Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Road AT440S
Шесть лет назад, на выставке в Ганновере IAA 2012, была представлена очередная, вторая фейслифтинговая версия Iveco Stralis, к названию которого теперь добавилась приставка Hi-Way. Именно Iveco Stralis Hi-Way стал победителем конкурса International Truck of the Year 2013, спустя 10 лет повторив успех Iveco Stralis первого поколения. Вслед за флагманом наладили и производство семейства грузовиков, ориентированных на межрегиональные перевозки – Iveco Stralis Hi-Road, пришедшему на смену Stralis Active Time. А для грузоперевозок в городе и пригороде на смену Iveco Stralis Active Day пришел Stralis Hi-Street.
В Россию оба магистральных Stralis начали поставлять в конце 2013 года, начале 2014-го, но несмотря на титул лучшего грузовика в Европе, продажи обеих моделей у нас не выросли. Но не потому, что российские перевозчики не оценили работу, проведенную компанией Iveco, а потому что рухнул курс рубля. Сейчас российский рынок грузовиков оживает, и есть смысл присмотреться к новому итальянскому бюджетнику.
Обычно в названии тяжелых грузовиков Iveco закодировано много информации. Допустим, у бюджетного Iveco Stralis АТ440S 42T/P: АТ – тип кабины Active Time, 440 – полная масса автопоезда в центнерах, то есть 44 тонны, S – модель Stralis, 42 – надо умножить на 10, получим мощность двигателя в лошадиных силах и T/P – задняя пневмоподвеска. С учетом пожеланий членов АСМАП, эксплуатирующих грузовики Iveco, специалисты представительства разработали седельные тягачи Stralis в особых комплектациях. К их обозначению добавились буквы «RR», которые означают, что автомобили предназначены для неблагоприятных условий эксплуатации.
Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR как раз является преемником Iveco Stralis Active Time АТ440S 42T/P RR. Сейчас продаются грузовики 2016 года выпуска. То есть специально для России на современный, европейского уровня Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42 ставят мотор Евро‑5, а не Евро‑6. У многих других автопроизводителей такой симбиоз невозможен.
Одни говорят, что нереально накрывать «старый» мотор новой кабиной. И это отчасти верно – за счет дополнительной навески для соблюдения экологических норм один и тот же двигатель становится более громоздким. А другие, видимо, просто не хотят заморачиваться с еще одним исполнением своего тягача.
Однако компания Iveco нашла возможность создать такую версию для России. Кроме того, в спецификации по Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR есть упоминание о так называемом «русском пакете» – это набор опций для адаптации итальянского тягача к реалиям российской эксплуатации.
Для оптимизации продаж магистральных грузовиков в российском представительстве Iveco было принято решение поставлять автомобили в трех типовых исполнениях: «Комфорт», «Бизнес» и «Бизнес Плюс». Естественно, то или иное исполнение касается не только интерьера кабины и ее отделки, но и комплектации важнейших агрегатов автомобиля.
В начале 2000-х годов Iveco Stralis первого поколения собирали в Германии, в Ульме, на бывшем заводе Magirus. Многие агрегаты и комплектующие были тех же самых производителей, что и у DAF, MAN и Renault Trucks, а то и у «шведов» – Scania и Volvo. Только что Iveco Stralis стал «Грузовиком 2003 года» в Европе, тем самым застолбив место под солнцем.
Однако все равно среди российских перевозчиков ходили упорные разговоры, что «итальянцы» грузовики делать не умеют: качество сборки низкое, все «ломучее» и т.п. Чаще – безосновательные рассуждения, на уровне «трамвайных» бесед. Но проблемы все же были, в основном с электропроводкой, хотя ее тоже не на базаре покупали…
Нынешние же Iveco Stralis уже испанской сборки, с бывшего завода Pegaso в Мадриде, на этом же заводе с 1993 года выпускают и Iveco Trakker. Говорят, что автозавод здорово модернизировали, так что качество сборки должно быть выше.
Наверное, в перспективе производство Iveco Stralis смогут освоить в России, в Миассе, на ООО «Ивеко АМТ», где сейчас выпускают полноприводные тяжелые грузовики Iveco Trakker. Недавно там выполнили небольшой заказ по магистральным Iveco Stralis для российского ретейлера «Дикси».
Знакомство с Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR состоялось при активном участии компании «СовИнтерАвтоСервис». Это самый первый дилер Iveco – с 1990 года, еще со времен Советского Союза, когда не было не то что дилерских центров по грузовикам-иномаркам, даже сервисы можно было пересчитать по пальцам.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.