Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ
Долгие годы Минский завод колесных тягачей был предельно ориентирован на обеспечение Советской армии, и многие разработки были засекречены. В столице Белорусской ССР создавались особые многоосные полноприводные шасси с огромными колесами, с независимыми подвесками всех осей. Во времена Советского Союза, если такие МАЗы и отправляли в народное хозяйство, то преимущественно для нефтяников и газовиков. Сказывалось почти схожее назначение – перевозить связку труб огромного диаметра или доставить на «точку» одну-единственную ракету. Один из таких автомобилей МАЗ‑543 8х8, он же МАЗ-7310 8х8 шириной 3 м, на шасси которого были созданы плетевозы, седельные и балластные тягачи, монтировали крановые установки и аэродромные противопожарные комплексы. Причем были даже МАЗ‑7310 с бортовой платформой, полной массой 44 тонны под перевозку 20 тонн груза. Кстати, МАЗ‑543, будучи первым тяжелым полноприводным грузовиком Минского автозавода, которого коснулась конверсия, выпускается с 1965 года до сих пор.
В перестроечные годы специалисты МАЗа, а затем МЗКТ вплотную занялись разработкой и производством тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданские перевозки. И эти автомобили не имели ничего общего с военными тягачами, а потому строились с максимальным использованием узлов и агрегатов Минского автомобильного завода. В середине 90-х Минский завод колесных тягачей освоил серийный выпуск самосвалов с колесной формулой 8х4 МЗКТ‑6515, тем самым опередив более чем на десять лет с подобными грузовиками даже Минский автозавод. При полной массе 36 тонн, минский четырехосник перевозил 21 тонну груза. В Беларуси и в России на шасси МЗКТ‑6515 с успехом монтировали различные надстройки именно гражданского назначения.
Сейчас у Минского завода колесных тягачей линейку выпускаемых гражданских автомобилей возглавляет седельный тягач МЗКТ‑750440 8х8, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Самые «легкие» шасси – МЗКТ‑652760 10х10. Обратите внимание на цифру 6 в индексе, то есть, по советской классификации, полная масса должна составлять от 20 до 40 тонн, однако здесь полная масса гораздо больше – 65 тонн и грузоподъемность шасси 43 000 кг. Чуть полегче шасси МЗКТ‑652716 8х8 полной массой 46 тонн.
Особо стоит выделить семейство крановых шасси, здесь обозначения начинаются с цифры 7, то есть масса просто свыше 40 тонн, а цифра в конце индекса обозначает модель. С «единицей», а в действительности просто первый – пятиосный МЗКТ‑750001 с колесной формулой 10х10 и полной массой 59 тонн. Затем идет схожая по конструкции и назначению машина, но четырехосная – МЗКТ‑750002 8х8, полной массой 46 тонн. Неполноприводный и потому, без всяких сомнений, гражданский МЗКТ‑750003 8х4 – третий в семействе, он имеет полную массу 45,4 тонны. Четвертая машина – нефтегазовое шасси МЗКТ‑750004 8х8, полной массой 46 тонн, под 30-тонную нагрузку. Фактически, это универсальное семейство, как по проходимости, так и по грузоподъемности.
Особняком стоит шасси МЗКТ‑700400 10х8 длиной 16 м (!), полной массой 61 тонна, под надстройки весом до 40000 кг. Главное для потенциального покупателя не запутаться в заводских индексах автомобилей, их возможных компонентах и комплектациях.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам