Галерея (45)


Для Atego основная коробка – механическая, 6-ступенчатая
Второй Atego был тоже с рядной «четверкой» 218 л. с. и 6-ступенчатой КП, но с дневной кабиной «S»
По этому 18-тонному Axor ясно видно, что он когда-то создавался на основе тяжелой версии Atego
Комбинация приборов Axor: четыре стрелки, 29 лампочек и один дисплей
Для кабин с низкой крышей предусмотрен такой вариант отделки интерьера
Интерьеры кабин Axor и Atego выдержаны в едином стиле с флагманом тяжелых грузовиков Actros.
При Евро-5 глушитель прогорит не скоро, но с SCR надо быть внимательным
Болты и гайки сначала затягивают предварительно, а потом доворачивают
Сборка рам локализована. Зеленые гидрострубцины обжимают «на холодную» немногочисленные заклепки
Этот будущий седельный тягач ждет очереди на сборку. В тот день с конвейера съезжали только Atego
Пока для производства проще выпускать одну модель в нескольких модификациях, но небольшими партиями
Кабины поступают полностью собранными, с лампочками и зеркалами
Такая «лопата» для изотермического фургона – вещь незаменимая
Еще метров пять по конвейеру, и грузовик снимут с подставок
Моторы, коробки, мосты еще долго будут возить в Челны из Германии
Пост заправки агрегатов маслами «Газпромнефть-СМ»
Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе
Сейчас в Челнах объединили производство грузовиков Mitsubishi Fuso Canter и Mercedes-Benz
В сегменте LCV продают Sprinter двух поколений и Vito
Как и в любом фирменном сервисе, ремзона в «Камавтокомплекте» радует чистотой и освещенностью
Машины стартовали из «Камавтокомплекта» и потом вернулись в Челны
Mercedes-Benz Actros третьего поколения, мотор V8 510 л. с., 12-ступенчатая коробка-«робот» и роскошная кабина Megaspase
Кресло водителя в люксовом исполнении: с обивкой из натуральной кожи и со всевозможными регулировками
На консоли панели есть табличка: Black Liner №410/500. В сочетании с вишневой окраской – вдвойне редкий тягач
Глушитель «чемоданом» из нержавейки – обычное дело для Евро-4 и 5
Дисплей появился еще у второго поколения Actros
У дилеров на площадках есть грузовики Mercedes-Benz различных моделей и модификаций
Седельные тягачи Mercedes-Axor – бюджетные машины для России
В «Камавтокомплекте» давно отлажены технологии ремонта грузовиков Mercedes
Осмотровые канавы по-прежнему актуальны для ремонта и ТО
«Влако-Сервис» из Тольятти начинала с продаж и сервисного обслуживания легковых авто, а теперь ей по плечу любые работы с грузовиками
Цены на запчасти у дилеров должны быть одинаковыми
На весовой контроль приходилось загонять даже пустые машины
Сервисный центр «Ферромоторс» пока работает в четверть силы и обслуживает даже «мультибренд»
У «Ферромоторса» удачное расположение СТО – на трассе М7, у светофора. Удобно заезжать с любой стороны
Этот Axor привезли в сервис на автовозе – видимо, взяли попутно. Редкий случай
Трехосный Actros явно где-то потерял прицеп... Мотор V6 408 л. с., 12-ступенчатая коробка-«робот», кабина «L» с одной полкой
Машины шли пустыми – на Actros «ленивый» мост ни разу не опускали
Mercedes Atego: полная масса 12 тонн, мотор 218 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка, задняя пневмоподвеска, кабина «L»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Автопробег на грузовиках Mercedes-Benz

Автопробег на грузовиках Mercedes-Benz

Компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» провела автопробег по маршруту Набережные Челны–Тольятти–Казань–Набережные Челны

Быть может, кто-то думает, что автомобильные журналисты, работающие в сегменте коммерческих автомобилей, только и ездят по тестам, проводимым различными представительствами… На самом деле это не так. Даже в Европе иная фирма устраивает презентации раз в два, а то и в три-четыре года, и вовсе не тест-драйв с возможностью почувствовать новый автомобиль, а статичный показ, да еще и с плохо организованной возможностью пофотографировать. Но бывают и просто образцовые премьеры, когда поражает не столько бюджет и финансирование, сколько продуманность и высокая организация мероприятия. Так работает Volvo, Scania, несколько хуже – MAN. Но Daimler с презентациями новых моделей грузовиков в каждом сегменте рынка в 2012-2013 годах просто переплюнул всех: выход в свет нового флагманского Actros IV поколения отметили автопробегом на груженых автопоездах из Мюнхена в Ульм. Для теста с перевозкой гравия на тяжелых строительных грузовиках Mercedes-Benz Arocs нашлось место в действующих карьерах в окрестностях германского городка Дорнап, а новое развозное семейство Mercedes-Benz Antos серьезно обкатали в Дюссельдорфе
и на примыкающих к нему трассах. Конечно же, повод для таких масштабных презентаций был – на рынок выводились машины новых поколений.
В России же серьезный тест-драйв – большая редкость (здесь в лидерах Volvo), чаще всего ограничиваются помпезными, далекими от реалий жизни презентациями на Дмитровском автополигоне, а то и на площадке у сговорчивого дилера. Однако и в истории российского представительства Mercedes-Benz был отличный автопробег – осенью 2008 года, из Москвы в Анапу. Где-то около 1500 километров, на автопоездах Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Тогда Actros MP3 (глубоко рестайлинговый, с двигателями Евро-5, обновленными коробками-«автоматами») стал победителем конкурса International Truck of the Year 2009. Поэтому знакомить Россию с этими автомобилями (и автомобили с Россией тоже!) немцы решили именно так.
Нынешний автопробег был посвящен событию, быть может, не особо значимому для Европы, но важному для отечественных перевозчиков – в сентябре 2015 г. исполнится пять лет с начала выпуска на заводе в Набережных Челнах первых грузовиков Mercedes-Benz. Кроме того, журналистам можно было познакомиться с «мерседесовскими» сервисными центрами, расположенными в Казани, Набережных Челнах и Тольятти, со сборочным производством в Челнах, с автомобилями, выпускаемыми там, а также дорогами, по которым проходил маршрут – в Самарской и Ульяновской областях, по Татарстану.

Ударим автопробегом

Как рассказывают в представительстве компании, в этот раз выбор маршрута был особенно мучительным. В итоге остановились на старте 29 июня и финише 3 июля в Набережных Челнах, решив закольцевать трассу через Тольятти и Казань. Спидометр при этом должен показать около 1100 километров. Лично я по этим местам не ездил лет десять и мысленно сравнивал то, что было раньше, с тем, что есть сейчас.
Тольятти, между прочим, районный центр Самарской области, но с огромным населением – 720 тысяч человек! В день, когда наш автокараван прибыл в этот город, его накрыло сильным ливнем. Даже подтопило некоторые улицы, а на той площадке, где на подъезде к пригороду планировалось остановиться, было просто озеро. Но наши машины этого природного катаклизма не почувствовали – все же они не зря стоят на «больших» колесах. Рядом с высотным зданием заводоуправления «АвтоВАЗа» – огромные площадки, забитые готовой продукцией. И наверное, такие отстойники есть еще где-то на окраинах города. Сейчас на автозаводе выпускают автомобили четырех марок: Nissan, Renault, Datsun и просто «Ладу», но понятно, что из-за кризиса они раскупаются не особо динамично, зависают на складах. Маловероятно, что в 2015 году на «АвтоВАЗе» выпустят больше 450 тысяч автомобилей.
Понравился технический музей в Тольятти, в котором, кажется, есть все: от шасси лунохода до подводной лодки, включая Studebaker US6 и Willis, ЗИС-5 и ЗИС-151, горьковскую полуторку и ГАЗ-63. В музее есть даже редчайший военный штабной автобус «Прогресс», собиравшийся в ГДР, точнее, в ГСВГ, на шасси ЗИЛ-157. Выставлены различные пушки, танки, вертолеты, самолеты. Отличная экспозиция! Пытливому посетителю за день не обойти. Но уровень сохранности и оригинальности экспонатов очень неоднородный.
На перегоне Тольятти–Казань, оставляя Димитровград в стороне, на одном из железнодорожных переездов простояли больше получаса. Но не в этом дело. Потом, во главе медленно плетущейся вереницы цистерн и полувагонов, показался тепловоз – из всех его четырех выхлопных труб валил густой черный дым. Если сравнить вред природе, наносимый этим ж/д-раритетом и нашими пятью машинами уровня Евро-5, то его коптящий день можно, наверное, соотнести с годом эксплуатации всех Mercedes, участвовавших в тесте.
Между тем известно, что система нейтрализации SCR с мочевиной AdBlue пришла на автомобили вслед за тепловыми электростанциями, океанскими судами, а также с железнодорожного транспорта. Видимо, наши руководители в МПС об этом не знают. В Самарской и Ульяновской областях во всей красе встала проблема российских дорог. По тому, как местные дорожники не торопились закатывать выбоины, создавалось впечатление, будто на дворе не июль, а начало апреля, и снег сошел только что.
Зато в Татарстане идет даже не ремонт, а строительство дорог. Здесь на смену древним караванным тропам, по одной полосе в каждую сторону, немного отступив от них и формируя хорошую разделительную, строят просто новые дороги. Помнится, таким же образом шла реконструкция трассы М-4 «Дон». Здесь тоже сооружают мосты, насыпи и эстакады, организовывают удобные дорожные развязки, но где-то попадаются и зарастающие бурьяном котлованы, вырытые под подушку дорожного покрытия. Видимо, тоже сказывается кризис. Но в целом качество дорог в Татарстане можно сравнить с дорогами в Белоруссии – они здесь неплохие. Наверное, в это вносят свой вклад и работники пунктов весового контроля, которые славятся своей «свирепостью». В принципе они все-таки делают нужное дело. Один из таких пунктов мы случайно проскочили, не заехали на весовую – как бы не пришел штраф…
Казань – просто красавица. Город, в который хочется приехать еще не один раз. В нем сохранена историческая самобытность и привнесены современные черты – видна работа архитекторов. Жаль, что мы оказались здесь уже поздно вечером, а уезжали утром и смотрели на эту столицу только через окно автобуса. После той ночевки нам предстояло еще проехать 260 км по федеральной трассе М-7. Набережные Челны на фоне посещения Тольятти кажутся просто продолжением этого самарского города. Не берусь утверждать, но их строили если не по одному проекту, то во всяком случае скопировано многое – они очень похожи друг на друга и возводились в одно время. В результате – такое дежа-вю: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… Между тем только в Челнах есть хитрокодированные цифровые обозначения кварталов, улиц и домов, которыми и пользуется местное население. А настоящие названия, похоже, знает только почтальон.

Галерея (45)

Для Atego основная коробка – механическая, 6-ступенчатая
Второй Atego был тоже с рядной «четверкой» 218 л. с. и 6-ступенчатой КП, но с дневной кабиной «S»
По этому 18-тонному Axor ясно видно, что он когда-то создавался на основе тяжелой версии Atego
Комбинация приборов Axor: четыре стрелки, 29 лампочек и один дисплей
Для кабин с низкой крышей предусмотрен такой вариант отделки интерьера
Интерьеры кабин Axor и Atego выдержаны в едином стиле с флагманом тяжелых грузовиков Actros.
При Евро-5 глушитель прогорит не скоро, но с SCR надо быть внимательным

Комментировать





Поделиться