Галерея (6)


При отборе пробы масла мы визуально контролируем отсутствие потеков. Небольшие «запотевания» в расчет не принимаем, так как они не могут оказать влияния на расход
При запуске проекта в корпусе масляного фильтра и внутри его крышки не было и намека на грязь и отложения, что характеризует качество используемых перевозчиком масел
Перед тем как выполнить отбор пробы, водитель проверил уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»
Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы
Андрей Сердюк
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Моторное масло TOTACHI. Испытания продолжаются

Моторное масло TOTACHI. Испытания продолжаются

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Грузовик сервис» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTACHI HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7
Моторное масло TOTACHI

На пике спроса                 

Продолжение испытаний моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 пришлось на непростое время, когда транспортные компании особенно остро нуждаются в альтернативных запасных частях и расходных материалах. Следовательно, мы выдаем очередную порцию информации на пике спроса, что привлечет повышенное внимание к проекту со стороны перевозчиков, а также магазинов, специализирующихся на продаже запчастей и «расходников» для коммерческого транспорта. Важно отметить, что проходящее испытания масло производят на территории России. Стало быть, данный продукт можно рассматривать как часть важнейшей программы импортозамещения.

Напомним, что моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 относится к классу малозольных (Low-SAPS). Оно может быть использовано как для современных грузовиков со сложной, многоступенчатой системой нейтрализации отработавших газов (EGR, DPF, SCR, TWC), так и для машин прошлых поколений, которые в большом количестве присутствуют в парках отечественных перевозчиков. Об универсальности этого масла говорит его соответствие требованиям ACEA E6 / E7-12; MB 228.51; MAN M3477; MTU 3.1; Deutz IV‑10 LA; Renault RXD; Volvo VDS‑3. То есть, если парк техники разномарочный, это не станет проблемой, а, напротив, позволит сократить номенклатуру закупаемых смазочных материалов, снизить расходы, связанные с хранением, и упростить учет.

При отборе пробы масла мы визуально контролируем отсутствие потеков. Небольшие «запотевания» в расчет не принимаем, так как они не могут оказать влияния на расход

Также напомним, что в случае применения масла одной марки, у водителей и сервисных инженеров отпадает необходимость отслеживать, какой смазочный материал был использован для долива при компенсации его потерь на угар. Так, если парк машин состоит из грузовиков с большими пробегами, то на интервале ТО, равном 40-60 тысячам километров, на доливку может потребоваться до 5 литров масла.

При запуске проекта в корпусе масляного фильтра и внутри его крышки не было и намека на грязь и отложения, что характеризует качество используемых перевозчиком масел

Технические характеристики моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40

В рамках допустимых значений

Андрей Сердюк, инженер по обучению и качеству продукции Totachi Industrial Co., Ltd (Russia, CIS, Europe)

– Очередная проба испытуемого масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 была отобрана из картера мотора участвующего в ресурсных испытаниях грузовика Mercedes Benz Axor при наработке 30 тысяч километров. Результаты ее анализа для нас очень важны. Условия эксплуатации техники достаточно сложные, следовательно, к набранному пробегу свойства и качества смазочного материала должны были претерпеть заметные изменения. Кроме того, имея данные анализов ранее взятых проб, мы можем с высокой степенью точности сделать выводы о динамике изменения свойств моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 в конкретном моторе и рассчитать его предельный срок службы в конкретных условиях.

Перед тем как выполнить отбор пробы, водитель проверил уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»

Изучив отчет сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва), которая по нашему заказу проводила исследование проб масла, мы отметили, что никаких критических изменений смазочного материала (пакет присадок и состояние основы) за пробег 30 000 километров не произошло. Масло полностью сохранило работоспособность и обеспечивает полноценную защиту силового агрегата от износа, поддерживает его детали в чистоте, выполняет свои функции в процессе охлаждения ДВС и т. д. Все отображаемые в отчете ключевые показатели находятся в рамках допустимых значений. Это говорит о том, что испытуемое масло не только гарантированно отработает установленный службой главного механика автопарка интервал 40 000 километров, но и сохранит по достижении данной наработки приличный «запас прочности».

Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы

Насколько он будет велик? Смею предположить, что при неизменных условиях работы техники (нагрузки, качество топлива и др.) интервал ТО можно смело увеличить на 5000 километров без риска для ДВС. Максимально возможную наработку масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 в моторах седельных тягачей, которые принимают участие в ресурсных испытаниях, необходимо определять исключительно путем эксперимента с проведением дальнейшего отбора проб. Причем после пробега 40 тыс. км, интервал проведения данной операции нужно сократить до трех, максимум пяти тысяч километров. Только так можно максимально точно определить, на каком пробеге требуется произвести замену масла, чтобы с одной стороны «выбрать» все заложенные в него резервы, а с другой – ​гарантировать безусловную защиту мотора. Опираясь на накопленный опыт и статистику, могу предположить, что в известных нам условиях эксплуатации масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 может прослужить до 50 000 км.

Другие материалы проекта:

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (6)

При отборе пробы масла мы визуально контролируем отсутствие потеков. Небольшие «запотевания» в расчет не принимаем, так как они не могут оказать влияния на расход
При запуске проекта в корпусе масляного фильтра и внутри его крышки не было и намека на грязь и отложения, что характеризует качество используемых перевозчиком масел
Перед тем как выполнить отбор пробы, водитель проверил уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»
Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы
Андрей Сердюк

Комментировать





Поделиться