Галерея (37)


Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue
Мосты задней тележки держат реактивные штанги на сайлентблоках
Задняя подвеска на малолистовых рессорах достаточно надежна и в России
Volvo FMX13 8x4 Tridem с кузовом 16м3. Двигатель Volvo D13A 420 л. с., 2100 Н.м, коробка Volvo I-shift в усиленном исполнении, рулевой механизм с системой VDS, передняя ось увеличенной до 10 тонн грузоподъемности, с новой комбинацией барабанных тормозов и EBS, а также системой мониторинга нагрузок на оси
На Volvo 8х4 с пневмоподвеской Tridem третья задняя ось подруливающая, с гидроцилиндром
Как таковой оси балансира у Tridem нет. Пневмоподушку заметить легко
Чаще всего встречается сочетание «многолистовые задние рессоры на балансире и 13-тонные ведущие мосты»
На Volvo FMX13 8x4 задняя ось Tridem с односкатной ошиновкой. Шины размером 385/65R22.5
На тягаче приходится размещать бак с маслом для работы гидроцилиндра
Такое размещение бака для AdBlue одна из особенностей тягачей Volvo
Автопоезд: тягач Volvo FM11 4x2 и 22-кубовый трехосный полуприцеп. Двигатель Volvo D11C 410 л. с., 1950 Н.м, коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 7500 кг, максимальная нагрузка на заднюю ось 13 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 44 000 кг
Автопоезд в составе тягача Volvo FM13 6x4 и трехосного полуприцепа на 26 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., АКП I-Shift для тяжелых условий, максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 70 000 кг
У двигателя D13А распредвал в головке, привод ГРМ со стороны маховика. Топливная аппаратура – насос-форсунки с электронным управлением
Вывести глушитель вверх оптимально для самосвала в России
На Volvo FM тоннель двигателя выступает почти на 400 мм, но это не сильно мешает даже на тягачах со спальником
Для лучшей развесовки по осям предпочтительна кабина без спальника
Российское представительство Volvo Truck рекомендует коробки I-Shift
Руль с «умной» клавиатурой доступен и для тяжелых самосвалов
Вот так выглядит новая комбинация приборов на Volvo FM
На поручень ставят джойстик управления подъемом кузова
Даже в самосвале Volvo интерьер радует своим дизайном и качеством
Для самосвала лучший вариант воздухозаборника именно такой
В «автомате» I-Shift в одном картере собраны делитель и основная КП
На самосвале 6х6 установлена компактная одноступенчатая раздатка с автоматическим подключением переднего моста
Даже на рессорной подвеске переднего моста вездехода ставят стабилизатор поперечной устойчивости
Один из вариантов балансирной подвески. Ось вращения на сайлентблоке
Так устроена подвеска третьей оси Tridem на самосвале 8х4
Самосвал Volvo FM13 8x4 с кузовом объемом 15 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на передние оси 18 000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг
На самосвалах Volvo в России применяют барабанные тормоза
На 6х4, 6х6 и 8х4 первый ведущий мост задней тележки с проходным редуктором. Оси под нагрузку 13 или 16 тонн

Самосвалы Volvo Trucks

Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России

Информация

  • Всоответствии с новым Федеральным законом №248-ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года максимальная ответственность перевозчика за перегруз выросла до 500 тыс. рублей. Помимо перевозчика теперь ответственность несет организация, осуществившая загрузку транспортного средства, которая может быть оштрафована на сумму до 400 тыс. рублей.
  • Самые распространенные в России двигатели на Volvo FM и Volvo FMХ: 12,8-литровый D13 размерностью 131х158 мм и 10,8-литровый D11 диаметром цилиндра 123 мм, ходом поршня 152 мм. У D13 мощностной ряд – 400, 440 и 480 л. с., именно их используют на FM. Есть и более мощные – 520 и 540 л. с., но такие моторы ставят только на Volvo FH. У Volvo D11 три настройки мощности: 330, 370 и 440 л. с., крутящий момент до 2000 Н.м при 1100-1400 об/мин – хороший показатель. Для 20- и 25-тонных самосвалов годен любой из этих двигателей: для 6х4 достаточно 380-400 л. с., четырехосным – 400 или 440 сил. Однако нужно, чтобы не только настройка соответствовала полной массе автомобиля, но и учитывался подбор чисел трансмиссии, а также особенности рельефа местности, где планируется эксплуатировать самосвал.
    В целом конструкция двигателей D11 и D13 во многом схожа. Необходимая мощность добывается с помощью интеркулера и турбонаддува, а также общей для всех цилиндров чугунной головки с верхним распредвалом. Благодаря 4-клапанной схеме газораспределения обеспечено отличное наполнение цилиндров воздухом, строго дозировать впрыск дизтоплива помогает умная и быстрая электроника. Гильзы цилиндров «мокрые», в случае износа или повреждения их легко заменить новыми. У мотора D13 составные поршни с жаропрочным стальным днищем и бобышками, с алюминиевой юбкой. Такие поршни не прогорают, у них не выкрашиваются перемычки канавок поршневых колец. На этих моторах в исполнении Евро-4 и Евро-5 применяются электронноуправляемые насос-форсунки, менее требовательные к качеству топлива, чем система Common Rail. Нормы Евро-4 и Евро-5 шведы достигают водным раствором мочевины AdBlue.
    Еще одна особенность двигателей на Volvo FM: у них есть эффективный моторный тормоз VEB, но порой прилагаемый в виде опции. Это вовсе не заслонка на выпуске, хотя и она тоже сохранена (с электронным приводом) и согласована с круиз-контролем. Моторный тормоз VEB встроен в сам двигатель, и когда он включен, мотор подобен огромному компрессору, причем дизель в режиме торможения не изнашивается и не потребляет топливо. Избыток теплоты отводится в систему охлаждения двигателя. VEB-тормоз развивает мощность 185 кВт при 2300 об/мин, а VEB+ при тех же оборотах – уже 375 кВт, но он в стандартное оснащение не входит,
    а является опцией.
    На самосвалах Volvo FM может применяться как однодисковое, так и двухдисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа. Коробки передач тоже разные, а еще их оснащают отбором мощности, компактными ретардерами, аварийными насосами ГУР, маслоохладителями и системами контроля температуры масла. Самая простейшая и потому недорогая коробка 9-ступенчатая, с диапазоном чисел от 16.86 до 1.0.
    14-ступенчатую коробку устанавливают на полноприводные 6х6 и четырехосные самосвалы 8х4, ее же применяют и на седельных тягачах. Она рассчитана на работу с двигателями до 460 л. с./2200 Н.м и вполне сопоставима с немецкими коробками ZF, диапазон чисел такой же, как на 9-ступенчатой коробке, но передачи разбиты мельче. У Volvo есть и классические «автоматы» с ГМП – 6-ступенчатые Powertronic с гидротрансформатором и электронным управлением. Однако наиболее широко применяют коробку Volvo I-shift – 12-ступенчатую «механику» с автоматизированным переключением передач. У I-shift есть даже функция «враскачку» – нужная для забуксовавшего автомобиля. На самосвалах преимущественно используются мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, а также блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.

 

Галерея (37)

Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue

Комментировать





Поделиться