Iveco Daily нового поколения
С новым фасадом
От Iveco Daily пятого поколения новый Daily отличает улучшенная аэродинамика: коэффициент Cx снизился на 6 % – с 0,335 до 0,316, а это помогает снизить расход топлива. Изменено около 80 % кузовных панелей и других деталей, у автомобилей полностью изменен фасад. Пластиковый обвес увеличен по площади со всех четырех сторон, что лучше защищает кузов от мелких повреждений на дороге и визуально разделяет автомобиль на две зоны. Увеличена и площадь остекления, благодаря чему кресло водителя установили на 15 мм ниже. И теперь даже рослому водителю хватает места над головой. Интерьер кабины также полностью переработан, улучшена эргономика и шумоизоляция. У нового IVECO Daily много чего нового и в кабине – иначе в Европе призы не дают. Новая приборная панель со вставками синего цвета и новая магнитола, новое сиденье водителя и рулевое колесо чуть меньшего размера с кожаной отделкой. Водительское кресло очень комфортно – с подвеской, с хорошими регулировками.
Панель приборов с многочисленными отсеками: пять закрывающихся ящиков, три открытых, три чашкодержателя, а также держатели, предназначенные для часто используемых приборов, таких как телефон и планшет. Под двухместным пассажирским диваном расположен огромный ящик для вещей – в сумме просто небольшой дальнобойный грузовик.
Бизнес-процесс в действии
Новый Iveco Daily оказался первым LCV в России, на котором установили коммуникационную систему, функционально схожую с системой Dynafleet у Volvo Trucks или с FleetBoard у Mercedes-Benz. Собственно, аналоги есть у всех европейских компаний, но применяют ее преимущественно на больших грузовиках. У Iveco она называется Iveconnect и, конечно же, несет полезную для водителя информационно-развлекательную функцию: радио, MP3-плеер, есть Bluetooth и профессиональная навигационная GPS-система Sygic. Возможно и применение видеокамеры заднего вида.
Но главное – система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля. И на ее основе может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. Данные могут быть переданы мгновенно по каналу GSM или накоплены в архиве и потом считаны. Конкретно для Iveco Daily разработано приложение для планшетов и мобильников Daily Business UP, которое позволяет оптимизировать бизнес-процессы и стиль вождения, отправлять все данные о поездке по e-mail. Почему именно для планшетов и мобильников, а не встроенная система? Потому что иначе на панели приборов Daily негде разместить дисплей нужного размера, а это дюймов на 10… И таких адаптированных панелей пока нет ни у одного европейского производителя LCV.
Приложение Daily Business UP в первую очередь должно быть интересно транспортным компаниям, так как оно позволяет контролировать деятельность водителя значительно более действенно, чем бумажный путевой лист. Ведь получив путевку, вовремя выехав из гаража, водитель свободен, как ветер. Где хочешь останавливаешься, как хочешь едешь – быстро или медленно, куда угодно можешь свернуть, взять «левый» груз – даже в ущерб основному заданию. Такая телекоммуникационная система, как Daily Business UP, – хорошее дополнение к тахографу, так как она не только четко отслеживает маршрут движения со всеми параметрами, но и контролирует, допустим, открытие дверей грузового отсека или расход топлива. А можно быстро проанализировать, какой из нескольких водителей лучше, наиболее дисциплинированный и ответственный.
Здесь установлена такая же система за контролем стиля вождения, как на тяжелых грузовиках «большой семерки» – у них все оценивается в баллах или в звездах, или в процентах. На Iveco Daily для наглядности используют разбитые на сегменты цветовые круги и дополняют процентами. Лучший результат – 100 % или полная зеленая окружность. На дисплей выводится расход топлива и три круга: эффективность использования двигателя, скорость движения и интенсивность торможений. Но ни конкретных торможений, а суммарно всех замедлений за рейс. А уже на основе этих данных приложение выдает рекомендации по вождению: и в «письменном виде», и на дисплее.
По результатам тест-драйва на нескольких разных Iveco Daily я получал до 100 % за эффективность использования мощности двигателя – то есть он работал в экономичном режиме при оптимальной скорости движения, без перекрутки по оборотам и без движения внатяг. Неоднократно наблюдал поощрительную надпись о высокой плавности хода, но не всегда «большого брата» устраивала манера пользования тормозами и движение накатом перед светофором. И не факт, что критика была справедливой: здесь пока нет адаптивного круиз-контроля и отследить реальную дорожную обстановку без видеокамер сложно.
Важно, что на связи находится водитель, сам автомобиль, офис транспортной компании и круглосуточно – вся сервисная сеть Iveco в России. Можно отследить и сроки приближающегося техобслуживания, остаточный ресурс масла в двигателе, фильтров, тормозных колодок или запросить помощи у техцентра в случае поломки. И такое приложение для многих перевозчиков окажется совсем не лишним.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.