Новый грузовик из Поднебесной – мотор и коробка для тягача Shacman X6000
Приятная особенность
Под кабиной расположился шестицилиндровый 13-литровый дизель Weichai WP13. Агрегат известный, но в нашей стране не очень распространенный. Здесь он представлен в 480-сильной версии и отвечает нормам Евро‑5. На внутреннем рынке Китая ДВС мощностью 500 л. с. и выше устанавливают на тягачи 4х2, но экологический класс будет Евро‑6. Максимальный крутящий момент – 2300 Н·м, система питания – Common Rail от компании Bosch, произведенная в Поднебесной. Где сделаны другие системы и агрегаты – вопрос. Многие производители компонентов имеют заводы в Китае и, поди ж, разберись, не здесь ли сделан «настоящий» европейский или американский товар? Вот и турбокомпрессор Wuxi Holset, установленный на WP13, вроде и американский, но произведен в КНР. Надежный запуск двигателя в русские морозы должен обеспечить 9-киловаттный подогреватель Webasto. Приятная особенность китайского дизеля – низкий расход топлива. Тягач без прицепа запросто укладывается в 16 литров на 100 километров.
Происхождение дизеля WP13 однозначно установить не удалось. Есть предположение, что его предки обитали в Австрийских Альпах. Но это именно предположение, и даже если оно верно, то от своего европейского предшественника нынешний Weichai отличается, как человек разумный от обезьяны…
Давить на педаль не нужно
Автоматизированная механическая 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon 12TX2420TD – агрегат именитый, надежный и очень «умный». У водителя две педали и никаких джойстиков и рычагов. Управление работой трансмиссии производится с помощью правого подрулевого переключателя. Коробка все сделает сама, водителю нужно лишь выбрать один из трех режимов работы: экономичный, стандартный и мощный.
Немецкая коробка передач – модульная, в ней может быть использовано одно- или многодисковое сцепление, гидротрансформатор или даже гибридный модуль. В нашем случае применяется сухое однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Впрочем, как мы уже сказали, водителю давить на педаль не нужно, за него это сделает сервопривод. Коробка отличается низким уровнем шума и вибраций, имеет хороший запас по передаваемому крутящему моменту. Кроме того, наверняка порадует эксплуатантов периодичностью обслуживания – менять масло нужно через 240 000 километров пробега.
Технические характеристики
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов