Галерея (12)


Испытуемые батареи имеют емкость 240 А.ч. Они изготовлены в Германии, о чем свидетельствует надпись «Made in Germany», а также штрих-код
При необходимости подзарядки аккумуляторных батарей в рейсе водитель мог использовать фирменное зарядное устройство Bosch
Перед началом эксплуатации аккумуляторные батареи были протестированы тестером Bosch BAT 131. Согласно данным прибора, напряжение на клеммах новых аккумуляторов составило 12,7-12,9 Вольт. Это является хорошим показателем
Для обеспечения надежного контакта клеммы были очищены от окислов
При пробеге 96 855 километров состояние испытуемых аккумуляторов оценивается как хорошее
Ключевая информация о состоянии аккумуляторных батарей распечатывается на бумажном носителе
Седельный тягач Volvo FH 2011 года выпуска с двигателем 440 л.с.
Первый осмотр состоялся на пробеге 34 674 км, второй – при показаниях одометра 69 855 километров
Главная > Статьи > Спецпроекты > Bosch > Аккумуляторы Bosch. Финиш

Аккумуляторы Bosch. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Нара Авто Транс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB

В конце 2017 года журнал «Рейс» открыл очередную страницу в череде проводимых им ресурсных испытаний, приняв в фокус своего внимания тогдашнюю новинку российского рынка – ​аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB. Продукт был ориентирован на использование на коммерческом транспорте, в частности, на грузовых автомобилях большого тоннажа и тяжелых седельных тягачах. Напомним, новинку от конкурентов отличал ряд технических особенностей, которые должны были не только положительно повлиять на эксплуатационные характеристики батарей, но и обеспечить их работоспособность в экстремальных условиях эксплуатации. В частности, в конструкцию аккумуляторных батарей конструкторами был внедрен смешивающий элемент, работающий на основе закона Бернулли, который предотвращает расслоение электролита и тем самым поддерживает рабочие характеристики аккумулятора на максимальных, заложенных конструкторами значениях. Напомним, что перемешивание электролита достигается за счет его движения в трубках разного диаметра, которые установлены внутри корпуса АКБ. А запускается процесс благодаря вибрациям, которые передаются на батарею при движении автомобиля. При этом, чтобы вибрационные нагрузки не вредили самой АКБ, в ее конструкцию включили элементы дополнительной фиксации (при помощи специального компаунда) полюсных мостиков и коннекторов, а также блоков пластин.
По прошествии года можно констатировать факт: ​аккумуляторы Bosch серии TE EFB не просто отлично справились со своими прямыми обязанностями, но и доказали, что способны работать с максимальной отдачей в экстренных ситуациях и не получать при этом никаких повреждений, которые негативно отразились бы на их рабочих характеристиках. Подтверждением тому стала нештатная ситуация, которая возникла на пробеге чуть более 60 000 километров с начала старта ресурсных испытаний. На седельном тягаче Volvo FH (госномер В 694 СН 190), на котором были установлены наблюдаемые нами аккумуляторные батареи Bosch серии TE EFB, в рейсе отказал генератор, и водитель был вынужден следовать до станции технического обслуживания больше двухсот километров на запасенной аккумуляторами энергии, которая расходовалась на питание всех штатных потребителей. С учетом высокой энерговооруженности современных грузовиков нагрузка на АКБ была значительной. Тем не менее запасенной энергии хватило не только для того, чтобы дойти до места ремонта, но и уверенно (с первой попытки) пустить дизель после замены вышедшего из строя агрегата.
После прихода автопоезда в парк дежурный электрик, разумеется, провел диагностику аккумуляторов с помощью фирменного прибора Bosch BAT 131, 
который каких-либо проблем с батареями не выявил. Даже уровень их заряда не был критическим, что позволяло выпустить машину в рейс. Тем не менее с учетом сильного разряда АКБ, который был спровоцирован поломкой генератора, было принято решение выполнить зарядку АКБ малым током. Что и было сделано подключением батарей на 10 часов к стационарному зарядному устройству. Еще раз отметим, что глубокий разряд не сказался на ухудшении рабочих характеристик аккумуляторов, что подтверждает диагностика батарей, проводимая после каждого прихода транспортного средства в парк.
Финальный осмотр аккумуляторных батарей проводился при пробеге транспортного средства 1 062 000 километров. Поскольку при старте ресурсных испытаний зафиксированные нами показания одометра седельного тягача составляли 965 145 км, делаем вывод, что за отчетный период машина прошла 96 855 км. Это свидетельствует об интенсивной ее эксплуатации. Для нас данный параметр важен, так как наработка аккумуляторов на отказ измеряется не только пройденными километрами, но и временем использования (для машин с небольшими годовыми пробегами). Так, при интенсивной эксплуатации транспортных средств на магистральных тягачах, работающих на международных и междугородних маршрутах, аккумуляторные батареи служат в среднем два года. Следовательно, потребность парка в свежих АКБ довольно велика. Однако вернемся к финальному тестированию батарей. Как и ранее, проверка их технического состояния проводилась фирменным тестером BAT 131. Благодаря понятному алгоритму управления прибор может успешно использоваться как на станциях технического обслуживания (диагностами-​электриками или сотрудниками аккумуляторных участков), так и службой главного механика автопредприятия для оперативного (в течение нескольких секунд) тестирования батарей.

Среди преимуществ BAT 131 отметим возможность тестировать работоспособность стартера и генератора автомобиля, что также важно для повышения коэффициента выхода транспортных средств на линию и обеспечения надежности транспортных средств. Согласно полученным данным, обе аккумуляторные батареи находятся в исправном состоянии и не требуют подзарядки или иных действий со стороны мастеров аккумуляторного участка. Машина готова выйти в рейс для выполнения поставленной транспортной задачи.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (12)

Испытуемые батареи имеют емкость 240 А.ч. Они изготовлены в Германии, о чем свидетельствует надпись «Made in Germany», а также штрих-код
При необходимости подзарядки аккумуляторных батарей в рейсе водитель мог использовать фирменное зарядное устройство Bosch
Перед началом эксплуатации аккумуляторные батареи были протестированы тестером Bosch BAT 131. Согласно данным прибора, напряжение на клеммах новых аккумуляторов составило 12,7-12,9 Вольт. Это является хорошим показателем
Для обеспечения надежного контакта клеммы были очищены от окислов
При пробеге 96 855 километров состояние испытуемых аккумуляторов оценивается как хорошее

Комментировать





Поделиться