Галерея (12)


Испытуемые батареи имеют емкость 240 А.ч. Они изготовлены в Германии, о чем свидетельствует надпись «Made in Germany», а также штрих-код
При необходимости подзарядки аккумуляторных батарей в рейсе водитель мог использовать фирменное зарядное устройство Bosch
Перед началом эксплуатации аккумуляторные батареи были протестированы тестером Bosch BAT 131. Согласно данным прибора, напряжение на клеммах новых аккумуляторов составило 12,7-12,9 Вольт. Это является хорошим показателем
Для обеспечения надежного контакта клеммы были очищены от окислов
При пробеге 96 855 километров состояние испытуемых аккумуляторов оценивается как хорошее
Ключевая информация о состоянии аккумуляторных батарей распечатывается на бумажном носителе
Седельный тягач Volvo FH 2011 года выпуска с двигателем 440 л.с.
Первый осмотр состоялся на пробеге 34 674 км, второй – при показаниях одометра 69 855 километров

Аккумуляторы Bosch. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Нара Авто Транс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB

Мнения

Максим Жарков
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Bosch

Компания Bosch начала выпуск аккумуляторных батарей более 95 лет назад. С тех пор фирма постоянно совершенствует технологии производства аккумуляторов. Сегодня в производственной линейке Bosch представлено более 180 типов батарей, предназначенных для любых видов техники. Серия TE EFB стоит на вершине линейки аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых автомобилей. Аккумуляторы серии TE EFB обладают увеличенной устойчивостью к циклическим и вибрационным нагрузкам. Это обеспечивает надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах и продлевает срок службы АКБ в 2-3 раза по сравнению с обычными стартерными батареями для грузовых автомобилей. Аккумуляторы с технологией EFB производятся в Германии.
Мы с большим энтузиазмом относимся к проведению открытых ресурсных испытаний, которые позволят получить информацию о работе аккумуляторов из первых рук и покажут высокое качество и производительность новейших аккумуляторов Bosch серии EFB для грузовых автомобилей.

 

Александр Куров
продукт-специалист Bosch по аккумуляторным батареям

Грузовые машины оснащены мощными двигателями с цилиндрами большого объема. Поршни и коленчатые валы таких автомобилей намного тяжелее, чем у легковых машин. Чтобы запустить двигатель грузового автомобиля, требуются очень мощные стартеры и аккумуляторы. Кроме того, в современных грузовых машинах и автобусах много дополнительного электрооборудования, активно расходующего энергию: это и автономные обогреватели (для салона и двигателя), и многие системы комфорта, используемые при выключенном двигателе. Поэтому для грузового автотранспорта необходимы высокие значения тока холодного пуска и емкости.
При частой стоянке с выключенным двигателем и интенсивных разрядах и зарядах происходит расслоение электролита, вследствие чего в нижней части батареи происходит сульфатация пластин, а в верхней – ​коррозия. Со временем пластины свинцовой решетки деформируются, активная масса выпадает на дно батареи. Такая АКБ быстро теряет свою емкость и силу тока, а при большом количестве осадка положительные и отрицательные пластины могут замкнуться – ​и батарея выйдет из строя.
АКБ с технологией EFB для грузовых автомобилей должны удовлетворить растущий спрос грузовой транспортной отрасли на батареи повышенной конструктивной прочности, устойчивости к вибрациям и повышенным сроком службы. Применяемые технологии позволяют обеспечить надежный запуск двигателя грузовых автомобилей или спецтехники даже при экстремальных температурах и продлить срок службы АКБ в 2-3 раза по сравнению с обычными батареями.
Устройства Bosch для заряда АКБ: сетевые зарядные устройства Bosch помогут поддерживать 100 % работоспособность аккумуляторных батарей. Автоматическое зарядное устройство Bosch C 7 предназначено как для 12-вольтовых, так и для 24-вольтовых сетей. Регулярная своевременная подзарядка АКБ от сети особенно актуальна при частых запусках и езде на короткие расстояния, когда батарея не успевает полностью заряжаться в процессе эксплуатации. При необходимости сетевое зарядное устройство также поможет снабжать энергией множество функций повышения комфорта при стоянке с выключенным двигателем. Устройство обладает простой конструкцией, удобно в использовании и имеет доступную цену. 
На сервисных станциях и для обслуживания большого количества автомобилей используются гораздо более мощные профессиональные зарядные устройства, способные быстро и качественно восстановить батарею. Например, зарядные устройства Bosch BAT 645 и BAT 690, обладающие выходным током до 45 и 90 А соответственно.
Тестер BAT 131: для оценки состояния АКБ на станции технического обслуживания может применяться специализированный тестер Bosch BAT 131. В течение нескольких секунд он произведет измерения и определит общее состояние батареи. 
В отличие от нагрузочной вилки, устройство Bosch проводит тестирование, не создавая при этом нагрузки на АКБ. Прибор измеряет напряжение и внутреннее сопротивление батареи. При необходимости устройство позволяет распечатывать результаты проверки для передачи их клиенту. С помощью BAT 131 можно также делать оценку общего состояния работы стартера и генератора.

 

Александр Гавря
водитель ООО «Нара Авто Транс»

Незадолго до возвращения в парк на тягаче произошел отказ генератора. Для выполнения ремонта или замены узла было принято решение следовать до расположенной примерно в двух сотнях километров от места поломки СТО. Приятной неожиданностью стало то, что после пройденных километров и ожидания ремонта энергии аккумуляторов хватило на пуск дизеля и подзарядки батарей, для чего потребовалось бы дополнительное время. Тем самым я практически не выбился из графика перевозки.

 

Александр Куров
продукт-специалист Bosch по аккумуляторным батареям

В АКБ Bosch серии TE EFB реализуется сразу несколько очень важных новшеств, которые значительно улучшают характеристики батареи, делая ее устойчивой к разряду. Во-первых, это сама технология EFB (Enhanced Flooded Battery – ​усовершенствованная батарея с жидким электролитом). В этих АКБ на положительную пластину наносится дополнительная пленка из полиэстера, что обеспечивает удержание активной массы, и батарея, таким образом, лучше справляется с частыми циклами разряда/заряда и намного лучше держит заряд. В результате аккумуляторы Bosch TE EFB гарантируют длительную и надежную работу автомобиля. Согласно внутренним испытаниям, Bosch АКБ cохраняет 85 % емкости после 16 месяцев, несмотря на обеспечение большого количества вспомогательных функций и наличия дополнительного оборудования на борту грузовика. Кроме того, в аккумуляторах серии TE EFB установлены специальные смешивающие элементы, которые предотвращают расслоение электролита, последующую сульфатацию и, как следствие, приход батареи в негодность. Также благодаря укреплению токоотводов горячим компаундом и дополнительной фиксации полюсных мостиков, аккумуляторы Bosch TE EFB соответствуют стандарту V4 и готовы к установке в задней части рамы грузовика. Компания Bosch всегда старается предложить своим клиентам самые технологичные и продвинутые продукты, такие как АКБ Bosch TE EFB. Но прогресс не стоит на месте, требования к аккумуляторным батареям растут с каждым годом. В будущем мы ожидаем появления аккумуляторов с технологией AGM и Li-Ion 48В для грузовиков. Все аккумуляторные батареи Bosch, продающиеся в России, производятся в Европе (​Германии, Франции, Испании, Чехии) ​с использованием самых последних технологий, для того чтобы соответствовать высоким стандартам качества Bosch.

 

Владимир Сазанов
диагност-автоэлектрик СТО «Нара Авто»

Проверка аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB, установленных на седельном тягаче Volvo FH (госномер В 694 СН 190), проводилась при пробеге транспортного средства 1 062 000 километров. Диагностика АКБ была выполнена фирменным прибором ВАТ 131 Bosch с функцией вывода данных на ж/к-дисплей и распечатки на бумажном носителе. Из выданных тестером результатов проверки следует, что оба аккумулятора находятся в полностью исправном состоянии, а их рабочие характеристики соответствуют нормативным, АКБ не требуют подзарядки и полностью готовы к дальнейшей эксплуатации.

 

Максим Жарков
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Bosch

Мы были рады принять участие в длительных испытаниях наших новых аккумуляторных батарей с технологией EFB. Компания Bosch является первой, кто начал использовать данную технологию в АКБ для грузовой техники. Она хорошо себя зарекомендовала на «легковых» аккумуляторных батареях и идеально подходит для условий эксплуатации коммерческого транспорта. На протяжении всего периода проведения ресурсного теста мы были уверены в успешном прохождении всех испытаний. Стоит отметить, что проверка проходила на реальном автомобиле из реального автопарка, который совершал дальние поездки по России и Европе. Подобные испытания смогли подчеркнуть все достоинства технологии EFB: устойчивость к циклам заряда-разряда, высокую надежность и виброустойчивость, долгий срок службы. По окончании цикла испытаний батареи находятся в прекрасном состоянии и прослужат еще долго.
С момента начала продаж новых аккумуляторных батарей Bosch TE EFB мы не получили ни одной рекламации по данному продукту. Это подтверждает, что технология EFB обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной конструкцией АКБ. Показатели, которые обеспечивает инновационная технология, позволяют нам быть уверенными в качестве и надежности аккумуляторных батарей серии TE EFB. Поэтому компания Bosch дает на них расширенный до двух лет срок гарантии. За последний год продажи аккумуляторных батарей TE EFB значительно возросли. Мы отмечаем высокий спрос со стороны корпоративных клиентов, которые оценили высокую эффективность и выгоду от использования новых аккумуляторных батарей на коммерческой технике.

 

Павел Шелех
директор сервисной службы ООО «Нара Авто Транс»

Участвующий в испытании аккумуляторных батарей Bosch серии TE EFB седельный тягач Volvo FH, принадлежащий транспортному подразделению фирмы, меньше чем за год прошел 96 855 километров. Данный пробег не является для аккумуляторных батарей критическим, однако позволяет нам сделать предварительные выводы об их качестве и рабочих характеристиках. Согласно отчетам, поступившим от мастеров аккумуляторного участка и диагностов-автоэлектриков, никаких замечаний к работе АКБ на протяжении всего срока наблюдения за ними не было. Однако, чтобы оценка была максимально объективной, требуется проведение расширенных испытаний аккумуляторов, которые работали бы на грузовиках разного тоннажа, эксплуатирующихся в различных дорожных и климатических условиях. Также было бы интересно узнать, как проявят себя АКБ разной емкости. 
Сервисный центр «Нара Авто» продолжает развиваться, расширяя спектр предлагаемых клиентам услуг. Не так давно СТО стала сервисным партнером компании Dautel, ​известного европейского производителя гидробортов. Это означает, что при необходимости все виды обслуживания и ремонта, в том числе гарантийного, оборудования фирмы Dautel могут быть выполнены на базе сервисного центра «Нара Авто». Очередным, значимым шагом в развитии сервисного центра «Нара Авто» станет получение в конце 2018 года статуса официального дилерского центра по обслуживанию и ремонту автомобилей Горьковского автозавода. В рамках реализации данного проекта технический персонал СТО проходит обучение, закупается необходимый специальный инструмент, а также оборудование для проведения диагностических и ремонтных работ всей гаммы коммерческих автомобилей автозавода.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (12)

Испытуемые батареи имеют емкость 240 А.ч. Они изготовлены в Германии, о чем свидетельствует надпись «Made in Germany», а также штрих-код
При необходимости подзарядки аккумуляторных батарей в рейсе водитель мог использовать фирменное зарядное устройство Bosch
Перед началом эксплуатации аккумуляторные батареи были протестированы тестером Bosch BAT 131. Согласно данным прибора, напряжение на клеммах новых аккумуляторов составило 12,7-12,9 Вольт. Это является хорошим показателем
Для обеспечения надежного контакта клеммы были очищены от окислов
При пробеге 96 855 километров состояние испытуемых аккумуляторов оценивается как хорошее

Комментировать





Поделиться