Галерея (71)


Стеклопластиковую кабину для капотного самосвала МЗКТ-6525 планировали выпускать серийно
Этот передний управляемый мост – с проходным редуктором, для привода еще одного переднего моста
Карданы применяются современные, фланцы с торцевыми шлицами
Рессоры на обеих управляемых осях полуэллиптические, пятилистовые
Все ведущие оси на автомобилях МЗКТ со ступичными планетарными редукторами
Тормозные камеры с энергоаккумуляторами могут стоять на всех осях
Стабилизатор поперечной устойчивости смонтирован на заднем ведущем мосту
Передние ведущие оси рассчитаны на нагрузку 9 тонн
В начале 90-х годов с четырехосным самосвалом МЗКТ-6515 8х4 автозавод обогнал даже МАЗ
На большинстве МЗКТ обязательно есть отбор мощности от коробки или двигателя
Китайские коробки Fast Gear – лицензионные американские Eaton Fuller
Особенность 9-ступенчатых коробок производства МЗКТ – горизонтальный разъем картера
Перед «роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор
У столбиковых ТНВД применены электромагнитные клапаны
Mercedes-Benz OM502 V8 на МЗКТ используют с настройкой 600 л.с. Евро-5
Для мотора Cummins рекомендованы топливные фильтры Fleetguard
У Cummins QSX15 объем 15 литров, диапазон мощности от 350 до 680 л. с.
Рулевой привод на вторую управляемую ось с маятником
Диапазонная гидропередача производства МЗКТ – это белорусская ZF WSK 440
Балансир задней подвески у МЗКТ всегда был прочнее «мазовского»
Трещотки могут быть с автоматической регулировкой зазоров
Беззазорный фаркоп нужен при сцепке двух тягачей в единую «упряжку»
Топливные баки применяют стальные, порой объемом до 1000 литров солярки
Барабанные тормоза передних осей обходятся без энергоаккумуляторов
На втором и третьем мосту применены проходные редукторы. Есть блокировки дифференциалов
Раздатки и автоматические коробки передач МЗКТ делает сам. Механические КП или свои, или импортные
Тутаевский мотор одно время выпускали и на Минском моторном заводе
На тутаевском моторе так сделан водомасляный теплообменник
Даже прочной торсионной подвеске нужны амортизаторы
В подвеске МЗКТ-7429 по два поперечных рычага и по два торсиона
Система централизованной смазки для вездехода далеко не лишняя
В приводе вентиляторов системы охлаждения применяют гидромоторы
Между рычагами подвески проходят приводные трансмиссионные валы
В системе смазки Paccar MX есть и фильтр центробежной очистки масла
Высота коробчатых лонжеронов рамы 504 мм, полка – 145 мм, толщина – 8 мм
Зеркала и противосолнечный козырек над лобовым стеклом очень неплохие
Глушитель вверх – всегда было лучшим вариантом для грузовиков-вездеходов
В такую высокую кабину, без поручней залезть просто невозможно. Здесь они вполне удобные
Светодиодные фонари теперь устанавливают и на белорусских грузовиках
Самая «простецкая» рама – по схеме «лонжерон в лонжероне» высотой 310 мм
За кабиной могут смонтировать маслобак для гидрофикации автомобиля
Резервуар омывателя ветрового стекла смонтирован под полом кабины
Фальшрадиаторная панель стеклопластиковая, толстая, двухслойная. Очень прочная и красивая
Оранжевая труба на бампере – складная ступенька, чтобы добраться до стекла
Ступени лестницы очень удачные для вездехода. Большие и прочные
У тягача МЗКТ-75044 ступени и обивка двери вполне гражданского вида
Над ветровым стеклом есть ниши для мелочей. Там же стоит и тахограф
Кресла на пневмоподвеске, с хорошими регулировками, на спинке вышито Volat
Видимо, Минский автозавод не хочет делиться с МЗКТ своими последними интерьерными разработками. Во всяком случае, здесь «баранка» старая, почти как на ВАЗ-2108
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках с амортизаторами
Кабина тягача вместе со всеми спойлерами и обтекателями выглядит очень гармонично и современно
Бампер, подножки и облицовка радиатора – все это оригинальные детали, разработанные специалистами МЗКТ
На едином каркасе надстройки смонтированы ресиверы, инструментальный ящик, глушители, АКБ и даже запаска
Эти кабины шириной 2,7 м одновременно похожи и на стелопластиковую, производства МЗКТ, и на «мазовскую», но расширенную на 200 мм. Однако, это китайские кабины. Сверху – до рестайлинга, снизу – после
Диапазон мощности 13-литрового дизеля Paccar MX – от 360 до 510 л.с.
На Paccar DAF MX в приводе вентилятора есть электромагнитная муфта
Двигатели Paccar DAF MX на МЗКТ начали устанавливать недавно
Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF
Моторы семейства ЯМЗ-650 сначала были уровня Евро-3, Евро-4, а теперь – Евро-5
Управление механической коробкой телескопической тягой-«удочкой»
На моторах Евро-5 чаще всего применяют регулируемые турбины
Мотор Евро-5, поэтому для резервуара AdBlue пришлось искать место на раме
Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ
Диаметр шкворня полуприцепа можно выбрать: 2 или 3,5 дюйма
Эта кабина производства МЗКТ стеклопластиковая, можно сказать, полувоенная или демобилизованная
У тягачей прошлого поколения МЗКТ-7416 тоже была кабина МАЗ-5440, но с фасадами в другом оформлении
Огромный радиатор системы охлаждения двигателя на МЗКТ-7429 обычно ставят за кабиной
Сзади установлены две лебедки с гидроприводом и планетарными редукторами. Тяговое усилие 2х250 кН
На тягачах МЗКТ всегда стоят мощные 24-вольтовые генераторы
Оранжевый седельный тягач это МЗКТ-75044, белый 750004 – многоцелевое шасси, в том числе и для нефтяников

Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ

На Минском заводе колесных тягачей расширяют производство автомобилей гражданского назначения. Знакомимся с конструкцией седельных тягачей МЗКТ и универсальных шасси

С возможным комфортом

Минский завод колесных тягачей обладает редкой технологией по изготовлению кабин из стеклопластика. Во времена СССР стеклопластиковые кабины делал только МАЗ (читай МЗКТ), а вслед за ним Курганский и Брянские автозаводы. Еще можно приплюсовать маленький заводик по производству спортивных кольцевых «Эстоний» в Таллине. Стеклопластик – ​легкий, прочный материал и совершенно не боится коррозии. Даже при всем трепетном отношении военных к консервации, со всяким пушсалом, силикагелем и заворачиванием деталей в промасленную бумагу, кабины МАЗ‑537 и МАЗ‑543, которые шли в запчасти, на складах стояли на открытых площадках. Собственно и сейчас кабины армейских автомобилей МЗКТ стеклопластиковые. Когда в начале 90-х Минский завод колесных тягачей начал осваивать производство в чистом виде гражданской продукции, то кабину для четырехосных самосвалов МЗКТ‑6515 8х4 брали от МАЗ‑6422 со спальником или дневную, короткую. Тогда из внешних отличий МЗКТ была только крупная надпись «ВОЛАТ» или «VOLAT» на облицовке. Однако завод пытался сделать и собственные кабины гражданского назначения, причем тоже стеклопластиковые. В конце 90-х был разработан полноприводный самосвал МЗКТ‑6525 6х6 капотной компоновки, у которого использовалась кабина МАЗ, но с интегральным стеклопластиковым оперением. В 2002 году для фактически этого же автомобиля разработали оригинальную стеклопластиковую кабину, грузовик назвали МЗКТ‑652511 6х6. Тот самосвал стилистически напоминал легендарный МАЗ‑525, на котором перекрывали плотинами ГЭС сибирские реки, и при этом выглядел достаточно современно. У кабины была четырехточечная подвеска на пружинных стойках, и даже со своим стабилизатором поперечной устойчивости. Из-за такой подвески пришлось оставить солидную щель между кабиной и капотом, которую планировали закрыть лабиринтным уплотнением. Почему в Минске тогда решили сделать «капотник»? В какой-то степени это был модный тренд того времени в России. Первые «капотники» с кабиной IVECO появились на УралАЗе, свой «капотник» показал и КАМАЗ. И потом, видимо, сказалось очарование «носастых американцев», которые стали распространены на наших дорогах. Наверняка, на основе этой стеклопластиковой кабины можно было сделать и бескапотную версию, но после премьеры в начале 2000-х годов Минский завод колесных тягачей больше ее не показывал. Очевидно, что малыми сериями выпускать такую кабину было дорого. Дешевле покупать на стороне, но… кто ее продаст? Мало желающих плодить конкурентов. Известно, как долго искали партнера по производству новых кабин УралАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. В Минске МАЗ-МАН уже лет десять как отказался от немецких кабин, начав устанавливать кабины МАЗ‑5440.
Между тем, у Минского завода колесных тягачей есть автомобиль МЗКТ‑750001 шириной 2750 мм, то есть крановое шасси с оригинальной кабиной. Первая мысль, которая приходит при осмотре этой кабины – ​она не похожа на кабину МАЗ и, должно быть, сделана из стеклопластика, по военным технологиям. Однако, вопреки ожиданиям, эта кабина цельнометаллическая и изготовлена в КНР компанией Hubei Qixing Automobile Body Co., Ltd. То есть, немного (​на 200-250 мм) расширить даже обычную «мазовскую» кабину – ​оказалось сложнее и дороже, чем покупать готовую китайскую. Видимо, сейчас для МЗКТ по цене и качеству нет альтернативы «мазовской» кабине. У МАЗ‑5440 была лучшая кабина тяжелого грузовика на постсоветском пространстве, но только до появления у Камского автозавода кабины Mercedes-Benz Axor на седельных тягачах КАМАЗ‑5490. Причем «мазовская» шире, чем у Axor, но в челнинской лучше отделка интерьера, где применяются панели Mercedes-Benz германского или турецкого производства. В итоге можно сказать, что они более-менее сопоставимы. Конечно же, совсем другой уровень у кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, той, что ставят на КАМАЗ‑54901. Однако для тягачей и строительной техники на шасси МЗКТ, кабины МАЗ‑5440 вполне достаточно.
Внешняя ширина ​2460 мм близка к флагманским кабинам Mercedes-Benz Actros или MAN TGX, длина тоже вполне достаточная – ​2150 мм, внутренняя высота – ​1850 мм. Могли бы поднять потолок и выше, ​на крыше еще осталось место для спойлера. Спальные полки шириной 70 см, причем верхняя полка на газовых упорах. Но для МЗКТ применяют кабины и с одной нижней полкой, не самые высокие, а также короткие, дневные, без спальника. Тоннель двигателя возвышается над полом всего на 190 мм, пробираясь к спальнику, его не замечаешь. Между тем, еще при установке на МАЗ‑5440 мотора ЯМЗ‑650 было видно, что тоннель можно почти вообще убрать. У кабины мягкая, четырехточечная подвеска на пружинных стойках, довольно неплохая шумоизоляция. Кресла на пневмоподвеске, с высокой спинкой, ​удобные и со встроенными ремнями безопасности. У рулевой колонки есть регулировка угла наклона. Причем все детали интерьера сделаны в Белоруссии. Помнится, в декабре 2006 года несколько российских автожурналистов проехали за рулем тягачей МАЗ‑5440 из Минска в Брест. Машины тогда всем понравились. Очередной рестайлинг «мазовской» кабины провели в 2015-2016 годах. Но те автомобили МЗКТ, которые показывали сегодня, почему-то не с такой отделкой кабин. Баранка, как и прежде о двух спицах, в то время, как на МАЗах уже применяется четырехспицевая, с массивной накладкой в центре, можно предположить – под установку подушки безопасности. Панели обивки дверей, как и всей кабины, цельноформованные, с текстильной обивкой, а у МАЗа на дверях они той же формы и дизайна, но более практичные, пластмассовые. Панель приборов, пусть со спорным дизайном, но она была значительно лучше любой рестайлинговой «камазовской», хотя и не дотягивала до бюджетных иномарок. Пластик панели ​добротный, сверху ​мягкая накладка, а не «ГАЗелевская» жесткая пластмасса. Голого железа нет и в помине. В базовую комплектацию входят зеркала с подогревом, цифровой тахограф, магнитола с CD-плеером, солнцезащитная штора, преобразователь напряжения на 12 В с розетками. Возможны установка электростеклоподъемников и зеркал с электроуправлением, кондиционер, круиз-контроль и центральный замок, подогрев сидений. Между тем, все же видно, что отделка интерьера отстает от иномарок, в первую очередь, по панелям дверей, потолка, спальника. Особого изящества здесь не найти. Видимо, МЗКТ надо расширять набор опций, не ориентироваться только на те, что предлагает Минский автозавод. Но кабина сделана добротно, ​с этим не поспоришь. К примеру, на дверях применены двухконтурные резиновые уплотнители, которые надежно защищают от сквозняков. На многих грузовиках-иномарках ограничиваются одним рядом уплотнителя. Но теперь на МАЗе готовят к производству обновленные кабины, возможно на них интерьер будет лучше. При случае ​посмотрим.
В 2017 году на автомобилях Минского завода колесных тягачей начали устанавливать кабины МАЗ‑5440 с новым, разработанным именно для МЗКТ дизайном фасада и боковых обтекателей. Новый дизайн способствует узнаваемости «Волата», а впервые его продемонстрировали на тягаче МЗКТ‑750440. Разработал оригинальный экстерьер ведущий дизайнер МЗКТ Андрей Заболотный, который учился в Италии. На обычную «мазовскую» кабину устанавливали особую стеклопластиковую облицовку с надписью «VOLAT». Почему стеклопластик? Потому, что опыта работы с пластмассами специалистам МЗКТ не занимать. Рисунок решетки радиатора тоже не похож на «мазовский», на облицовке есть рельефные пластмассовые накладки обрамления, которые могут быть и металлизированными. Также со своей окантовкой блок-фары, установленные в бампере. Головная светотехника выполнена по четырехфарной схеме. ​Давно замечено, четыре лампочки всегда светят ярче, чем две… Сам бампер тоже разработан заново, он стальной, с декоративными накладками. Впереди ​две буксирных проушины. Оранжевая трубчатая дуга – ​это складная подножка для доступа водителя к лобовому стеклу. Снаружи кабины, над лобовым стеклом установлен противосолнечный козырек. На нем же смонтировали три стандартных желтых фонаря знака автопоезда и два светодиодных ходовых «огня». Кроме того, на крыше могут быть смонтированы оранжевые проблесковые маячки.
Оформление арок и крыльев не имеет ничего общего с МАЗами. Шины здесь широкие, с большим наружным диаметром, с «зубастым» протектором, ​грязь с дороги поднимают и раскидывают щедро. Поэтому используют крылья из толстой алюминиевой рифленки, которая не боится ни коррозии, ни ударов, ни морозов. Сзади кабины могут быть установлены пластиковые панели, которые закрывают какие-то элементы надстройки от дорожной грязи или снега. Между управляемыми передними осями и задней тележкой – пластиковые спойлеры, закрывающие воздушные ресиверы и прочее навесное оборудование. Но с экранами и внешний вид явно стал интереснее, а это тоже важно.

Галерея (71)

Стеклопластиковую кабину для капотного самосвала МЗКТ-6525 планировали выпускать серийно
Этот передний управляемый мост – с проходным редуктором, для привода еще одного переднего моста
Карданы применяются современные, фланцы с торцевыми шлицами
Рессоры на обеих управляемых осях полуэллиптические, пятилистовые
Все ведущие оси на автомобилях МЗКТ со ступичными планетарными редукторами
Тормозные камеры с энергоаккумуляторами могут стоять на всех осях
Стабилизатор поперечной устойчивости смонтирован на заднем ведущем мосту

Комментировать





Поделиться