Галерея (5)


Фасад, показанный на «Комтрансе- 2019» – яркий и запоминающийся
Пока на заводе остановились на более спокойном варианте дизайна
Это вездеход, но к седельному тягачу 6х4 семейства С35 можно зацепить трал, цистерну с горючим или с цементом
Это лесовоз «Урал-6370» 6х6 с кабиной предыдущего семейства «Урал-М». На новое шасси 6х4 тоже возможен монтаж надстроек
На «Урал-6370» 6х6 ставили мотор ЯМЗ-650 Евро-3 и Евро-4, мосты RABA. Теперь настанет очередь и его модернизации
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Бескапотый «Урал» 6х4. Для строек страны

Бескапотый «Урал» 6х4. Для строек страны

Автомобильный завод «Урал» продолжает обновление модельного ряда выпускаемых грузовиков. Знакомимся с трехосными «бескапотниками» дорожной гаммы. С самосвалами и шасси для строительного сегмента перевозок – наиболее востребованными в России

Мы помним, как все начиналось

В конце ноября 2021 года автомобильный завод «Урал» в Миассе отметит свой 80-летний юбилей. Это один из старейших в России автозаводов, его основали по решению Государственного комитета обороны об эвакуации московского завода ЗиС. Шла война, и немцы стояли под Москвой… «УралЗиС» стал первым автозаводом в СССР, расположенным за Уральским хребтом. За эти годы, какие только автомобили не выпускали в Миассе серийно, а еще больше было разработано прототипов и экспериментальных грузовиков. Начинали с военного ЗиС‑5В – ​8 июля 1944 года с конвейера сошел первый грузовик. Знаковым событием стал запуск в производство легендарного армейского вездехода «Урал‑375» 6х6 в 1961 году.
   Установка на полноприводный «Урал‑4320» в 1977 году дизеля КАМАЗ‑740 добавила в список достоинств миасских грузовиков, таких как проходимость, надежность, ремонтопригодность, еще и понятие «экономичность». Продолжает традиции капотных «Уралов», но уже на совершенно другом, более высоком уровне, новое семейство грузовиков «Урал Next». Эти машины получились настолько яркими внешне, что их сразу стали сравнивать с капотными вездеходами Mercedes-Benz Zetros. Однако в Миассе выпускают и бескапотное семейство грузовиков на основе лицензионной кабины IVECO Turbo.

Оставив шасси за скобками

Сейчас по строительной тематике на АЗ «Урал» изготавливают автомобили на любой вкус, на «бумажники различной толщины» и с разными потенциальными возможностями. Все потому, что сохранено классическое семейство «Урал‑4320», которое дополнено автомобилями «Урал Next» и «бескапотниками». Если взять для сравнения только самосвалы, оставив за скобками шасси под различные надстройки строительного назначения, то суммарно получается под два десятка моделей, у каждой из которых есть по паре модификаций. Такой широкой гаммы выпускаемых грузовиков на АЗ «Урал» не было никогда! С одной стороны, есть чем гордиться, но с другой – ​разнообразие в производственной программе автозавода, к сожалению, вредит объемам выпуска и сказывается на цене. Это не то, что при СССР, когда на конвейере стояла фактически одна и та же машина, «Урал‑375».
   Знакомство с нынешним модельным рядом самосвалов надо начинать с классического «Урала‑4320» 6х6, то есть с «Урала‑55571-0121-60» полной массой 21,3 тонны, с кузовом объемом 10 м3. В той же полной массе находится полноприводный «Урал Next» 55571-5121-74, но его кузов вмещает 11,5 м3. Среди «капотников» на шасси «Урал‑4320» нет самосвалов с колесной формулой 6х4, зато такие «трехосники» выпускают на основе дорожных грузовиков семейства Next. Это практически близнецы: «Урал‑73945-5121-01» и «Урал‑73945-5921-01» (обратите внимание на вторую часть индекса) полной массой 26,5 тонны, но с разными кузовами – ​на 14 кубов и грузоподъемностью 14,3 тонны или на 10 м3 и 15,2 тонны груза.
   У бескапотных самосвалов долгое время флагманом являлся «Урал‑6370-0121» 6х6 полной массой 34 000 кг, с кузовом объемом до 16 м3 и грузоподъемностью до 19,5 тонны. Эти машины выпускают уже 10 лет, на них впервые для АЗ «Урал» начали широко применять импортные агрегаты и узлы. «Урал‑6370» – ​одна из самых удачных разработок завода за последние годы. Причем если сравнивать цену этого самосвала-вездехода с аналогичными иномарками, то разница может достигать 20-25 %. Более легкий «бескапотник» собран на шасси семейства «Урал-М», то есть эта машина в большей степени насыщена отечественными агрегатами. У «Урала-55571-3121-80» 6х6 полная масса 21,8 тонны, грузоподъемность 10 500 кг, объем кузова 10 м3. Видно, что здесь не хватает «трехосников» 6х4, причем ранее, с 2004 года такие самосвалы выпускали на основе семейства «Урал‑63685» 6х4. Это были 20-тонные самосвалы, довольно серьезные конкуренты КАМАЗ‑6520: «Урал‑583134», «Урал‑583109», «Урал‑65514» и «Урал‑65541-10» с трехсторонней разгрузкой.

