Двигатели Weichai для грузовиков Dayun – проверено годами и километрами
В соответствии с рабочим объемом
Эти же двигатели устанавливают на китайские грузовики Howo, IVECO Ling Ye, Shaanxi, Beifang-Benchi – «Северный Бенц», на JAC, а также на различную спецтехнику. Weichai Power – одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире, которая по объемам производства уже догоняет Cummins Inc. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai выпустил за год свыше одного миллиона моторов.
Двигатели современных седельных тягачей чаще всего имеют следующие настройки мощности и момента: примерно 420 л. с./2160 Н·м; 460 л. с./2300 Н·м; 500 л. с./2500 Н·м и 540 л. с./2600 Н·м. У кого-то чуть мощнее или немного слабее. Это мы говорим о дизелях объемом около 13 литров, не касаемся 10-литровых моторов и флагманских, объемом 16 литров. У Weichai Power есть свой двигатель WP13, но пока он в России большая редкость. Более распространено семейство шестицилиндровых рядных дизелей WP10 и WP12, одно из самых тиражируемых в Поднебесной.
Мотор Weichai WP10, объемом 9,7 литра – продукт глубокой эволюции лицензионного австрийского Steyr WD615. Диапазон мощности здесь вполне соответствует рабочему объему: от 240 до 380 л. с., момент от 1000 до 1460 Н·м. Двигатель Weichai WP12 объемом 11,6 литра имеет тот же диаметр поршня, что и WP10 – 126 мм, но ход больше – 130 и 155 мм. Но и без коленвала здесь хватает отличий. Диапазон мощности WP12 от 375 до 480 л. с., максимальный момент 2300 Н·м. Именно 12-литровый Weichai с настройкой мощности 460 л. с. и 2100 Н·м установлен на седельные тягачи Dayun V9. Это тоже особенность создания машин для российского рынка.
Почти 500 сил
На просторах бывшего СССР наиболее активно применяет двигатели Weichai Power Минский автомобильный завод. Там WP10 устанавливают на седельные тягачи МАЗ‑643029, МАЗ‑544029 и на самосвалы МАЗ‑650129, а также на различные шасси под спецтехнику. Как флагманский двигатель для магистральных грузовиков МАЗ использует WP12.430E50, мощностью 430 л. с., Евро‑5. Кроме того, в октябре 2019 года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power запустили в эксплуатацию завод по производству двигателей, рассчитанный на выпуск 20 тысяч моторов в год. Все это существенно упрощает российским перевозчикам поиск запчастей к моторам в случае поломки.
Конструкция этих дизелей проверена годами эксплуатации в различных регионах мира, миллионами километров пробега и тысячами перевозчиков. Здесь чугунный блок со сменными «сухими» гильзами, крышки коренных подшипников выполнены в общем литом корпусе. Все это значительно увеличивает жесткость блока, особенно его нижней части, что важно для моторов с турбонаддувом. Распредвал расположен в блоке, привод клапанов штангами. Головки блока раздельные, что по нынешним временам уже редкость, хотя такая схема из-за унификации очень удобна перевозчикам при ремонте.
У австрийского Steyr WD615 головки цилиндров были с двумя клапанами, на WP10 и WP12 с четырьмя плюс турбина – отсюда и мощность под 500 сил. Прокладки головок сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок надежное: четыре толстых силовых болта, а рядом с ними по две шпильки М12. Вместо механического ТНВД на Steyr WD615 уровня Евро‑1 и Евро‑2, на WP10 и WP12 применяют электронноуправляемую топливную систему Common Rail, разработки Bosch, но местного производства. Соответственно, эти моторы специалисты Weichai Power довели до Евро‑4 и Евро‑5 за счет применения системы SCR с впрыском водного раствора мочевины. Что важно – без EGR, так надежнее.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.