Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Будет ошибочным называть грузовики Foton Auman Н5 китайским Mercedes-Benz Actros, пусть даже и лицензионными. В КНР есть и формально более «мерседесовские» грузовики – марки Beifang Benchi, что переводится как «Северный Бенц». Те тяжелые грузовики выпускают на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK 80-х годов: от Mercedes Actros у Foton Auman Н5 – кабина, некоторые компоненты и технологии сборки. Что в общем-то тоже немало.
Но вся модернизация «китайского Actros» шла вслед за основными изменениями в конструкции германских автомобилей, но с учетом реалий специфики китайского производства и опыта эксплуатации. И ни одно из поколений Foton Auman не повторяло полностью конструкцию Mercedes-Benz Actros. Это прослеживается по применяемым двигателям, агрегатам трансмиссии, подвеске. В основном многие компоненты и агрегаты – другие, но не хуже, чем у Mercedes-Benz, при этом, видимо, дешевле. У Foton Motor есть собственные конструкторские центры, которые работают в Китае, Японии, на Tайване и в Германии, поэтому есть и собственные разработки.
У китайских грузовиков довольно запутанные названия, не привычные большинству российских перевозчиков. Полное название Foton Auman Н5, длинное, как имя испанского дворянина – Foton Auman EST А Н5 4х2 BJ 4189. «Н5» означает пятое поколение среди тяжелых грузовиков Foton, «EST» – аббревиатура (от Energy Super Truck, то есть «мощный и экономичный супергрузовик»), буква «A» указывает на применение задней пневмоподвески (Air Suspension System), 4х2 – колесная формула тягача, а BJ 4189 можно рассматривать как обозначение внутри гаммы всего холдинга.
Седельный тягач Foton Auman Н5 4х2 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40-44 тонн при полной массе самого автомобиля 18 тонн. То есть характеристики этого тягача полностью европейские. Между тем на мотор-шоу AutoShanghai‑2017 звездой экспозиции Foton Motor был трехосный седельный тягач Foton Auman Н5 6х4. Но в Россию их пока поставлять не будут. Наверняка интересным для российских перевозчиков было бы и шасси Foton Auman Н5 6х2 с «ленивой» подъемной задней осью, под установку изотермических кузовов и тентованных платформ в составе тандемных автопоездов. Но и это исполнение на российском рынке, видимо, появится позже.
Выводя на российский рынок новый тягач Foton Auman EST Н5 4х2, компания Foton Motor вступает в конкурентную борьбу не только с аналогичными магистральными грузовиками Камского и Минского автозаводов в лучших комплектациях, но и с европейскими седельными тягачами «большой семерки» плюс с турецким Ford Cargo H566. Заявленная цена Foton Auman EST Н5 4х2 в России во вполне сопоставимых с конкурентами комплектациях – около 4,5 млн. рублей. Это при том, что сейчас в России любые производители тяжелых седельных тягачей вынуждены ориентироваться на цену тягача КАМАЗ‑5490 от 3,46 до 4,2 млн. рублей. Достаточно демократичная цена Foton Auman EST Н5 4х2 в сочетании с высоким качеством сборки, хорошим подбором агрегатов – главное достоинство этого седельного тягача. Единственное, чего ему недостает в России, – развитой сервисной сети. И это пока будет ограничивать применение Foton Auman EST Н5 4х2 на региональных перевозках, причем на выверенных, фиксированных маршрутах.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.