Галерея (56)


В колпачке ступицы есть резьбовая пробка для контроля уровня масла
Замена шарнира сайлентблоком добавила надежности реактивной штанге
Тормоза дисковые. Других тормозов на российских Stralis и не было
У лонжеронов рамы, над балкой ведущего моста, есть особая отштамповка
Обычная высота седла под полуприцеп в России – около 1150 мм, а низкорамники у нас мало кто покупает
Балка моста выгнута с запасом. Раньше, с однолистовой рессорой, под нее ставили толстую проставку
Кому-то нужна запаска на раме, а кому-то нужнее дополнительный бак
ССУ компании Jost применяют многие производители седельных тягачей
Автопоезд можно оснастить системой контроля давления в шинах
Все реактивные штанги, держащие ведущий мост, с сайлентблоками
У амортизаторов штырьевое крепление. У продольной тяги можно заменить один шарнир
Гидроусилитель руля для грузовиков Iveco тоже делает ZF
Чтобы подцепиться или расцепиться в темноте, нужна фара
Вся пневмоаппаратура тягача производства компании Wabco
Ресиверы могут быть и алюминиевые. Задняя подвеска четырехбаллонная, со стабилизатором поперечной устойчивости
У стабилизатора поперечной устойчивости легко заменить все втулки
Чтобы заполнить стеклоомыватель жидкостью, придется поднимать облицовку
Резервуар стеклоомывателя расположен под полом кабины, со стороны водителя
Пневмоподвеска кабины тягача все же предпочтительнее пружинной
Закрывать арки крыльев кабины локерами уже стало хорошей традицией
Спойлер над кабиной сделан регулируемым, а левая боковина складывается
За облицовкой радиатора, как обычно, спрятаны электропроводка, шланги, стеклоочиститель и отопитель
Все облицовочные панели фасада магистрального Iveco Stralis выполнены из прочной пластмассы
У тягача улучшена аэродинамика, и это тоже помогает существенно уменьшить расход топлива
Надпись «Е5» на дверях Iveco Stralis появилась еще в 2007 году
Люки в боковинах кабины не самые большие. У Scania или MAN – больше
Самый распространенный двигатель у российских Stralis – Cursor10
Десять лет назад Iveco Stralis критиковали за не очень высокое качество отделки интерьера. Сейчас все по-другому
Сиденья с добротной тканевой обивкой, интегрированным ремнем безопасности
Цветной дисплей первым в Европе появился у Iveco Stralis в 2002 году
Впервые в России, в сегменте европейских тягачей-бюджетников, именно на IVECO Stralis Hi-Road поставили навигатор
Навигатор совмещен с многофункциональным дисплеем Iveconnect
Забираться в кабину удобнее, чем на Hi-Way. Здесь всего три ступеньки
Свет фар у Iveco Stralis всегда был одним из лучших среди грузовиков
Scania убрала дефлекторы, а Iveco оставила
Панель приборов выглядит богато: все клавиши новые, с четкой лазерной гравировкой символов
Над лобовым стеклом три шкафчика, под ними полки. В потолке люк
Под нижней спальной полкой три большие емкости под водительский скарб
Аккумуляторы и все электропитание можно отключить красным рубильником
Этот фильтр очистки воздуха управления ТКР регулируемой геометрии
Конструктивно Cursor10 и Cursor13 очень близки
Топливный бак алюминиевый, на 800 литров, расположен с правой стороны
У Евро-5 глушитель без сажевого фильтра, а у Евро-6 обязательно ставят
Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок под облицовкой
На Cursor10 и Cursor13 турбокомпрессоры преимущественно с регулировкой
Кнопки Stop и Start под «капотом» редко встречаются на грузовиках
Очень широкий поликлиновый ремень привода генератора. Это надежно
Турбины для Cursor делает английская компания Holset, подразделение Cummins
Бак с AdBlue для Cursor10 Евро-5 обязателен, но рециркуляции EGR нет вообще
Ведущие мосты с гипоидным редуктором закупают у компании ArvinMerritor, еще одного подразделения ZF
Управление коробкой передач посредством телескопической тяги-«удочки»
Коробка-«робот» ZF, 12-ступенчатая, с пристыкованным сзади трансмиссионным замедлителем
Пневмобаллоны задней подвески установлены на двутавровых кованых стальных балках переменного сечения

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Road AT440S

Итальянский бюджетный седельный тягач Iveco Stralis для России теперь собирают в Испании, в Мадриде. Знакомимся с Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR

Ходовая

Также как и многие седельные тягачи-иномарки, флагманский Iveco Stralis Hi-Way и бюджетный Iveco Stralis Hi-Road, а точнее ​грузовик для межрегиональных перевозок, построены на одной и той же раме, осях и подвеске.
Дело в том, что полная масса у тягача и автопоезда одинакова и «городить огород» различий есть смысл только по части комфорта и флагманских опций. А этого чаще всего добиваются заменой кабины.
Рама у всех Iveco Stralis «бутылочной» формы: впереди широкая – ​1030 мм, что позволяет разместить большой радиатор, а это особенно важно для двигателей начиная с уровня Евро‑5. Ширина рамы сзади 770 миллиметров. Высота лонжеронов снаружи – ​302 мм, 80 мм – ​полка, это очень хороший размер, обеспечивающий прочность.
Для Европы толщина профиля 6,7 мм, но для России поставляют тягачи с усиленными рамами толщиной 7,7 мм и со вставкой от заднего кронштейна передней рессоры до средней траверсы. В районе плиты к внешней стороне лонжеронов крепится мощный уголок. Это еще один усилитель. В задней части лонжероны отштампованы с изгибом, под балку ведущего моста. С такой отштамповкой проще создавать низкорамные модификации. Тогда тягач обувают в шины с коэффициентом профиля «60», оснащают заниженной подвеской, в результате получают высоту седла 955 мм, но в России такие машины заказывают редко. С седлом высотой 150 мм плюс 50 мм адаптационная плита, на шинах 70-го профиля высота составляет 1150 мм. Есть тягачи с высотой установки ССУ 1080 мм.
Любой Iveco Stralis может быть оснащен полностью пневматической подвеской передней и задней осей, но однозначно самая распространенная на двухосном седельном тягаче – ​комбинированная. Тем более ​в России. В таком случае впереди установлены параболические двухлистовые рессоры, а сзади – ​пневмоподвеска на четырех баллонах. Нагрузка на оси: 7,5 т на переднюю и 11,5 тонны на заднюю ось, при том что фактически задний мост вообще 13-тонный.
Традиционная особенность конструкции переднего моста Iveco: ​подшипники ступиц смазываются жидкой, а не консистентной смазкой. По характеристикам это масло близко к трансмиссионному, а уровень контролируется через пробку в колпачке ступицы. В любом случае с маслом лучше теплоотвод от подшипников, чем с «салидолом/литолом», меньше их износ.
Большое подспорье в работе дальнобойщика в современной России: все более жесткий весовой контроль – ​наличие бортовой системы измерения нагрузки на оси. У многих конкурентов аналогичные датчики и электронный модуль устанавливают за доплату, а у Iveco Stralis Hi-Road они в базовой комплектации для исполнения «Бизнес» и «Бизнес плюс». Сегодня с датчиками нагрузки можно хорошо сэкономить на штрафах.
У Iveco Stralis всегда были дисковые тормоза «по кругу». В рекламных проспектах утверждают, что тормозные колодки могут служить до 400 тысяч километров, диски – ​до 750 тысяч. Но надо понимать, что такой результат возможен лишь при правильном пользовании моторным тормозом и трансмиссионным замедлителем.
В соответствии с «русским пакетом» вся ходовая дополнительно обрабатывается антикором типа Tectyl. Конечно, можно вспомнить, что на современных европейских грузовиках и раму, и мосты, и всякие мелкие тяги/штанги окрашивают не кисточкой, а очень долговечной порошковой краской, которая обеспечивает толстую защитную пленку. И Iveco Stralis Hi-Road здесь не исключение. Но в России и на раме Tectyl, наверное, не будет лишним.
Еще одна составляющая «русского пакета» – ​применение шин компании Goodyear размером 315/70R 22,5, модель KMAX S на управляемую ось и модель Goodyear KMAX D – ​на ведущую. Как говорят, такие шины обеспечивают очень хорошее сочетание свойств, актуальных для летних и зимних шин. То есть ​шины близкие ко всесезонности.

