Моторное масло TOTACHI. Испытываем ресурс
Избежать «разномасляницы»
Сегодня мы публикуем результаты анализов первых проб моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7, которые были взяты на пробегах 5416 и 4034 километров (основная машина и грузовик-дублер). Напомним, для участия в проекте перевозчик выделил седельные тягачи Mercedes-Benz Axor 1836 с двигателями OM547LA.
Участвующий в испытаниях продукт компании Totachi относится к классу малозольных (Low-SAPS) масел. Это важный момент. Ведь автопарки могут использовать масло в качестве основного для машин разных поколений. В том числе в моторах самых современных магистральных тягачей, ДВС которых имеют сложную, многоступенчатую систему нейтрализации отработавших газов (EGR, DPF, SCR, TWC).
Унификация масла поможет не только оптимизировать расходы автопредприятия на покупку и хранение ГСМ, но и избежать такого явления, как «разномасляница», когда на складе остаются остатки (в объеме недостаточном для проведения полноценного ТО двигателя) масла разных производителей. В случае использования сервисным центром масла одной марки отпадает необходимость следить за тем, какой смазочный материал был использован для долива.
В пользу моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7, как универсального продукта, перекрывающего по качеству все требования смешанного парка техники, свидетельствует его соответствие требованиям ACEA E6 / E7-12; MB 228.51; MAN M3477; MTU 3.1; Deutz IV‑10 LA; Renault RXD; Volvo VDS‑3. Соответствие испытуемого масла актуальным допускам достигнуто, в частности, за счет применения современного пакета присадок корпорации Afton Chemical, который смешивается с высококачественной синтетической основой, относящейся к третьей, самой распространенной у масел «коммерческой» линейки большинства производителей смазочных материалов группе.
Про наличие актуальных допусков и соответствий испытуемого масла мы упомянули неслучайно. Данный продукт был залит в моторы грузовиков Mercedes-Benz Axor (OM457 LA – самый мощный в линейке), для которых важно наличие у масла соответствия спецификациям MB 228.51. Напомним, что именно соответствие масла требованиям автопроизводителя (изготовителя двигателя) является основным при принятии решения об использовании продукта для большинства транспортных компаний, на балансе которых стоят современные грузовики.
Технические характеристики моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40
Чаще, чем обычно
Теперь о том, как проходит проект. Чтобы отследить динамику изменения свойств испытуемого моторного масла, мы будем придерживаться оговоренного ранее интервала отбора проб – 10, 20, 30 и 40 тысяч километров. То, что первую пробу мы взяли на более раннем пробеге, есть мера вынужденная. Мы еще раз убедились в том, что моторы грузовиков находятся в исправном техническом состоянии.
При наличии в масле охлаждающей жидкости или топлива, а также кремния (читай пыли), мы бы забили тревогу и приняли необходимые меры для устранения неисправностей, наличие которых негативно отражается на ресурсе. Подчеркнем еще раз – для нас важно оценить работу моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 в стандартных (для конкретных транспортных средств) условиях, с учетом того, что к ДВС не будет вопросов по техническому состоянию.
Только в этом случае мы дадим ответ на вопрос: сможет ли испытуемое масло отработать более 40 000 километров? Ведь такая наработка принята перевозчиком за стандартный интервал ТО при эксплуатации машин на коротком плече, в плотном трафике, с длительной работой моторов на холостом ходу и т. д.
Чтобы не допустить работу силовых агрегатов на сработавшемся масле, мы будем производить отбор проб после пробега 40 000 км значительно чаще, чем обычно. По мнению технических специалистов Totachi Industrial Co. Ltd. (Russia, CIS, Europe), оптимальным будет интервал не более 3000 км.
Что касается результатов лабораторного анализа первых проб, отбор которых был выполнен на пробеге 5416 километров у основной машины и 4034 километра у грузовика-дублера, то в них отсутствуют существенные изменения по химическому составу, требующие разъяснений со стороны технических специалистов Totachi Industrial Co. Ltd. Как видно из приведенных в таблицах данных, изменения показателей незначительные и находятся в пределах допустимых норм.
Анализ пробы моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 (основная машина)
Анализ пробы моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 (дублер)
Другие материалы проекта:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя