Новый грузовик КАМАЗ. Сильные стороны проекта «Компас»
Мне тебя сравнить бы надо
Понятно, что на первом этапе сервисное обслуживание «Компасов» будет отставать от желаемого уровня, но с ростом продаж ситуация стабилизируется. Можно предположить, что «тяжелые» «Компасы» будет существенно дешевле «японцев». И явно не на 10 %, а скорее на 20 %. Возможно, «Компасы» будет близки по цене к Hyundai Mighty.
А особенно интересно будет сравнить цены различных модификаций с «китайцами», ведь первоначально новые челнинские «среднетоннажники» практически полностью собирают из китайских комплектующих. На сайте JAC Motors RUS в январе на собранные в Китае «среднетоннажники» вывешены следующие цены: 12-тонный JAC N120 – от 3,72 млн руб., 8-тонный JAC N80 – от 2,88 млн и легкий JAC N35 (не совсем тот, что будет зваться «Компасом) – от 1,89 млн рублей.
Назад в будущее
Попытки освоить на Камском автозаводе выпуск среднетоннажных грузовиков начались еще в середине 90-х годов. Тогда в результате сотрудничества НТЦ «КАМАЗ» и компании РИАТ появился развозной грузовик КАМАЗ-5355 4х2 грузоподъемностью 6,2 тонны. Главный признак «среднетоннажника» на том КАМАЗе – шины с посадкой на 17,5 дюйма и шестишпилечные ступицы и диски вместо обычных тогда 20-дюймовых.
Даже двигатель пришлось использовать обычный V8 – других моторов не было. Естественно машина получилась перетяжеленная – с избыточной снаряженной массой 4,3 тонны, с полной массой 11,2 тонны, грузоподъемностью 6900 кг. Более легкую версию КАМАЗ-5355 4х2 оснащали рядными «шестерками» Cummins серии B 180 л. с., 600 Н.м или Caterpillar 3116, 185 л. с., 673 Н.м.
В 2003 году на основе опыта, полученного при разработке КАМАЗ-5355, началось мелкосерийное производство грузовиков КАМАЗ-4307 и 4308. Двигатели здесь уже стояли только Cummins, сначала серии В, потом ISB. На более легкий грузовик КАМАЗ-4307 устанавливали четырехцилиндровый 4ISB 4,5 литра 140 л. с., 450 Н.м, на КАМАЗ-4308 были две версии: или 4ISB 4,5 литра 140 л. с., или 6ISB 6,7 литра 242 л. с., 925 Н.м. Со временем основным мотором для модели 4308 стал шестицилиндровый 6ISB 6,7 литра.
Широкое применение узлов и агрегатов от КАМАЗ-5320 (частично рама, балки осей, коробка передач и редуктор ведущего моста, кабина) также привело к избыточной снаряженной массе этих грузовиков. Хуже всего ситуация оказалась на КАМАЗ-4307, у которого полная масса была ограничена 10 тоннами, и при снаряженной массе 4,6 тонны грузоподъемность составляла лишь 3400 кг. У КАМАЗ-4308 полная масса составляла 11 990 кг, грузоподъемность – 5,7 тонны или 6,7 т с надстройкой, снаряженная масса – около 6,1 тонны. У КАМАЗ-4308 весовые характеристики оказались более эффективными, но все равно, оба автомобиля провоцировали перевозчика на эксплуатацию с перегрузом. В середине 2000-х годов это было вполне допустимо. Однако с расширением сети пунктов контроля осевых нагрузок на дорогах России и введением штрафов за перегруз, такая эксплуатация стала проблематичной. Наиболее оптимальной стала версия КАМАЗ-4308 с прицепом в составе автопоезда полной массой 19,5 тонны.
Нельзя сказать, что инженеры КАМАЗа не замечали проблем. И для ознакомления с лучшими образцами «среднетоннажников»-иномарок не надо было ехать на выставки в Ганновер или в Москву, хотя и туда ездили. В Челнах, на территории индустриального парка «Мастер» с сентября 2010 года работает завод по сборке грузовиков Mercedes-Benz. Это подразделение совместного предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток», которое с 2016 года называется «Даймлер КАМАЗ Рус».
На этом автозаводе кроме Mercedes-Benz Actros и Axor собирали среднетоннажные Atego, а также Mitsubishi Fuso Canter. Проблема инженеров Камского автозавода была в отсутствии нужных агрегатов, позволяющих сделать свои машины с малой снаряженной массой. Кроме того, выпуская грузовики поколения К4 семейства КАМАЗ-5490, и тем более КАМАЗ-54901 поколения К5, уже было несолидно использовать классическую «камазовскую» кабину.
Одна из последних попыток реанимировать КАМАЗ-4307 и улучшить характеристики КАМАЗ-4308 была предпринята в 2015 году. Тогда модернизированный КАМАЗ-4307 получил кабину Mitsubishi Fuso Canter, мотор Cummins 4ISBe 4,5 л мощностью порядка 160-185 л. с., шестиступенчатую коробку ZF 6S600, английские оси. То есть закладывалось максимальное использование лучших импортных компонентов. В 2017 году появились опытные образцы, но в стране нарастал финансовый кризис, машина так и осталась прототипом. А затем, в 2018-м начались работы над проектом «Компас».
Еще по теме:
Особенности конструкции и перспективы производства
«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега