Галерея (56)


В колпачке ступицы есть резьбовая пробка для контроля уровня масла
Замена шарнира сайлентблоком добавила надежности реактивной штанге
Тормоза дисковые. Других тормозов на российских Stralis и не было
У лонжеронов рамы, над балкой ведущего моста, есть особая отштамповка
Обычная высота седла под полуприцеп в России – около 1150 мм, а низкорамники у нас мало кто покупает
Балка моста выгнута с запасом. Раньше, с однолистовой рессорой, под нее ставили толстую проставку
Кому-то нужна запаска на раме, а кому-то нужнее дополнительный бак
ССУ компании Jost применяют многие производители седельных тягачей
Автопоезд можно оснастить системой контроля давления в шинах
Все реактивные штанги, держащие ведущий мост, с сайлентблоками
У амортизаторов штырьевое крепление. У продольной тяги можно заменить один шарнир
Гидроусилитель руля для грузовиков Iveco тоже делает ZF
Чтобы подцепиться или расцепиться в темноте, нужна фара
Вся пневмоаппаратура тягача производства компании Wabco
Ресиверы могут быть и алюминиевые. Задняя подвеска четырехбаллонная, со стабилизатором поперечной устойчивости
У стабилизатора поперечной устойчивости легко заменить все втулки
Чтобы заполнить стеклоомыватель жидкостью, придется поднимать облицовку
Резервуар стеклоомывателя расположен под полом кабины, со стороны водителя
Пневмоподвеска кабины тягача все же предпочтительнее пружинной
Закрывать арки крыльев кабины локерами уже стало хорошей традицией
Спойлер над кабиной сделан регулируемым, а левая боковина складывается
За облицовкой радиатора, как обычно, спрятаны электропроводка, шланги, стеклоочиститель и отопитель
Все облицовочные панели фасада магистрального Iveco Stralis выполнены из прочной пластмассы
У тягача улучшена аэродинамика, и это тоже помогает существенно уменьшить расход топлива
Надпись «Е5» на дверях Iveco Stralis появилась еще в 2007 году
Люки в боковинах кабины не самые большие. У Scania или MAN – больше
Самый распространенный двигатель у российских Stralis – Cursor10
Десять лет назад Iveco Stralis критиковали за не очень высокое качество отделки интерьера. Сейчас все по-другому
Сиденья с добротной тканевой обивкой, интегрированным ремнем безопасности
Цветной дисплей первым в Европе появился у Iveco Stralis в 2002 году
Впервые в России, в сегменте европейских тягачей-бюджетников, именно на IVECO Stralis Hi-Road поставили навигатор
Навигатор совмещен с многофункциональным дисплеем Iveconnect
Забираться в кабину удобнее, чем на Hi-Way. Здесь всего три ступеньки
Свет фар у Iveco Stralis всегда был одним из лучших среди грузовиков
Scania убрала дефлекторы, а Iveco оставила
Панель приборов выглядит богато: все клавиши новые, с четкой лазерной гравировкой символов
Над лобовым стеклом три шкафчика, под ними полки. В потолке люк
Под нижней спальной полкой три большие емкости под водительский скарб
Аккумуляторы и все электропитание можно отключить красным рубильником
Этот фильтр очистки воздуха управления ТКР регулируемой геометрии
Конструктивно Cursor10 и Cursor13 очень близки
Топливный бак алюминиевый, на 800 литров, расположен с правой стороны
У Евро-5 глушитель без сажевого фильтра, а у Евро-6 обязательно ставят
Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок под облицовкой
На Cursor10 и Cursor13 турбокомпрессоры преимущественно с регулировкой
Кнопки Stop и Start под «капотом» редко встречаются на грузовиках
Очень широкий поликлиновый ремень привода генератора. Это надежно
Турбины для Cursor делает английская компания Holset, подразделение Cummins
Бак с AdBlue для Cursor10 Евро-5 обязателен, но рециркуляции EGR нет вообще
Ведущие мосты с гипоидным редуктором закупают у компании ArvinMerritor, еще одного подразделения ZF
Управление коробкой передач посредством телескопической тяги-«удочки»
Коробка-«робот» ZF, 12-ступенчатая, с пристыкованным сзади трансмиссионным замедлителем
Пневмобаллоны задней подвески установлены на двутавровых кованых стальных балках переменного сечения

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Road AT440S

Итальянский бюджетный седельный тягач Iveco Stralis для России теперь собирают в Испании, в Мадриде. Знакомимся с Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR

Мнение

Антон Перелыгин
генеральный директор ООО «Уралстар», г. Златоуст, Челябинской области

В нашей транспортной компании 250 автомобилей марки Iveco, из них 190 седельных тягачей Iveco Stralis с тентованными полуприцепами, но есть и самосвалы Iveco Trakker. Тягачи ориентированы на перевозку грузов по всей России, но преимущественно на маршрутах Урал–​Москва–​Санкт-Петербург. Машины покупали партиями, в разные годы, разным количеством. У нас есть Iveco Stralis с моторами Евро‑4 Cursor10 мощностью 450 л. с. и есть Евро‑5 420 л. с. и 460 л. с. Одна из первых машин, 2007 года выпуска, сейчас имеет пробег около 1 млн 100 тыс. км. До этого, в период с 2005 по 2010 годы, в составе парка были Iveco Stralis с Cursor8, но при пробеге около 400-500 тысяч км мы их продали. Каких-то особых проблем с ними не было, но дело в том, что у них оригинальные расходники, отличающиеся от а/м Cursor10. Ради унификации решили закупать тягачи только с 10-литровым мотором, тем более что мы сами ремонтируем и обслуживаем все автомобили парка. У нас своя ремзона 7000 м2, плюс склады, есть свои специалисты, работает агрегатный и моторный участки, занимаемся диагностикой и ремонтом электрооборудования.
По нашим оценкам, мощности Cursor10 тягачам вполне хватает, Cursor13 у нас стоит на самосвалах. На Iveco Stralis первых партий мучались с коробками EuroTronic, потом стали закупать тягачи только с 16-ступенчатой механикой – ​с ними проблем нет. Также хороши оказались коробки EuroTronic нового поколения – ​экономичны и водителям удобны. Мосты и подвеска надежны, но пока на заднем мосту на А-образной реактивной штанге стоял шарнир – ​его разбивало. Потом на заводе заменили шарнир сайлентблоком, и поломки полностью прекратились. Износ тормозов зависит от манеры езды водителя, но ретардеров у нас нет, все водители обязательно пользуются моторным тормозом. Расход топлива от 27 литров летом, с частичной нагрузкой, до 37 литров зимой с грузом в 21 тонну.

Галерея (56)

В колпачке ступицы есть резьбовая пробка для контроля уровня масла
Замена шарнира сайлентблоком добавила надежности реактивной штанге
Тормоза дисковые. Других тормозов на российских Stralis и не было
У лонжеронов рамы, над балкой ведущего моста, есть особая отштамповка
Обычная высота седла под полуприцеп в России – около 1150 мм, а низкорамники у нас мало кто покупает
Балка моста выгнута с запасом. Раньше, с однолистовой рессорой, под нее ставили толстую проставку
Кому-то нужна запаска на раме, а кому-то нужнее дополнительный бак

Комментировать





Поделиться