Магия цифр. И букв

Теперь в Миассе решили заняться производством нового поколения бескапотных тяжелых самосвалов с колесной формулой 6х4. Есть две версии исполнения самосвалов: относительно легкая и более тяжелая. И здесь важно разобраться с обозначениями моделей. Не совсем понятно, почему в России отказываются от системы классификации автомобилей, принятых отраслевой нормалью ОН 025270-66. Все эти обозначения: ВАЗ‑2101, АЗЛК‑2141, ЗИЛ‑431410, КАМАЗ‑5320… были предельно информативны и понятны, пусть даже со временем обросли дополнительными двумя, а то и тремя индексами, указывающим на модификацию.
   У автозавода «Урал» сейчас действует своя внутренняя система обозначений. По новой классификации легкая версия называется «Урал-С26328». Тяжелый миасский «бескапотник» 6х4 имеет обозначение «Урал-С35420», и, оказывается, у него есть еще один индекс – ​С35510. На первый взгляд, это калька с немецких обозначений грузовиков. Тогда в С26.328, С33.510 и С35.420 первое число – ​полная масса, второе, после точки – ​мощность двигателя в лошадиных силах. Однако это совсем не так. В первую очередь, нет точки, и каждая цифра имеет свое значение. С – ​семейство неполноприводных автомобилей; 3 – ​категория транспортного средства N3G, трехосный; 5 – ​полная масса 35 тонн, вторая «пятерка» – ​самосвал; 1 – ​двигатель ЯМЗ‑653 экологического класса 5 и, наконец, 0 – ​колёсная формула 6х4. А теперь, по самой новой классификации легкая версия С26328 называется С34520, ее полная масса до 27,5 тонн, грузоподъемность 16 000 кг. У тяжелого миасского «бескапотника» 6х4 обозначение С35 или С35510, здесь полная масса до 35 тонн, грузоподъемность до 21 650 кг.
   По аналогии с хорошо зарекомендовавшим себя в эксплуатации «Уралом‑6370», на этих грузовиках много надежных импортных комплектующих, и это позволяет надеяться, что машины ждет хорошее будущее. В продаже грузовики нового бескапотного семейства появятся уже в этом году. Ожидаемая цена самого тяжелого и мощного самосвала «Урал-С35510» около 4,5 миллионов рублей.

Записи, найденные в интернете

Интернет открыл самые невообразимые возможности для каждого из нас. Вот и по новому семейству бескапотных «Уралов» уже началось интенсивное обсуждение на самых разных онлайн-площадках. К декабрю 2020 года АЗ «Урал» изготовил всего несколько таких самосвалов, наверное, штук пять. Серийное производство начнется, скорее всего, нынешней весной. А пока новые самосвалы «вживую» показали на выставке «Комтранс‑2019», потом в октябре 2020-го в Сочи, и еще одна машина стояла в ноябре в Миассе у Дворца культуры. Ну, может быть, они участвовали еще на двух-трех выставках. То есть машина практически неизвестная, судить о ней можно только по фотографиям, где преобладает внешний вид и отсутствует деталировка. Но даже и по этим фотографиям идет бурное обсуждение конструкции и перспектив новых самосвалов. Отклики во многом полярны: от восторженных и восхищенных до сдержанно-негативных, а то и просто хамских по отношению к автозаводу и всему российскому автопрому.

Вот так примерно выглядят позитивные комментарии:

Продолжайте… Все получается нормально…;
Блиин, красавец
Кабина хоть и старая, но смотреться стала лучше!; 
А вообще достойный внешний вид и характеристики; 
Классная машина, давно бы так!; 
Пусть будет достойный конкурент КАМАЗу и иномаркам;
УралАЗу – ​удачи!;

Позитивные оценки, но с критикой:

Главное, новая торпедо, а то старая просто ужас. А вот капот я бы старый оставил;
Торпеда уже более-менее качественная! Но вот все остальное…;
Даже спальник подняли – ​прогресс, а ведь 20 лет кабину выпускают…;
Дизайн кабины, конечно, устарел, я не говорю, что у «китайцев» хороший дизайн, но он явно современнее, не      говоря уже про «европейцев». Но там, конечно, и цена выше;

Про перспективы развития:

Дайте тягач-шоссейник капотный, с хорошей спалкой!;
Тягач бы такой сделали;

Негатив: (отредактировано автором):

Собрано из китайских комплектующих со старыми еврокабинами…;
Это китайский ШакМан, собранный в России? Или это все-таки Урал?;
Слеплен из китайского ххх, запчасти ххх найдешь, не дай бог чему-нибудь сломаться…;
Не только мосты (они, кстати, на 13 тонн – ​немного), но и КПП Китай;
Коробки передач и мосты сами не можем делать?;
Ничего нового! С Ивеко слизали и все!!!;
Единственное достижение постсоветского автопрома – ​откидной капот на ЗИЛе! ГАЗон Некст, Урал Некст – ​  в печь! 

 

Еще по теме:

Опыт эксплуатации грузовиков «Урал Next»
Бескапотный самосвал «Урал». Рассказ главного конструктора
Полноприводные «Уралы» и другие отечественные вездеходы

Галерея (5)

Фасад, показанный на «Комтрансе- 2019» – яркий и запоминающийся
Пока на заводе остановились на более спокойном варианте дизайна
Это вездеход, но к седельному тягачу 6х4 семейства С35 можно зацепить трал, цистерну с горючим или с цементом
Это лесовоз «Урал-6370» 6х6 с кабиной предыдущего семейства «Урал-М». На новое шасси 6х4 тоже возможен монтаж надстроек
На «Урал-6370» 6х6 ставили мотор ЯМЗ-650 Евро-3 и Евро-4, мосты RABA. Теперь настанет очередь и его модернизации

Комментировать





Поделиться