Галерея (37)


Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue
Мосты задней тележки держат реактивные штанги на сайлентблоках
Задняя подвеска на малолистовых рессорах достаточно надежна и в России
Volvo FMX13 8x4 Tridem с кузовом 16м3. Двигатель Volvo D13A 420 л. с., 2100 Н.м, коробка Volvo I-shift в усиленном исполнении, рулевой механизм с системой VDS, передняя ось увеличенной до 10 тонн грузоподъемности, с новой комбинацией барабанных тормозов и EBS, а также системой мониторинга нагрузок на оси
На Volvo 8х4 с пневмоподвеской Tridem третья задняя ось подруливающая, с гидроцилиндром
Как таковой оси балансира у Tridem нет. Пневмоподушку заметить легко
Чаще всего встречается сочетание «многолистовые задние рессоры на балансире и 13-тонные ведущие мосты»
На Volvo FMX13 8x4 задняя ось Tridem с односкатной ошиновкой. Шины размером 385/65R22.5
На тягаче приходится размещать бак с маслом для работы гидроцилиндра
Такое размещение бака для AdBlue одна из особенностей тягачей Volvo
Автопоезд: тягач Volvo FM11 4x2 и 22-кубовый трехосный полуприцеп. Двигатель Volvo D11C 410 л. с., 1950 Н.м, коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 7500 кг, максимальная нагрузка на заднюю ось 13 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 44 000 кг
Автопоезд в составе тягача Volvo FM13 6x4 и трехосного полуприцепа на 26 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., АКП I-Shift для тяжелых условий, максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 70 000 кг
У двигателя D13А распредвал в головке, привод ГРМ со стороны маховика. Топливная аппаратура – насос-форсунки с электронным управлением
Вывести глушитель вверх оптимально для самосвала в России
На Volvo FM тоннель двигателя выступает почти на 400 мм, но это не сильно мешает даже на тягачах со спальником
Для лучшей развесовки по осям предпочтительна кабина без спальника
Российское представительство Volvo Truck рекомендует коробки I-Shift
Руль с «умной» клавиатурой доступен и для тяжелых самосвалов
Вот так выглядит новая комбинация приборов на Volvo FM
На поручень ставят джойстик управления подъемом кузова
Даже в самосвале Volvo интерьер радует своим дизайном и качеством
Для самосвала лучший вариант воздухозаборника именно такой
В «автомате» I-Shift в одном картере собраны делитель и основная КП
На самосвале 6х6 установлена компактная одноступенчатая раздатка с автоматическим подключением переднего моста
Даже на рессорной подвеске переднего моста вездехода ставят стабилизатор поперечной устойчивости
Один из вариантов балансирной подвески. Ось вращения на сайлентблоке
Так устроена подвеска третьей оси Tridem на самосвале 8х4
Самосвал Volvo FM13 8x4 с кузовом объемом 15 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на передние оси 18 000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг
На самосвалах Volvo в России применяют барабанные тормоза
На 6х4, 6х6 и 8х4 первый ведущий мост задней тележки с проходным редуктором. Оси под нагрузку 13 или 16 тонн

Самосвалы Volvo Trucks

Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России

 Большой запас в сокращении снаряженной массы у самой самосвальной установки в первую очередь, за счет использования кузовов уменьшенного объема. Если у Volvo FMX 6х4 обычный кузов имеет объем 16 м3, то у трехосной FM – 10 кубов. Поэтому самосвал имеет легальную грузоподъемность 12 тонн при технической
17 тонн. А самосвал Volvo FM 8х4 оснащен 15-кубовым кузовом легальной грузоподъемностью 14,5 т при технической – 28 тонн. Здесь выигрыш по грузоподъемности составил 3,4 тонны. На кузов меньшего объема нужно меньше стали, а под меньшую массу груза еще можно уменьшить толщину стенок и днища. Чтобы не потерять в ресурсе самосвального «ковша», для его изготовления применяют износостойкую сталь. Чаще всего это шведская Hardox марок 400, 450 и 500. Цифры – твердость в единицах Бринелля, то есть близкая к инструментальным сталям. Отсюда и высокая стойкость к абразивному износу. При этом стали Hardox обладают высокой ударной вязкостью, хорошо изменяют форму на гибочных станках и отлично свариваются. Сейчас появился сравнительно недорогой российский аналог стали Hardox 450 под названием Quard 450. Его освоил Новолипецкий металлургический комбинат.
Для оптимизации осевых нагрузок инженеры Volvo Trucks советуют при выборе трехосного автомобиля обращать внимание на уменьшенное расстояние между кузовом и кабиной для дозагрузки переднего моста. Здесь два варианта решения проблемы. Первый – применять только короткую дневную кабину, то есть неудлинненную и тем более не длинную со спальником. Второй – расположить гидроцилиндр подъема кузова под самой платформой, а не впереди, под козырьком. Как результат всех этих мероприятий, легальную грузоподъемность самосвала Volvo FM 6х4 подняли на 3,6 тонны в сравнении с 16-кубовым Volvo FMX.
У четырехосного самосвала 8х4 свои резервы по оптимизации развесовки, но и здесь важен баланс между легальной и технической грузоподъемностью. В стандартной комплектации самосвал имеет короткую колесную базу, что обеспечивает хорошую маневренность. Но это приводит к снижению легальной грузоподъемности: близка к предельным значениям по нагрузке задняя тележка, в то время как передние оси получаются недогружены. Поэтому для четырехосника выгодно увеличить или колесную базу, или длину кузова. Другой вариант четырехосника 8х4 – автомобиль с тремя задними мостами. Фактически это сочетание самосвала 6х4 с уменьшенной колесной базой и дополнительным «ленивым» мостом в удлинненном заднем свесе. У Volvo Trucks такая подвеска называется Tridem.
Напомним, шведы оснащают грузовики Volvo FM и Volvo FН поддерживающими задними мостами в нескольких конфигурациях. Есть нерегулируемые (неуправляемые), есть самоуправляемые, подруливающие мосты, есть мосты с активным управлением. При этом ось снабжается или одинарной, или двойной ошиновкой, осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн. Есть версии подъемных мостов. Вариантов исполнения много. Подвеска Tridem одна из них. Все задние оси снабжены пневмоподвеской и выдерживают нагрузку 36 тонн. Ведущие мосты 13-тонные, «ленивая» ось с односкатной ошиновкой, 10-тонная. Дополнительный пневмобаллон позволяет «поджимать» ось, тем самым улучшается загрузка ведущих колес на скользких дорогах или даже на некотором бездорожье. А это актуально как для пустого самосвала, так и для груженого. Удобная вещь преодолеть опасный участок на двух задних мостах, а затем опустить третью ось. И уж тем более подъезжать к посту весового контроля на всех четырех осях. Кстати, теперь уже однозначно полезная опция и для самосвала в России – система мониторинга нагрузок на оси. Она тоже теперь доступна нашим перевозчикам. Кроме того, подвеска Tridem обеспечивает самосвалу меньший радиус поворота, чем у четырехосника, построенного по обычной схеме, за счет меньшей колесной базы и подруливания с особой гидросистемой. Колеса «ленивой» оси поворачиваются в противоположную сторону от передних управляемых колес – тем самым сокращается радиус, а при достижении скорости 38 км/ч механизм подруливания блокирует электроника, чем предотвращается возможный износ шин. С поднятым мостом тоже уменьшается износ шин на этой оси и экономится топливо.
Понятно, что на оптимизированном самосвале Volvo FMX13 8×4 Tridem и грузоподъемность, и объем кузова меньше, чем у четырехосников с традиционной компоновкой. Нагрузка на ведущие мосты – не 32 т, как обычно, а 26 тонн, кузов объемом 16 м3. Поэтому у этого самосвала легальная грузоподъемность составляет 15 тонн, а техническая – 26 тонн, но ведь при этом легальная выросла сразу на 5 тонн!
Из других особенностей конструкции Volvo FMX13 8×4 Tridem стоит отметить систему рулевого управления VDS. Это Volvo Dynamic Steering, система динамического рулевого управления, в первую очередь ориентированная на применение со сдвоенными передними мостами. В ней обычный гидроусилитель дополнен электродвигателем с электронным управлением. Все важнейшие компоненты VDS расположены в рулевом механизме, то есть это «червяк» или «винт-гайка», но не рейка, как на новом Volvo FH. Одна из особенностей VDS – очень легкий руль. Усилие на баранке составляет 25 Н.м или 2,5 кг на плече в метр. Другими словами, при управлении грузовиком полной массой в 41 тонну водитель тратит сил как при езде на хорошем легковом автомобиле с ГУРом. Казалось бы, дело нехитрое – поставить мощный гидронасос, и пусть он «давит». Но электроусилитель, управляемый электроникой, очень быстро реагирует на малейшие изменения траектории движения управляемых колес и всего автомобиля в целом. Электронный блок VDS контролирует работу рулевого управления несколько тысяч раз в секунду. Гидравлика
с таким быстродействием не справится, она гораздо медленнее. В результате очень четкое и предсказуемое движение грузовика на любых дорогах, даже на разбитом грейдере не нужно подруливание. И на любых скоростях. VDS оперативно реагирует даже на боковой ветер или участок дороги с резким поворотом и автоматически их компенсирует. Кроме того, система Volvo Dynamic Steering стабилизирует автомобиль при движении задним ходом, не допуская обычного «рыскания». В это вообще трудно поверить.
Еще одна новинка, влияющая на безопасность движения, – сочетание барабанных тормозов, чаще всего применяемых на самосвалах, и системы EBS. Казалось бы, EBS появилась на грузовиках Volvo еще двадцать лет назад, на флагманском Volvo FH12,
и давно известно, что система обеспечивает лучшее быстродействие тормозов, уменьшает износ шин и накладок. Но на всех грузовиках Volvo она была совместима только с дисковыми тормозами, а теперь и с барабанными. Видимо, столь долгий путь на конвейер более чем полезной разработки объясняется большими в 5-6 раз зазорами в барабанных механизмах, чем в дисковых.

Галерея (37)

Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue

Комментировать





Поделиться