4 ведущих моста и штатный «автомат» – тяжелый самосвал МАЗ из Белоруссии
Дифференциальное уравнение
Как и положено нормальным современным грузовикам-вездеходам, МАЗ‑65262L оборудован полностью дифференциальной трансмиссией. Никаких упрощений, типа «а здесь подключим жестко», на этой машине нет – к каждому из колес крутящий момент подается распределенно и независимо. Благо, в конструкцию включено аж семь дифференциалов.
На четырехосные самосвалы МАЗ обычно заказывают китайскую коробку передач Fast Gear 12JSDX240 – она подешевле, или ZF 16S2520 – дороже. Но штатным вариантом для «полноприводника» 8х8 завод выбрал гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Allison 4500 венгерской сборки. Напомним, завод американской фирмы Allison Transmission в Венгрии поставляет агрегаты всем европейским производителям грузовиков и автобусов, включая МАЗ. Встроенный гидротрансформатор в сочетании с короткой первой передачей позволяет 50-тонной груженой машине легко трогаться на подъеме, а полностью автоматическое переключение под нагрузкой позволяет водителю не отвлекаться от дороги при выезде из карьера по серпантину.
От коробки передач крутящий момент передается карданным валом на раздаточную коробку. Она либо немецкая от фирмы ZF, либо китайский аналог, двухступенчатая, трехвальная, с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент на передние мосты и заднюю тележку в соотношении 1:2,696. Переключение ступеней (0,89 и 1,536) и включение блокировки дифференциала – с электропневматическими приводами.
Формула полной массы
Шестнадцатитонные ведущие мосты (техническая грузоподъемность 17 тонн) – гордость Минского автозавода, сумевшего наладить собственное производство таких агрегатов и не покупать их, как конкуренты, в Китае. Балки белорусских мостов не литые, а сварены из штампованых элементов, однако более затратная технология не повлияла на рыночную конкурентоспособность «мазовских» шасси.
Второй и третий мосты – проходные с принудительно блокируемыми межосевыми дифференциалами. Все четыре ведущих моста двухступенчатые, с гипоидными главными передачами и планетарными ступичными редукторами. Межколесные дифференциалы всех мостов могут быть принудительно заблокированы. Поворотные кулаки двух передних мостов – со ШРУСами на сдвоенных крестовинах.
Номинальная грузоподъемность двух передних мостов с односкатными колесами – по 9 тонн на каждый, а техническая – 10 тонн. Таким образом, суммируя четыре значения грузоподъемности мостов (9+9+16+16 или 10+10+17+17), мы получаем полную массу самосвала: номинальную 50 т или технически допустимую 54 т. Для последней установлено ограничение скорости движения – не более 50 км/ч.
Подвески всех мостов на параболических рессорах, задняя тележка с балансирами, реактивными штангами и стабилизатором четвертого моста. Колеса с шинами размера 12.00 R24. Все тормоза по кругу – с барабанными механизмами и кулачковым разжимом колодок. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах механизмов мостов задней тележки.
Другие материалы:
Там, где «трехосник» не пройдет
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо
Продолжаются испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобилей и спецтехники, работающих на газовом топливе. Их проводят журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой»