Главная > Новости > «КАМАЗ-Компас» (конкурент «ГАЗели») — новые подробности

«КАМАЗ-Компас» (конкурент «ГАЗели») — новые подробности

Новый малотоннажный грузовик «Компас», продемонстрированный на выставке COMTRANS 2021, появится на российском рынке в январе 2022 года.

Эта модель, согласно данным «КАМАЗа», представляет новый модельный ряд, который существенно отличается от семейства грузовиков поколений К3, К4 и К5. По словам главного конструктора по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, в автомобилях применена компонентная база партнера компании с китайского рынка, фирмы JAC.

«Путь по привлечению партнера был выбран для сокращения сроков разработки машины и постановки на производство, а также снижения рисков, в первую очередь инвестиционных, — пояснил Сергей Назаренко. – В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской».

Однако, по словам г-на Назаренко, уже сейчас автомобиль сертифицирован как бренд «КАМАЗ» и будет продаваться через сбытовые и сервисные центры автогиганта. 

Проект «Компас» стартует с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда применяются и в междугородних перевозках. Также версии этих автомобилей можно использовать для различных спецнастроек.

«Во втором полугодии 2022 года планируем вывести на рынок более компактные и легкие модели «Компас-5» полной массой 5,5 тонны и шеститонник «Компас-6». Они также очень перспективны, как и девятая и двенадцатая модели. Самой легкой машиной в новом семействе будет трехтонник «Компас-3». Мы уже приступили к его разработке, прототип этого авто появится в следующем году, а в серию пойдет не раньше конца 2023 года», – рассказал Сергей Назаренко. – В сдаточном корпусе у нас организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство, ежедневно собираем по два-три автомобиля, но темп будет наращиваться в зависимости от продаж».

Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники на застройку установок. 

Продажи автомобилей стартуют в Московском регионе, поскольку он самый емкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом, поддержкой. По словам Сергея Назаренко, заказчики уже есть, они ждут отгрузки первой партии. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться