Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Ходовая
В конструкции подвески, тормозов у Foton Auman EST Н5 4х2 тоже нет ничего похожего на «китайский самосвал». Судя по всему, здесь серьезно работали над снижением снаряженной массы. Во всяком случае рама у Foton Auman EST Н5 4х2 не двойная, лонжерон в лонжероне, а очень напоминает а «мерседесовскую», которая применяется на седельных тягачах Mercedes-Benz Actros и Axor. Она бутылочная – широкая спереди, так изначально делали для V-образных моторов. Высота профиля тоже «мерседесовская» – 280 мм, полка чуть уже – 70 мм, но толщина больше – 8 мм. Получается достаточно легкая рама, особенно если учесть, что полная масса тягача 18 тонн. У европейских тягачей бывают рамы и с более низким профилем – 260 мм, и тоньше – 6,5 мм, 7,0 и 7,5 мм, но для России сечение 280 и толщину 8 мм можно считать оптимальными. Еще один признак изначально «мерседесовского» происхождения рамы: колесная база у Foton Auman EST Н5 4х2 тоже равна 3600 мм, второй размер у Mercedes-Benz Actros – 3900, а многие «европейцы» применяют базу 3800 мм.
Нам довелось познакомиться с двумя машинами Foton Auman EST Н5 4х2: с белым, который сверкал глянцем на «Комтрансе», и красным – который использовали при сертификации. На красном Foton Н5 оказалась сохранена технологическая разметка на крепеже деталей рамы и различных кронштейнов. По технологии, применяемой на Daimler, все болты и гайки должны быть затянуты определенным моментом, а потом дотянуты на 90 градусов. Каждое соединение отмечают маркером, но потом всю раму дополнительно окрашивают, и отметки становятся невидны. А здесь все пометки оказались, как ладони. То есть это еще один признак, что на заводе Beijing Foton Daimler Automotive применяют германские технологии и это гарантия высокого качества сборки.
С учетом того, что передний мост рассчитан на нагрузку 6,5 т, а передние параболические рессоры трехлистовые, может показаться, что это избыточно. Но седельному тягачу для российских дорог может двух листов и не хватить, а здесь все же есть запас прочности. Передние рессоры соединены с кронштейнами через пальцы и серьги с сайлентблоками, так что не надо ничего смазывать консистентной смазкой каждые 4-5 тысяч километров. Передние амортизаторы – с наклейкой Sachs ZF «Made in China». Задняя подвеска на 11,5 т, но по исполнению больше похожа на 13-тонную. В отличие от «мерседесовской» задней подвески на двух пневмобаллонах, с полурессорами, на Foton Auman EST Н5 4х2 применена четырехбаллонная схема. Она, безусловно, более сложная и дорогая, зато надежная. В частности, четыре пневмоподушки применяют на Volvo FH, на MAN TGS/TGX. В управлении пневмоподвеской применяется пневмоаппаратура Wabco. Пневмобаллоны смонтированы на двух продольных кованых двутавровых балках, кронштейны нижних реактивных штанг тоже сомнений в прочности не вызывают. Сами штанги, конечно же, закреплены через сайлентблоки.
У ступиц переднего моста подшипники смазываются жидкой трансмиссионной смазкой – это видно по пластмассовым полупрозрачным колпакам с пробкой контроля уровня. Подобная конструкция традиционно применяется на тяжелых грузовиках Iveco, но здесь производитель передней оси – китайская компания Zhongli. Главное достоинство в применении масла, а не какого-либо «солидола» – лучший отвод тепла от подшипников. И в общем-то это не лишнее: здесь применены дисковые тормоза по кругу – известно, что ступицы с ними нагреваются больше, чем с барабанными тормозами. Диски вентилируемые – видимо, используется лицензия или Knorr-Bremse, или Wabco. Тормоза оснащены системами ABS, ASR и ESP – тем самым обеспечивается высокая безопасность. Обычно колодки дисковых тормозов могут служить до 400 тысяч километров, диски – до 750 тысяч. Но надо понимать, что такой результат возможен лишь при правильном пользовании моторным тормозом и трансмиссионным замедлителем.
Седло установлено германское Jost JSK36DV, низкое, с проставкой. Важно, что в задней части лонжероны рамы отштампованы с изгибом, под балку ведущего моста. С такой отштамповкой проще создавать низкорамные модификации. Тогда тягач обувают в шины с коэффициентом профиля «60», оснащают заниженной подвеской, в результате получают высоту седла 955 мм. Но в России такие машины заказывают редко. С седлом высотой 150 мм плюс 50 мм адаптационная плита, на шинах 70-го профиля высота ССУ составляет 1150 мм. Тем самым удовлетворяются европейские требования по перевозке контейнеров. Основной размер шин у Foton Auman EST Н5 4х2 315/70R 22,5, профиль «60» – под заказ, а «80» вообще не будет. Сами шины, естественно, китайские, фирмы LingLong, но не факт, что они плохие. В Швеции как-то раз попадался тягач Scania c кабиной G и шведскими номерами, у которого на передней оси (!) стояли китайские шины Aeolus.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.