Галерея (46)


Четырехлистовые рессоры, возможно, будут делать на Чусовском метзаводе
Топливный фильтр-отстойник стоит в теплом месте – под капотом. Не замерзнет
Пластиковый резервуар для AdBlue размещен в стальном ящике-кассете
Моторы серии ЯМЗ-530 одолели Евро-3, Евро-4, а теперь и Евро-5
В основе семейства дизелей ЯМЗ-650 11-литровый Renault dCi11
Лонжероны рамы могут быть двойными, плюс усилители
Ведущие мосты – со ступичными планетарными редукторами, с блокировками дифференциалов
В пневмосистеме есть блок подготовки воздуха со сменным картриджем
Подвеска ведущих мостов балансирная. Реактивные штанги с сайлентблоками
Кроме шин посадкой на 22,5 дюйма можно обуть 20, а при желании и 24
Китайский передний мост оказался очень «вертким» при маневрировании
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле. Это очень важно
16-ступенчатые коробки ZF семейства Ecosplit в первую очередь нужны тягачам
Коробка ZF 9S1515 оптимальна для одиночных «Уралов»-самосвалов
Первый ведущий мост у 6х4 проходной. Тормозные механизмы – барабанные, с разжимными кулаками
В подвеске второго ведущего моста применен стабилизатор поперечной устойчивости. Корпуса втулок без разъема
Самосвалы быстро загружал экскаватор «РМ-TЕРЕКС» с кубовым ковшом. Эти экскаваторы делают в Твери, на них тоже стоит дизель ЯМЗ-536
Под матрацем спальника расположен большой ящик для различного скарба
Для удобства водителя есть внешний поручень и гибкая подвесная ступенька
Вся светотехника надежно защищена от повреждений уже на заводе
На панели приборов смонтирована мультимедийная система 2DIN
Панель приборов, руль, внутренняя отделка – все аналогично применяемому на «ГАЗели Next». Все хорошего качества!
Дверь на второй ряд в кабине седельного тягача понадобится не всем. Но другой длинной кабины пока нет
На «Урал» теперь ставят и джойстик с тросовым управлением КПП
Сиденье водителя импортное, на пневмоподвеске, со множеством регулировок
У тягача только два кресла, зато между ними есть проход к спальнику
Зеркала крепятся на дверях. Время покажет, насколько это надежно
В кабине самосвала можно с удобством перевозить двух пассажиров
На крыльях есть специальные противоскользящие пластиковые накладки
Два гидроцилиндра самосвальной установки расположено под кузовом
Аккумуляторы размещены в ящике между рамой и правой подножкой
У самосвала бак стальной, объемом 350 л, у тягача – может быть и на 600 литров
За облицовкой размещены два электровентилятора теплообменника кондиционера
ЯМЗ-536 сам по себе тихий мотор, и у машины хорошая шумоизоляция
Под капотом справа смонтирован жидкостный предпусковой подогреватель
Воздушный фильтр тоже расположен под капотом. Обслуживать удобно
ГУР импортный, интегральный, без дополнительных гидроцилиндров
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Дорожные грузовики «Урал Next» 6х4

Дорожные грузовики «Урал Next» 6х4

В октябре 2018 года стартовали продажи нового поколения дорожных грузовиков «Урал Next» 6х4. На Дмитровском автополигоне состоялся первый тест-драйв этих автомобилей

Многие российские автоперевозчики не воспринимают грузовики «Урал» как коммерческие автомобили. Здесь в ходу два тезиса. Первый: ​это армейская техника, надежная, простая и прочная, но надо перевозить грузы, а не систему залпового огня или взвод солдат. Второй: ​здесь нет никакого комфорта для водителя, в таких условиях может ездить только военнослужащий, которого за рулем держит присяга, а не трудовой договор. И это во многом правильно, хотя в Миассе изначально выпускали и гражданские версии своих автомобилей, но армейское происхождение ​не спрячешь. Однако современное семейство «Урал Next», и главное ​машины колесной формулой 6х4, разбивает в пух и прах все эти утверждения. Что может быть более мирным, чем автокран или строительный самосвал? Только самосвал сельскохозяйственный. 
А по уровню комфорта, интерьера кабины «Урал Next» стоит на голову выше любого из выпускаемых ранее «Урала» и, что особенно приятно, ​весьма близок к европейским грузовикам-иномаркам. В первый раз грузовики «Урал Next» колесной формулой 6х4 показали осенью 2017 года на выставке «КОМТРАНС». Тогда это были самосвал и седельный тягач – ​фактически основа всей перспективной линейки, одни из самых востребованных исполнений.
На нашем сайте уже опубликована подробная статья с обзором конструкции новых дорожных грузовиков. Но теперь, когда автозавод организовал довольно удачный тест-драйв на автополигоне, есть смысл сделать акцент на впечатлениях от управления автомобилями, рассказать о перспективах развития дорожной гаммы «Урал Next».

Цена вопроса

На автополигон привезли пять одинаковых 15-тонных самосвалов «Урал Next» и один седельный тягач с длинной кабиной – ​все колесной формулой 6х4. Большинство последующих моделей и модификаций будет создаваться с учетом опыта производства, отзывов эксплуатационников о дорожном семействе и потребности рынка. Полная масса 15-тонного самосвала, который называется URAL C 25.328, – ​26,4 тонны, снаряженная масса ​10 600 кг. Допустимая нагрузка на тележку ​20 тонн, на переднюю ось – ​ до 7,5 тонны.

