Новый автокран МАЗ: по дорогам без специальных разрешений
Не превысить нагрузку
Последние годы штрафы за превышение осевых нагрузок больно бьют по карманам перевозчиков – заплатив одномоментно 150-400 тыс. рублей, можно легко уйти в минус. Чтобы не работать «забесплатно», приходится строго следить за распределением палет в фуре и считать ковши, высыпанные в кузов самосвала. Но как быть владельцам спецтехники на автомобильных шасси? Такие машины либо вписываются в весовые нормы, либо нет. Например, автокран загрузить частично невозможно, и многие модели не пройдут весовой контроль на дорогах с нормативной нагрузкой 10 тонн. Не говоря уже про «шеститонные» шоссе, лидирующие по протяженности среди всех российских дорог.
Вот типичный пример 25-тонного автокрана КС‑55727-S‑12 на трехосном шасси. На обе задние оси приходится вес 18,3 тонны. Значит, с учетом превышения нагрузки на тележку менее 2 % от значения 18 тонн, эта машина может ездить только по дорогам с нормативной нагрузкой 11,5 тонны на ось. Их суммарная протяженность составляет всего около 5 % от общей длины всех российских дорог. Иначе говоря, свернул с федеральной «эмки» на примыкающую, и тут же «попал» на 400 тысяч. Получать постоянное, весьма недешевое, спецразрешение для такой техники, как правило, невыгодно. Прибыль от ее эксплуатации не предусматривает купеческого размаха – это вам не автобетононасосы, что трудятся на возведении «миллиардных» объектов. И не карьерные «негабариты», занятые на добыче продаваемых за валюту ископаемых.
Проблемы эксплуатирующих организаций плавно перетекают в проблемы производителей техники, и чтобы поддержать приемлемый спрос на автокраны, конструкторы белорусского завода «Могилевтрансмаш» представили новую 25-тонную модель на облегченном полноприводном шасси МАЗ‑6302С5-529-080. Автокран с заводским обозначением КС‑5575BY-H‑2-22 соответствует весовым ограничениям для дорог с нормативной нагрузкой 10 т на ось – это все российские трассы федерального значения и более трети протяженности региональных и прочих дорог. Что же пришлось сделать, чтобы не превысить нагрузку в 16 тонн на заднюю тележку?
Согнать жирок
Самое важное – переместить часть общей нагрузки на передний мост, чтобы разгрузить оба задних. Из двух лишних тонн (у базового шасси МАЗ‑6302С5-529-080 на сближенные до 1400 мм задние оси в сумме приходится 18 тонн) одну удалось сместить вперед. Соответственно, вместо штатного восьмитонного моста поставили новый, девятитонный. Кабину установили максимально низко, чтобы в транспортном положении наклон стрелы крана к горизонту был как можно меньше, и надстройка сильнее давила на передок.
Шины – низкопрофильные, за арки кабины не задевают. Вместо обычных для шасси 6х6 покрышек с развитым протектором на диски смонтировали чисто дорожные, размером 385/65 R22,5. В частности, отлично подошла шина Michelin XZY3 – это универсальная, то есть, подходящая для любой оси, «резина». Допустимая нагрузка по 4500 кг на каждую шину в точности соответствует номиналу для передней оси. А на задней тележке даже при односкатной установке получился запас, поскольку облегчением надстройки нагрузку сократили до 15 тонн.
Дополнительные противовесы, без которых автокран не может в полной мере реализовать свои возможности (по нагрузкам и вылетам стрелы), доставляют на объекты отдельным транспортом. Для этого подойдет любой среднетоннажный грузовик. Таким образом, автокран КС‑5575BY-H‑2-22 полной массой 24 т (9+15) свободно проходит весовой контроль на «десятитонных» дорогах. Ну а «шеститонные» – ничего не поделаешь – придется объезжать стороной.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо