Галерея (5)


Диапазон мощности мотора от 425 до 560 л. с. и момент до 2640 Н·м
На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цвет
В топливной системе сохранен Common Rail, но в особом исполнении
На стенде «горячей» обкатки мотор «теряется» среди проводов
Завод способен ежегодно выпускать 80 тысяч 13-литровых дизелей
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Самый популярный иностранный мотор в России: в чем его секрет?

Самый популярный иностранный мотор в России: в чем его секрет?

Прежде всего, в обилии модификаций, которые подходят для всего спектра коммерческих машин от обычной «ГАЗели» до тяжелой карьерной техники
Двигатели Cummins

Cummins ISF 2.8 для ГАЗели (и не только)

Благодаря двигателям Cummins ISF 2.8, российская «ГАЗель» стала дизельным автомобилем. С момента вывода на российский рынок осенью 2010 года «ГАЗели Бизнес», выпущено более четверти миллиона «ГАЗелей» с ISF 2.8. Он и сегодня остается единственным реальным дизелем для «ГАЗелей», в том числе для версий Next и NN. Экономичность, высокая мощность и крутящий момент, привод ГРМ цепью (более надежный, чем зубчатым ремнем), а теперь и отлаженный сервис и снабжение запчастями – ​главные достоинства мотора. Сейчас Горьковский автозавод применяет Cummins ISF 2.8 увеличенной мощности – ​не 120 л.  с./270 Н·м, как раньше, а 150 л.  с. при 3400 об/мин и 330 Н·м при 1800-2600 об/мин. И он действительно хорош для грузовиков полной массой 3,5 и даже 4,6 тонны, а также для автобусов на 20 пассажиров.

В Нижнем Новгороде не ограничиваются применением ISF 2.8 только на «ГАЗелях», этот же мотор ставят и на весьма перспективный бескапотный «Валдай Next». У камазовского «Компаса» – ​конкурента «Валдая», тоже Cummins, но ISF 3.8. Кроме горьковских грузовиков, с Cummins ISF 2.8 в России продаются китайские LCV компании Foton Motors и пикапы Foton Tunland.

Рядные «шестерки» Cummins для грузовиков и автобусов

За 15 лет работы завод «Камминз КАМА» изготовил 100 тысяч двигателей: «четверок» Cummins ISBe4.5, шестицилиндровых моторов Cummins ISBe6.7 и Cummins ISL 8.9. Диапазон мощности этих моторов от 140 до 400 л.  с., момент от 550 до 1700 Н·м. Рядные «шестерки» ISBe6.7 успешно используют на самосвалах КАМАЗ‑65115 и автобусах НЕФАЗ. Cummins ISL 8.9 применяют на грузовиках тяжелого семейства 6520, в том числе и на КАМАЗ‑6520 «Люкс», с кабиной поколения К4. Моторы из Набережных Челнов имеют локализацию свыше 60 %. Сейчас уже порядка 115 компонентов по двигателям ISBe завод получает от российских предприятий.

Чтобы понять, насколько широко моторы Cummins ISBe6.7 и ISL 8.9 распространены в России, надо к ежегодному выпуску двигателей «Камминз КАМА» добавить еще и продаваемые на российском рынке грузовики Dongfeng, а также голландский DAF LF и чешскую AVIA. Двигатель Tector на IVECO Cargo – это бывший Cummins ISB5.9, а DC07 на Scania L‑серии – это также Cummins ISBe6.7. К тому же многие китайские автобусы, например, Yutong и Higer, поставляют в Россию тоже с «Камминсами».

13-литровый двигатель Cummins

Но у Cummins Inc. есть моторы, которые только-только начали выходить на российский рынок, и о них мало кто знает. Например, 13-литровое семейство рядных шестицилиндровых дизелей Cummins QSZ13/ISZ13. В России для этих моторов нашли просто диаметрально противоположное применение: на тяжелых самосвалах машиностроительного завода «Тонар» и на спортивных гоночных автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер».

Двигатели семейства QSZ13/ISZ13 разработаны специалистами Cummins Inc. в Англии, а производят их только в Китае, на совместном предприятии Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC) в провинции Хубэй. Это один из пяти заводов Cummins в КНР, открытый еще в 1996 году. Сейчас там выпускают моторы серий B4.5 и В6.7, «шестерки» C8.3, а также Cummins L и ISLe 8.9 в автомобильном и промышленном исполнениях. Есть моторы, которые специально выпускают для морских и речных судов. Самый большой и мощный мотор в линейке DCEC поставили на конвейер в 2015 году. Тогда изготовили первые 228 моторов, а уже в 2018-м выпустили почти 40 тысяч DCEC Z13. По планам, завод способен ежегодно выпускать свыше 80 тысяч 13-литровых дизелей.

У QSZ13/ISZ13 есть несколько настроек мощности. Самая маленькая – ​425 л. с. и крутящий момент 1966 Н·м, потом идут 450, 520 и 525 л.  с. Максимальная мощность – ​560 л.  с. при 1900-2000 об/мин и момент 2640 Н·м при 1200 об/мин.

Индексация двигателей Cummins

У двигателей Cummins есть своя система кодирования моделей и исполнения. Первые две буквы – ​назначение мотора. IS – ​двигатель для автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием. QS – ​промышленный двигатель для внедорожной и специальной техники, для дизельных электростанций большой мощности. Конструктивные отличия двигателей QS от IS – ​прежде всего, в настройке топливной аппаратуры, в программах управления двигателем, в системе нейтрализации отработавших газов. Третья буква – ​это модель двигателя. Практически всегда, чем дальше буква от начала английского алфавита, тем больше рабочий объем. G или Z – ​двигатель для тяжелых, большегрузных транспортных средств. B – ​для средне- и крупнотоннажных ТС, пожарных машин и машин скорой помощи. F – ​для легковых автомобилей, пикапов, внедорожников, грузовых автомобилей и LCV малой грузоподъемности. Цифры 11, 12 или 13 – ​округленный объем двигателя в литрах, E5 – ​соответствие экологическому классу Евро‑5.

Еще про Cummins:

Мотор с именем. Дизель для «ГАЗели»

Двигатели Cummins. Производство и сервис

Cummins ISB. Особенности эксплуатации

Сто лет компании Cummins

Галерея (5)

Диапазон мощности мотора от 425 до 560 л. с. и момент до 2640 Н·м
На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цвет
В топливной системе сохранен Common Rail, но в особом исполнении
На стенде «горячей» обкатки мотор «теряется» среди проводов
Завод способен ежегодно выпускать 80 тысяч 13-литровых дизелей

Комментировать





Поделиться