Галерея (48)


Панель приборов – китайская. Сделана не хуже, чем на корейских среднетоннажных грузовичках. Проверено: на кочках не скрипит и не гремит
Гидроусилитель руля достаточно мощный. Машина в движении не рыскает
Передние тормозные механизмы дисковые, с плавающей скобой
Кабина «подрессорена» только сзади, через резиновые подушки
Управление коробкой четкое и удобное – двумя тросами
Все рессоры с серьгами, на задних стоят полиуретановые сменные втулки
Балка переднего моста – из трубы диаметром около 70 мм. Что-то подобное есть только на мостах УАЗов
Шины отечественные, посадочным диаметром 16 дюймов, шириной или 215, или 225 мм
Газовый редуктор расположен под кабиной, справа, на лонжероне. Важный прибор!
Задние колеса крепятся через футорки и конические гайки, как на «японцах»
Сзади подрессорников нет, но кронштейны выдержат и перегруз
Подушки двигателя совсем не «газелевские», более массивные
Между картером сцепления и коробкой есть толстая пластина-проставка
Рычаг переключения вполне удобен, но при езде втроем его «теряешь»
Педальный блок несколько узковат для водителя с большой стопой
Обивка дверей средняя по качеству, зато стоят электростеклоподъемники
Фонари российские, недорогие. Есть сменные стекла, удобно в ремонте
Конечно, так лучше, чем вообще без спальной полки. Но все же ширина матраца 50 см – не российский размер
Это BAW Фenix 2008 года выпуска. Изменилось оформление фасада кабины, но спальник и сейчас такой же узкий
Блок мультиклапанов на баллоне, прикрыт прозрачной крышкой
Заправочный штуцер расположен неудобно, под кузовом
Баллон 95 л при сопоставимой емкости лучше использовать длинный и меньшего диаметра
Бачок омывателя ветрового стекла узнаваемый, российский
Запрыгнуть в кабину – не проблема. Проем широкий, ступенька удобная
Поднимающаяся кабина облегчает обслуживание двигателя и коробки
Регулируемая рулевая колонка с механической цангой и «баранка» удобны
Спинка среднего сиденья складывается – образуется удобный столик. Можно поставить термос с кофе и разложить бутерброды
Недорогую FM-магнитолу можно расценивать как бонус покупателю
У двигателя индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу
Воздуховод от фильтра к двигателю сделан из китайской нержавейки
Сиденья удобные, но рослому водителю места все же маловато
В приводе вентилятора вязкостная муфта
Воздушный фильтр установлен за кабиной, но воздух отбирается почти с крыши
Семейство моторов ЗМЗ-406/405/ 409 – одно из лучших в нашей истории
Для заволжского мотора места под кабиной более чем достаточно
Под впускным коллектором установлен блок газовых форсунок
Бак под бензин маленький, вмещает всего 15 л. Меньше, чем канистра
Аккумулятор открыт всем ветрам, дождям и грязи
Ведущий мост китайский, гипоидный. Передаточное число совсем не маленькое, зато машина лихо тянет в гору
Снизу мотор хорошо было бы прикрыть металлическим или пластиковым брызговиком
На китайскую КП можно установить коробку отбора мощности

Грузовик BAW Фenix 33462-102

Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» выводит на российский рынок новый грузовик BAW Фenix 33462-102 грузоподъемностью 1600-1700 килограммов. Среди достоинств автомобиля – двигатель ЗМЗ, адаптированный для работы на пропан-бутане

Кабина

Как у многих «китайцев», кабина BAW 33462 имеет японские «корни» – она от Isuzu Elf серии N то ли пятого, то ли шестого поколения. В Китае у BAW ее используют на грузовиках Qiling и Qilong. Эту же кабину применяют на японских Nissan Atlas H-серии и Nissan Diesel Condor, а также на Mazda Titan, на каких-то моделях Hyundai, на китайском Xinkai Light Truck, а еще на российском TagAZ Master.
За свою историю компания «БАУ-РУС» использовала три разные кабины разной ширины. Самая узкая была у «BAW Тоник», более широкая как раз у BAW-33462 и самая широкая – у BAW-33460. Разница в поперечных размерах между средней кабиной и широкой – 215 миллиметров. Между ними есть определенная унификация, в основном – по дверям.
У BAW-33462 внутренняя ширина по стеклам дверей равна 165 см, от середины лобового стекла до задней стенки 126 см. Высота от пола до потолка 129 см. Повторимся: во всех этих куцых размерах виноват не китайский BAW, а японская Isuzu. По сравнению даже с обычной «ГАЗелью-Бизнес» наиболее болезненно воспринимается именно нехватка длины. Рослому водителю, тому, кто выше 185 см, надо еще приноровиться, чтобы устроиться за рулем. Но если бы на ульяновском конкуренте «ГАЗели» использовали узкую кабину «BAW Тоник», было бы еще хуже. Без социологических исследований понятно: российским перевозчикам она не понравилась бы. В BAW-33462 вдвоем сидеть очень хорошо, втроем – все же мало места. Между тем есть такая же кабина, но в удлиненном исполнении, с некоторым подобием спальника. Вот она, наверное, вообще оптимальна, и не только на междугородних перевозках (частники часто ходят на дальняк на том, что есть), а даже на городских маршрутах. Кабина со спальным местом длиннее стандартной на 370 мм – совсем немного. Поэтому и размеры спальной полки почти детские. Длина 170, ширина 50 сантиметров – для российского шофера маловато, если он только не пристроит что-нибудь, чтобы лечь по диагонали. Но за спинкой в рейсе можно хранить какие-то пожитки или раздеться и бросить туда теплую куртку.
Сильно хлопать дверьми не стоит – здесь хорошие уплотнители и замки. У рулевой колонки есть регулировки по углу наклона и высоте с механической цангой. Педальный блок скомпонован очень плотно, не под большую ступню. Для рослого водителя будет недостаточно и диапазона регулировки кресла. Спинка у среднего сиденья складывается – получается удобный столик. Обивка сидений из велюра довольно веселенькой для грузовика расцветки. Такая ткань не каждому автобусу подойдет. Стекла дверей с электроподъемниками, но клавиши расположены на обивке дверей, фактически под локтем водителя. Не сразу найдешь.
На прежних BAW Фenix водители жаловались на слабую печку из-за не очень эффективного радиатора. В Интернете было несколько «рацпредложений» по переделке отопителя: то устанавливают дополнительную печку от «Москвича-412», то монтируют радиатор от «Жигулей». Или ставят чужой термостат под большую температуру. Но все это относилось к дизелям. Бензиновый мотор, точнее, мотор, работающий по циклу Отто, больше отдает тепла в систему охлаждения, чем дизель. Прогревается быстрее, лучше держит температуру. Поэтому в кабине BAW-33462 должно быть теплее, кроме того, там теперь и сама печка другая, более эффективная.
Для грузовиков BAW Фenix прежних лет выпуска кабины поставлялись из КНР уже комплектными, готовыми к установке. Так было, в частности, и с самой маленькой кабиной – для «BAW Тоник». Но среднюю и широкую кабины в Ульяновске решили собирать и окрашивать сами. В 2012 году открыли это производство, с кондукторами – задающими размеры, с клещами точечной сварки. Детали кабины, поставляемые в Ульяновск из Китая, приходят уже загрунтованные, с заводским катафорезом. Но потом, при сварке, этот грунт, естественно, повреждается. Но здесь все сделали хитрее. Если присмотреться к старым BAW Фenix, видно, что лакокрасочное покрытие у них не очень стойкое. Пауков ржавчины – полно. И это при том, что все кузова или кабины автомобилей в Китае грунтуют катафорезом с полным погружением в ванну с грунтом. Но, как говорят специалисты завода «БАУ-РУС», нужно просто лучше красить. Поэтому в Ульяновске сваренную здесь кабину дополнительно грунтуют в два слоя, мокрый по мокрому. Окрашивают тоже в два слоя, и для красок «металлик» наносят еще слой финишного лака. Тогда суммарно получается шесть слоев! Если на чистопородных китайских BAW толщина лакокрасочного слоя на кабине составляла 70 мкм, то на российских этот «бутерброд» толще в два раза – около 120-140 микрон, или 0,12-0,14 мм. Это как на хорошем легковом автомобиле среднего класса.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (48)

Панель приборов – китайская. Сделана не хуже, чем на корейских среднетоннажных грузовичках. Проверено: на кочках не скрипит и не гремит
Гидроусилитель руля достаточно мощный. Машина в движении не рыскает
Передние тормозные механизмы дисковые, с плавающей скобой
Кабина «подрессорена» только сзади, через резиновые подушки
Управление коробкой четкое и удобное – двумя тросами
Все рессоры с серьгами, на задних стоят полиуретановые сменные втулки
Балка переднего моста – из трубы диаметром около 70 мм. Что-то подобное есть только на мостах УАЗов

Комментировать





Поделиться