На автомобиле установлен самый современный, серийно выпускаемый российский двигатель ЯМЗ‑53676 уровня Евро‑5, объемом 6,65 л, мощностью 328 л.с./1375 Н.м. Под производство моторов серии ЯМЗ‑530 в Ярославле построен совершенно новый завод. Коробка применяется 9-ступенчатая Ecomid ZF9S 1515 – ​эти агрегаты используют два десятка производителей грузовиков по всему миру. У коробки ZF 9S 1515 диапазон передаточных чисел от 9,48 до 0,75, она рассчитана на входной крутящий момент 1470 Н.м.
И без объяснений заводских маркетологов понятно, что главный конкурент самосвалов «Урал Next» 6х4 – ​15-тонный самосвал КАМАЗ‑65115 6х4 с дизелем Cummins 6ISBe объемом
6,7 литра и мощностью 285-300 л.с., с 9-ступенчатой коробкой Ecomid ZF9S 1310. В меньшей степени доставит беспокойство для «Урал Next» белорусский трехосный самосвал МАЗ‑6501. Не то чтобы МАЗ хуже, но в России минские грузовики проигрывают КАМАЗам, в первую очередь, из-за менее развитой сервисной сети. На одну из версий МАЗ‑6501 также устанавливают рядную ярославскую «шестерку» ЯМЗ‑536 аналогичных характеристик, но агрегатируют с китайской 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS 135TA – ​лицензионнойамериканской Eaton Fuller. Если пытаться противопоставлять самосвалы «Урал Next» 6х4 грузовикам «Большой семерки», нетрудно заметить, что ​среди поставляемых в Россию «европейцев» самосвалы «начинаются» с грузоподъемности 20 тонн. И если, к примеру, у MAN основное шасси для монтажа самосвальных установок предоставляет TGS, то для 15-тонного самосвала требуется шасси меньшего брата – ​MAN TGM.
А TGM в России редкая птица, с редкими компонентами и вдобавок – ​тоже недешевая. Та же самая ситуация и у других европейских производителей грузовиков.
На презентации нового дорожного семейства «Урал Next» особо подчеркивалось, что цены на них должны быть демократичными, но конкретные цифры остались неназванными.
Между тем найденные в интернете цены на самосвалы МАЗ‑6501 6х4 составляют около 3,6 млн рублей, на КАМАЗ‑65115 – ​около 3,7 млн рублей, но это без учета возможных акционных скидок. Кроме того, у ПАО «КАМАЗ» достаточно действенные лизинговые схемы. Можно предположить, что за URAL C 25.328 6х4 будут просить около 3,5 млн руб, но лучше бы опустили ценник до 3,3 миллиона. Скорее всего без определенного ценового демпинга по «Урал Next» 6х4 «Группе ГАЗ» не обойтись. Перевозчики должны поверить в новую машину, и есть смысл в этом стимулировать их рублем.
У седельного тягача с длинной кабиной URAL Т25.420 другой ценовой расклад. На седельном тягаче при одинаковых с самосвалами «Урал Next» 6х4 китайских мостах компании SHAANXI HANDE AXLE с передаточным числом редукторов 5,92 используют более мощный двигатель ЯМЗ 650 – ​ лицензионный 11-литровый дизель Renault dCi11.
Этот мотор знаком нашим перевозчикам по грузовикам Renault Major, Renault Kerax и Renault Premium Route. Ярославские моторы уровня Евро 5 обозначают индексом ЯМЗ 653. У них увеличенные настройки мощности: 422 л.с/2000 Н.м и 367 л.с./1800 Н.м., а не прежние 412, 361 и 311 лошадиных сил при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/мин. Под такой мотор нужна другая коробка передач.

Долгое время на грузовиках Renault Trucks устанавливали 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, собственно, с такой же коробкой ZF 16S 2225 агрегатировали и двигатель ЯМЗ‑653 для тягача «Урал Next» 6х4. Еще одно отличие тягача от самосвала – ​применение двухрядной кабины, аналогичной кабинам «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». Для «Урала» второй ряд сидений заменили спальной полкой. Мотор, коробка и кабина тягача получаются дороже, чем те же компоненты самосвала. Однако здесь нет самосвальной установки, которая тоже стоит немалых денег. Поэтому можно предположить, что, несмотря на более мощный мотор и более совершенную трансмиссию, седельный тягач обойдется покупателю чуть больше трех миллионов рублей.

Галерея (46)

Четырехлистовые рессоры, возможно, будут делать на Чусовском метзаводе
Топливный фильтр-отстойник стоит в теплом месте – под капотом. Не замерзнет
Пластиковый резервуар для AdBlue размещен в стальном ящике-кассете
Моторы серии ЯМЗ-530 одолели Евро-3, Евро-4, а теперь и Евро-5
В основе семейства дизелей ЯМЗ-650 11-литровый Renault dCi11
Лонжероны рамы могут быть двойными, плюс усилители

Комментировать





Поделиться