Диски Alcoa. Финиш
Несмотря на плановый характер выпуска промежуточных, отчетных материалов, данное правило было нарушено, так как уже через месяц автопоезд был снят перевозчиком с линии и возвращен на базу. Причиной корректировки рабочего графика стала сильная вибрация, идущая от колес тягача. На одометре грузовика на день осмотра значился пробег 557 000 километров, а общий на момент установки колес пробег тягача составлял 533 000 км. То есть пробег машины в день прибытия в парк составил 24 000 км. Примечательно, что первый тревожный звонок прозвенел после пробега автопоезда всего 5000 км. Водитель не просто почувствовал усиливающуюся вибрацию на рулевой оси, а зафиксировал сильный дисбаланс, который оказывал негативное влияние на управление автомобилем. Самое же неприятное, что проявлялась вибрация на диапазоне рабочих скоростей от 65 до 75 км/ч. В качестве рабочей версии причин возникновения дисбаланса была принята «усадка» шин после их обкатки. На рулевой оси нашего тягача были установлены покрышки Aeolus китайского производства, а на ведущей – шины корейской компании Hankook. Помимо повторной балансировки колес передней оси была выполнена тщательная балансировка колес ведущего моста. Увы, но спустя короткое время водитель опять сообщил о сильной вибрации, которая идет от колес тягача. Только теперь дисбаланс проявлялся со скорости 75 км/ч. То есть порог возникновения биения сдвинулся к верхнему значению рабочего диапазона скоростей. Плотный график работы машин не позволил принять оперативные действия по поиску причин дисбаланса. Данной проблемой служба главного механика занялась только по прибытию тягача в парк. На одометре значился пробег 587 720 километров, то есть с момента старта спецпроекта (начальная точка 533 000 км) пробег составил 54 720 км. Поиск источника вибраций вели путем поэтапной замены колес гарантированно «небьющими», взятыми от машин-«доноров». Спустя несколько часов виновник был найден. Им оказался внутренний диск спарки (правая сторона) ведущей оси, имевший яйцеобразную форму. Напомним, его установка на тягач была одобрена представителем компании Alcoa, который присутствовал на запуске спецпроекта. Чтобы минимизировать потери транспортной компании от простоя автопоезда, было принято решение оперативно заменить колесо в сборе другим (запасным), и автопоезд снова вышел на линию. Информация о проведенной замене и подтвержденной причине вибрации – нарушенной геометрии колеса – была доведена до представителей компании Alcoa. Однако реакции не последовало – никаких комментариев мы до сих пор не получили. Дальше события развивались по непредвиденному сценарию. Спустя всего пару месяцев от последнего отчетного периода перевозчик пригласил нас на СТО: на пробеге 156 371 километр (от начала испытаний), после установки для испытания легкосплавных колесных дисков фирмы Alcoa, было принято решение снять колеса с пробега. Причиной стало разрушение одного из дисков на ходу автопоезда. По счастливой случайности в данном инциденте никто не пострадал. Однако компания-перевозчик была вынуждена снять машину с линии и понесла финансовые потери. То есть вместо выгоды эксплуатация колес Alcoa принесла убытки.
Отделка дисков Alcoa
- Brushed (матовый) матовая отделка.
- Dura-Bright®
поверхностная обработка, которая проникает в алюминий и становится неотъемлемой частью колеса. Она не откалывается, не трескается, не отслаивается и не подвергается коррозии в отличие от обычного покрытия на других алюминиевых или стальных колесах. Такие колеса не требуют полировки. - Dura-Flange® проходят обработку, которая обеспечивает защиту от износа борта обода. Это единственные колеса на рынке, имеющие защиту от этого типа износа, что как минимум удваивает срок их службы по сравнению с другими алюминиевыми колесами (в одинаковых условиях).
- WorkHorse®
разработаны для грузовых автомобилей и прицепов строительного сегмента с дисковыми тормозами. Эти колеса не имеют вентиляционных отверстий, т. е. тормозные механизмы защищены от песка и гравия, что увеличивает срок их службы, производительность и уменьшает затраты на обслуживание.
Функции блока Autolocator EGTS
- Определение местоположения, скорости, угла направления движения транспортного средства при помощи внешнего GPS или ГЛОНАСС/GPS-приемника.
- Журналирование (фиксация с записью) маршрута и событий, хранение журнала во встроенной памяти.
- Измерение значения напряжения сигнала посредством аналогового входа.
Обнаружение несанкционированного наклона/перемещения транспортного средства при помощи встроенного 3-осевого акселерометра. - Регистрация особенностей скоростного режима транспортного средства (акселерометр).
- Удаленное или локальное, в случае повреждения устройства при ДТП, считывание журнала событий.
Формирование отчетов по стилю вождения конкретного шофера в системе на основе полученных статистических данных от устройства. - Регистрация аварии с возможностью хранения до пяти происшествий во внутренней энергонезависимой памяти (частота выдачи данных акселерометра до 1 мс).
- Мониторинг различных параметров транспортного средства при помощи логистического CAN-модуля.
- Управление исполнительным устройством посредством одного выхода типа «открытый коллектор» с максимально допустимой нагрузкой по току до 300 мА.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя