Новый автокран МАЗ: по дорогам без специальных разрешений
Не превысить нагрузку
Последние годы штрафы за превышение осевых нагрузок больно бьют по карманам перевозчиков – заплатив одномоментно 150-400 тыс. рублей, можно легко уйти в минус. Чтобы не работать «забесплатно», приходится строго следить за распределением палет в фуре и считать ковши, высыпанные в кузов самосвала. Но как быть владельцам спецтехники на автомобильных шасси? Такие машины либо вписываются в весовые нормы, либо нет. Например, автокран загрузить частично невозможно, и многие модели не пройдут весовой контроль на дорогах с нормативной нагрузкой 10 тонн. Не говоря уже про «шеститонные» шоссе, лидирующие по протяженности среди всех российских дорог.
Вот типичный пример 25-тонного автокрана КС‑55727-S‑12 на трехосном шасси. На обе задние оси приходится вес 18,3 тонны. Значит, с учетом превышения нагрузки на тележку менее 2 % от значения 18 тонн, эта машина может ездить только по дорогам с нормативной нагрузкой 11,5 тонны на ось. Их суммарная протяженность составляет всего около 5 % от общей длины всех российских дорог. Иначе говоря, свернул с федеральной «эмки» на примыкающую, и тут же «попал» на 400 тысяч. Получать постоянное, весьма недешевое, спецразрешение для такой техники, как правило, невыгодно. Прибыль от ее эксплуатации не предусматривает купеческого размаха – это вам не автобетононасосы, что трудятся на возведении «миллиардных» объектов. И не карьерные «негабариты», занятые на добыче продаваемых за валюту ископаемых.
Проблемы эксплуатирующих организаций плавно перетекают в проблемы производителей техники, и чтобы поддержать приемлемый спрос на автокраны, конструкторы белорусского завода «Могилевтрансмаш» представили новую 25-тонную модель на облегченном полноприводном шасси МАЗ‑6302С5-529-080. Автокран с заводским обозначением КС‑5575BY-H‑2-22 соответствует весовым ограничениям для дорог с нормативной нагрузкой 10 т на ось – это все российские трассы федерального значения и более трети протяженности региональных и прочих дорог. Что же пришлось сделать, чтобы не превысить нагрузку в 16 тонн на заднюю тележку?
Согнать жирок
Самое важное – переместить часть общей нагрузки на передний мост, чтобы разгрузить оба задних. Из двух лишних тонн (у базового шасси МАЗ‑6302С5-529-080 на сближенные до 1400 мм задние оси в сумме приходится 18 тонн) одну удалось сместить вперед. Соответственно, вместо штатного восьмитонного моста поставили новый, девятитонный. Кабину установили максимально низко, чтобы в транспортном положении наклон стрелы крана к горизонту был как можно меньше, и надстройка сильнее давила на передок.
Шины – низкопрофильные, за арки кабины не задевают. Вместо обычных для шасси 6х6 покрышек с развитым протектором на диски смонтировали чисто дорожные, размером 385/65 R22,5. В частности, отлично подошла шина Michelin XZY3 – это универсальная, то есть, подходящая для любой оси, «резина». Допустимая нагрузка по 4500 кг на каждую шину в точности соответствует номиналу для передней оси. А на задней тележке даже при односкатной установке получился запас, поскольку облегчением надстройки нагрузку сократили до 15 тонн.
Дополнительные противовесы, без которых автокран не может в полной мере реализовать свои возможности (по нагрузкам и вылетам стрелы), доставляют на объекты отдельным транспортом. Для этого подойдет любой среднетоннажный грузовик. Таким образом, автокран КС‑5575BY-H‑2-22 полной массой 24 т (9+15) свободно проходит весовой контроль на «десятитонных» дорогах. Ну а «шеститонные» – ничего не поделаешь – придется объезжать стороной.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам