Двигатель для облегченного шасси МАЗ: меньше, чем семь литров
В соответствии с нормами
Облегченное шасси оборудовано кабиной 6418 (короткая, с низкой крышей и высоким тоннелем пола) в рестайлинге 2018 года. Штатный двигатель – ярославский дизель ЯМЗ‑536 мощностью 330 л. с. Рабочий объем этой рядной «шестерки» всего 6,65 л, а вес 640 кг. Напомним, долгие годы на МАЗы ставили V-образные моторы ЯМЗ почти вдвое большего объема и массы, что также пошло на пользу машине при задаче максимально ее облегчить. Заявленный ресурс дизеля 530-го семейства, созданного в сотрудничестве с австрийской компанией AVL List, – миллион километров.
Двигатель собран на чугунном блоке со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров. Головка тоже чугунная, 24-клапанная. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны маховика. Привод клапанов – штангами через толкатели. Как известно, соответствие нормам Евро‑5 с 2017 года стало обязательным даже для грузовиков повышенной проходимости, поэтому на шасси автокрана есть полный комплект оборудования для впрыска раствора мочевины.
У МАЗа большой опыт производства полноприводных грузовиков, и не только армейских. Шасси 6302С5-529-080 как раз «гражданское», хотя и имеет много общего с также трехосным грузовиком МАЗ‑6317, изначально созданным для военного применения. Автокрану повышенная проходимость нужна не всегда, но ради тех случаев, когда без привода на передок не обойтись, весьма разумно переплатить за «лишние» агрегаты. И покупатели это хорошо понимают. Застрять в грязи на подъездных путях к объекту – значит потерять не только время. А повышенные расходы на топливо при движении спецтехники 6х6 по дорогам экономического значения не имеют – машина заработает своему хозяину несопоставимо больше, постояв полчаса на месте, до которого доберется без приключений.
По ступицы в глину
Особенность трансмиссии всех полноприводных грузовиков МАЗ, ведущих родословную от модели 6317, – одноступенчатая раздаточная коробка и постоянный привод всех колес. Межосевой дифференциал в РК можно принудительно заблокировать. Отсутствие «понижайки» – вроде бы недостаток. Но если перемножить передаточные числа первой ступени в КП марки ZF (9,48) и раздаточной коробки (1,107) с передаточным числом ведущих мостов, то получаем вполне достойные 56 оборотов коленвала на каждый оборот колеса.
Можно заказать машину с 9-ступенчатым китайским агрегатом Fast Gear 9JS135TA вместо коробки передач ZF 9S1310TО и, включив «черепаху» с передаточным числом 11,02, получим на выходе соотношение 65:1. Конечно, «Урал» умеет еще медленней крутить колеса, но на практике и МАЗы тихонько ползают, погрузившись по ступицы в вязкую глину. А чтобы почувствовать нехватку тяги из-за отсутствия нижней ступени в РК, видимо, нужен тяжелый, и тоже осевший в грязь, прицеп…
Технические характеристики облегченного шасси МАЗ 6302С5-529-080
Еще по теме:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong