Галерея (10)


Простейший «Урал Next» 4х4 – с бортом, его можно дооборудовать гидроманипулятором
Полноприводная коммунальная дорожная машина может работать после любого снегопада, на любой дороге, и способна заменить даже легкий бульдозер
По вместимости вахтовка «Урал Next» сопоставима с ПАЗ-4205, но «Урал» проедет там, куда обычному автобусу даже «нос сунуть» нельзя
Проще всего оценить «Урал Next» в сравнении с обычным «Уралом» – военным, полиции или МЧС. Достаточно проехать хотя бы час и километров 50-60, даже по шоссе и небольшому бездорожью
Экспериментальный «Урал Next-43206» 4х4 был среди первых «Уралов Next» 6х6 еще в 2015 году. Но на организацию серийного выпуска нужно время…
Сейчас на конвейере собирают и «Урал Next» 6х6, и двухосный «Урал Next-43206» 4х4
С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял своих легендарных вездеходных качеств
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Полноприводные грузовики «Урал» и другие отечественные вездеходы

Полноприводные грузовики «Урал» и другие отечественные вездеходы

Пять лет минуло со дня первого показа «Урал Next» 6х6. За это время трехосные полноприводные вездеходы обзавелись различными надстройками. Вплоть до автокранов, цистерн и седельных тягачей. Развернуто производство тяжелых грузовиков дорожной серии с колесной формулой 6х4

Этапы эволюции

В сегменте рынка полноприводных грузовиков «Автомобильный завод «Урал» – ​один из мировых лидеров. Нынешние грузовики – ​преемники легендарного «Урала‑375», который начали выпускать в Миассе в далеком 1961 году. Конечно, за это время автомобили неоднократно модернизировались, но так получилось, что переломные моменты в современной истории автозавода оказались связаны, в первую очередь, с заменой двигателей. В 1977-м вместо бензиновой «восьмерки» ЗИЛ‑375 мощностью 180 л. с. и моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ‑740 210 л. с. моментом 637 Н.м. С той поры появился индекс 4320, а с увеличением мощности грузоподъемность выросла с 5 до 6 тонн.

   В конце 80-х в Казахстане был построен Кустанайский дизельный завод (КДЗ), входивший тогда в производственное объединение «УралАЗ». От Кустаная до Миасса около 400 километров, и возить готовые двигатели на сборочный конвейер автозавода планировалось оттуда. Миасс тогда был закрытым городом, иностранцев в него не пускали, а дизели были лицензионные, из страны-члена НАТО – ​германские Deutz. К производству готовили V-образные атмосферные «восьмерки» воздушного охлаждения Deutz F8L 413, которые устанавливали на бамовские самосвалы Magirus 232D26К 6х4, рабочим объемом 11,3 литра, мощностью 232 л. с. при 2650 об/мин, момент 687 Н.м. Кустанайский мотор назвали «Урал‑744». После распада СССР проект по дизелю воздушного охлаждения для «УралАЗ» был закрыт.

   После пожара на моторном производстве КАМАЗа в 1993 году, на «Уралы» стали применять дизели ЯМЗ: в основном V8, реже V6, мощностью от 180 до 250 л. с.

   Сокращение военных заказов потребовало создания на основе шасси для армейских грузовиков версии коммерческих автомобилей, в первую очередь, ​для монтажа спецтехники. Хотя еще в 83-м на конвейер были поставлены сельскохозяйственные самосвалы «Урал‑5557». У различных модификаций «Урала‑4320» 6х6, при том, что они очень похожи внешне (допустим, с капотной компоновкой), разная грузоподъемность, которая составляет 7, 10, 12 и даже 13 тонн. Здесь надо смотреть не столько на индекс 4320, сколько на мудреный цифровой код, идущий за ним.

   Модернизацию шасси «Урал‑4320» 2014 года и появление семейства «Урал М» можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере тоже оказалась приурочена к введению в России норм Евро‑4. Семейство «Урал М» включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6, как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Используется или классическая капотная кабина «Урал‑375»/«Урал‑4320», или лицензионная бескапотная IVECO. На основе бескапотных грузовиков созданы версии «Урал М» 8х8.

   В «Урале Next» все инновации «Урала М» дополнены кабинным модулем «Группы «ГАЗ», то есть кабиной «ГАЗель Next» с оригинальными «ураловскими» крыльями и облицовкой. Понятно, что часть автомобилей «Урал» изготавливают по заказам Министерства обороны РФ или военных структур других стран. А на «гражданке» главная область применения «Уралов» – ​строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах, предприятиях нефтегазодобычи, линиях электропередач энергетических компаний. 

Галерея (10)

Простейший «Урал Next» 4х4 – с бортом, его можно дооборудовать гидроманипулятором
Полноприводная коммунальная дорожная машина может работать после любого снегопада, на любой дороге, и способна заменить даже легкий бульдозер
По вместимости вахтовка «Урал Next» сопоставима с ПАЗ-4205, но «Урал» проедет там, куда обычному автобусу даже «нос сунуть» нельзя
Проще всего оценить «Урал Next» в сравнении с обычным «Уралом» – военным, полиции или МЧС. Достаточно проехать хотя бы час и километров 50-60, даже по шоссе и небольшому бездорожью
Экспериментальный «Урал Next-43206» 4х4 был среди первых «Уралов Next» 6х6 еще в 2015 году. Но на организацию серийного выпуска нужно время…
Сейчас на конвейере собирают и «Урал Next» 6х6, и двухосный «Урал Next-43206» 4х4
С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял своих легендарных вездеходных качеств

Комментировать





Поделиться