Кабина

Сейчас каркас кабины у Iveco Stralis оказался одним из самых «пожилых» в Европе. Все размеры проемов дверей и окон достались ему от Iveco EuroStar и Iveco EuroTech. То есть основа кабины – ​1992 года «рождения». Увеличить внутреннее пространство у Stralis помогла модернизация 2007 года: тогда удалось приподнять потолок на 95 мм и почти на столько же отодвинуть заднюю стенку. Разница в объеме Stralis Active Space Cube и кабины Stralis первого поколения составила 1,8 м3.
Однако по вместимости кабины Iveco Stralis генерации Cube не намного меньше кабин конкурентов. Размеры все равно у всех ограничены параллелепипедом: ширина 2,5, высота 2,2-2,3, длина 2,3-2,4 метра. А на более современных кабинах не все дизайнерские решения однозначно хороши. Видимо, в большей степени они связаны с изменениями технологий изготовления панелей кабин: здесь и вклеивание, и лазерная пайка, и более сложные штампы под большие панели. Зато в поиске аэродинамического совершенства, отделке интерьера – ​просто нет предела. Что и подтверждают кабины Iveco Stralis Hi-Way и Iveco Stralis Hi-Road.
Судя по всему, кабина Iveco Stralis Hi-Way и  Iveco Stralis Hi-Road построена на тех же панелях, что и Stralis Active Space Cube, новые лишь детали фасада: облицовка радиатора, боковые дефлекторы – ​предотвращающие забрызгивание зеркал (похоже, напрасно Scania убрала «ноздри»), бампер, вся передняя светотехника. Помнится, на Stralis первого поколения на фарах стояли защитные решетки и накладки из «промороженной» нержавейки. Понятно, что решетки защищали стекла от камней, но все-таки такой стиль больше подходит самосвалу.
Зато дальнобойщики на Iveco Stralis никогда не жаловались на мощь фар – ​свет был отличным без всяких прожекторов! Сейчас и к дизайну, и к характеристикам светотехники уже не придерешься: фары со светодиодными полосками ходовых огней, с мощными ксеноновыми лампами. Все не хуже, чем у конкурентов. То же самое можно сказать и об интерьере.
Есть смысл сравнить кабины Stralis Hi-Way и Stralis Hi-Road. По размерам и обустройству флагманская кабина Iveco Stralis Hi-Way – ​что-то среднее между старым и новым «Глобусом» у Volvo FH. Ее внешняя ширина 250 см, но внутри по стеклам дверей – ​237 см, общая длина 225 см, но от середины лобового стекла до задней стенки – ​202 см. От пола до потолка, если судить по буклетам, ​1989 мм, но крыша – ​как обтекатель, поэтому и основных размеров от тоннеля до потолка два: 185 см впереди и 209 см у задней стенки. Здесь надо добавить еще 20 см на выступающий тоннель, итого получается 205 и 229 см. Кабина Iveco Stralis Hi-Road – ​узкая, шириной 2300 мм, ее правильнее было бы сравнивать с MAN TGS или Mercedes-Benz Axor. Есть два варианта высоты крыши: высокая 1880 и низкая 1210 мм. Длина кабины Stralis Hi-Road тоже меньше, чем у Stralis Hi-Way, на 100 мм – ​2150 мм. Тоннель выступает где-то на 300 мм, что вполне ожидаемо от бюджетника.
Когда-то на Stralis Active Space Cube была предложена концепция «активного пространства», которая позволяет водителю трансформировать интерьер, сделать его максимально удобным и для управления автомобилем, и для отдыха на стоянке. Именно на этих грузовиках впервые появилась трансформируемая нижняя полка спальника с возможностью превращения средней части в столик. Понятно, что для бюджетника ничего подобного не предлагали.
Судя по всему, системы трансформации недоступны и на современном Iveco Stralis Hi-Road. Здесь все проще. Спальные полки разной ширины и длины: верхняя 1820х700 мм, нижняя более узкая, но чуть длиннее: 1950х600 мм. У Stralis Hi-Way увеличенная длина кабины, которая как раз позволила расширить матрацы до 770-780 мм. Есть штора, отделяющая спальную зону – ​прямо от потолка до пола, такая хороша зимой на стоянке, а еще – ​шторки на окнах дверей. Нижняя полка сделана трехсекционной – ​каждая из них поднимается, тем самым обеспечивая доступ к большим внутренним ящикам. Глубина их – ​около 50 см, длина-ширина около 65х65 см. По бокам, на обеих внешних панелях кабины, есть дверцы для доступа к ящикам под спальником. Под нижней спальной полкой, в средней части, может быть расположен выдвижной холодильник объемом 35 литров, но это как опция, для комплектаций «Бизнес» и «Бизнес плюс».
Панель приборов оформлена по-новому, стилистически она связана с панелью флагманского Stralis Hi-Way. Но дизайн предсказуемый – ​«чаечкой»: не ровная панель, как на MAN TGX, и без футуристического подхода, как когда-то на первом Renault Magnum.
Несомненной изюминкой является многофункциональный сенсорный дисплей Iveconnect по центру панели, в нем смонтирован и навигатор Iveco VDO Siemens PC 5700 PRO. Используются качественные материалы: применяют добротный пластик, удобные кресла германской компании ISRI с богатой обивкой и подлокотниками, причем пассажирское может быть оснащено пневмоподвеской, как и водительское. Для хранения всего, что нужно в дороге, вполне достаточно различных полочек, отсеков и кармашков. Над лобовым стеклом – ​три шкафчика, под ними – ​полки.
В соответствии с «русским пакетом» у Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR кабина дополнительно утеплена термоизоляцией, и установлен «фен» мощностью 4 кВт вместо обычного, двухкиловаттного. Среди наших дальнобойщиков в ходу «страшилки», как зимой, на стоянке, кто-то примерз к стенке кабины грузовика, ввезенного в Россию из какой-то южной страны. Судя по всему, эти рассказы не про Iveco Stralis Hi-Road… А для лета здесь есть люк в крыше с электроприводом и, конечно же, кондиционер. У кабины четырехточечная пневмоподвеска – ​ для магистрального тягача это лучшее решение, но в более дешевой комплектации можно заказать подвеску на пружинных регулируемых стойках.
Что важно для эксплуатации в России – ​на 30 % увеличили слой грунтовки кабины, то есть все лакокрасочное покрытие стало еще более долговечным. Причем грунтование – ​катафорезное, с полным погружением кабины в ванну, кроме того, большинство панелей «скворешника» изготовлено из стального листа с качественной двухсторонней оцинковкой.
В результате в Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR удачно сочетаются хорошо известные нашим перевозчикам агрегаты, более чем положительно зарекомендовавшие себя технические решения, современные технологии и в то же время комплектация машины дополнена новыми опциями. Одно слово – ​классика!

Галерея (56)

В колпачке ступицы есть резьбовая пробка для контроля уровня масла
Замена шарнира сайлентблоком добавила надежности реактивной штанге
Тормоза дисковые. Других тормозов на российских Stralis и не было
У лонжеронов рамы, над балкой ведущего моста, есть особая отштамповка
Обычная высота седла под полуприцеп в России – около 1150 мм, а низкорамники у нас мало кто покупает
Балка моста выгнута с запасом. Раньше, с однолистовой рессорой, под нее ставили толстую проставку
Кому-то нужна запаска на раме, а кому-то нужнее дополнительный бак

Комментировать





Поделиться