Галерея (14)


Собранные двигатели «плывут» по конвейеру на окраску. Обычный цвет на «Камминз Кама» – черный
Основная продукция «Камминз Кама» – шестицилиндровые моторы. На «четверки» приходится около 20% объема производства
Чаще всего «шестерки» Cummins ISBe ставят на грузовики КАМАЗ
Дизели Cummins ISL оснащаются топливной системой Common Rail
Мотор в комплектации Short Block содержит только основные запчасти
Long Block – это почти комплектный мотор без навесного оборудования
Коробка передач ZF Ecosplit отличается компактностью
Система спутникового мониторинга состояния автомобиля GEOSTRON
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей Cummins

Производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей Cummins

Совместное предприятие «Камминз Кама» усиливает свое влияние на рынке, не только наращивая производство дизельных двигателей, но и предлагая комплексные решения для их сервисного обслуживания, а также передовые методы эффективного управления автопарком

Российские производители грузовых автомобилей, автобусной и специальной техники все чаще выбирают моторы Cummins, изготовленные на заводе «Камминз Кама» в Набережных Челнах. Среди плюсов этих силовых агрегатов – высокое качество исполнения, современная конструкция и надежность. Не стоит забывать и о вполне конкурентоспособной цене, которая стала результатом локализации производства. Ведь такие крупные узлы, как блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров и поршни, изготавливают на российских предприятиях. Способствует этому и широко развитая сеть авторизованных и партнерских сервисных центров, а также оригинальные запасные части, опять же отечественного производства.
Наиболее массовыми продуктами завода стали дизели серии B. Моторы Cummins ISBe представлены в четырех- и шестицилиндровом исполнении с диапазоном мощностей от 140 до 300 л.с при крутящем моменте от 550 до 1100 Н.м. Основу серии составляют рядные «шестерки», которые ставят на грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. Например, низкопольный автобус большого класса НЕФАЗ‑5299 в зависимости от комплектации может быть городским, пригородным или междугородним, но во всех вариантах оснащается дизелем Cummins серии B. Особенность конструкции таких двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. Отсутствие «сухих» или «мокрых» гильз гарантирует герметичность системы охлаждения, то есть вода никогда не потечет в поддон, а мотор не боится кавитации. Кроме того, в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Так получается надежнее, а посадочное место «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Подобная конструкция, в целом повышающая надежность и долговечность силового агрегата, не очень практична с точки зрения ремонтопригодности. Нельзя не учитывать, что на ресурс мотора влияет не только естественный износ, но и несвоевременная и некачественная замена фильтров, использование неоригинальных запчастей низкого качества и сомнительных моторных масел и топлива. В результате двигатель с ресурсом под 800 тыс. км может потребовать ремонта уже при гораздо меньшем пробеге.
Однако называть Cummins ISBe неремонтопригодными нельзя. В случае ремонта возможно увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Таким образом, у моторов серии B существует один ремонтный размер по цилиндрам и четыре ремонтных размера по коленчатому валу с шагом 0,25 мм. Все эти операции ресурсоемкие и требуют высокой квалификации специалистов. Не следует забывать и про необходимое оборудование.
Для оптимизации затрат при ремонте дизелей ISBe, перевозчики могут использовать сервисные ремонтные двигатели, которые завод «Камминз Кама» предлагает в комплектациях Short Block и Long Block. В первую очередь, они подходят для шестицилиндровых автомобильных версий стандарта Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, а также для промышленных моторов уровня TIER‑3. Конструктивно эти агрегаты похожи, но не взаимозаменяемы. Поэтому важно правильно подбирать комплектацию «сервисного» двигателя. Досборка и установка таких комплектов уже не требует особых знаний и умений.
Еще одним успешным направлением деятельности моторного завода из Набережных Челнов стало начало серийного выпуска моторов серии L. Производство двигателей Cummins ISL объемом 8,9 л стартовало в 2017 году. У этого семейства есть ряд отличий от серии B. Размерность поршня и ход у ISL – 114х144,5 мм, а у ISBe – 107х124 мм. Отсюда и увеличенный объем при тех же шести цилиндрах, а «четверок» не выпускают вовсе. Совершенно разные блоки, головки, коленвалы. Кроме того, на ISL применены «мокрые» легкосъемные гильзы цилиндров, благодаря чему Cummins ISL может при необходимости выдержать большое количество капремонтов. Запас по мощности у серии L значительно больше, чем у ISBe. Так, самая «слабая» настройка ISL на 300 л.с. (1230 Н.м.) достигается при меньших оборотах, чем у ISBe. Поэтому при равной мощности ISL обладает большим ресурсом и лучшей характеристикой момента.
Компания «РИАТ» с 2008 года ставит двигатели Cummins L на тяжелые грузовики КАМАЗ, заменив ими моторы КАМАЗ V8. По массе они практически равны. По высоте, от кронштейнов крепления до самой высокой точки двигателя, Cummins тоже примерно сопоставим с КАМАЗ‑740, и не приходится приподнимать кабину. Саму мощную 400-сильную версию ISL ставят и на тяжелые самосвалы КАМЗ‑6520 в исполнении «Люкс» с комфортабельной кабиной Actros. Первая опытно-промышленная партия автомобилей серии 6520 была выпущена в далеком 1996 году, и с тех пор эти грузовики постоянно модернизировались. Оснащение их двигателем ISL, безусловно, пошло им на пользу.
Благодаря бурному развитию информационных технологий, системы телеметрии или «телематики» перестали быть чем-то космическим и давно обосновались на транспортных средствах. Автомобили, оборудованные такими устройствами, могут в автоматическом режиме передавать информацию о работе различных узлов и агрегатов в центры обработки данных перевозчика, на основе которой формируетс отчет об эффективности работы автопарка в целом. Дальше может быть составлена статистика работы по каждому конкретному водителю и автомобилю. Все это значительно упрощает управление транспортной компанией. «Цифровизация» применяется даже в государственных масштабах, если вспомнить про тахографы и  «Платон».
Двигатель – главный агрегат автомобиля. Именно он приводит машину в движение, от его работоспособности зависит ее функционирование. Поэтому не удивительно, что именно на моторном заводе было принято решение развивать перспективное направление систем телеметрии. СП «Камминз Кама» в партнерстве с фирмой GEOSTRON разработало и уже предлагает своим заказчикам телематический комплекс GEOSTRON. Новинка позволяет отслеживать большое количество параметров работы двигателя и других узлов и агрегатов автомобиля, на основе которых могут быть составлены рекомендации по вождению или по необходимости сервисного обслуживания. В ближайшем будущем на предприятии «Камминз Кама» планируют осуществлять через «телематику» предиктивную диагностику. Этот интересный функционал позволит предугадывать возможные отказы техники и осуществлять их заблаговременное устранение. Тем самым простой машины будет сведен к минимуму. Сейчас эту систему уже устанавливают на автомобили на конвейерах КАМАЗа. Ее можно также приобрести отдельно и установить на уже имеющиеся в эксплуатации машины. Смонтировать устройство не составит труда.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Тросовые КМУ

Тросовые КМУ для «Техинком» – Корея вместо Японии

Компания «Техинком» монтирует на автомобильные шасси, в основном, тросовые манипуляторы корейского производства

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Галерея (14)

Собранные двигатели «плывут» по конвейеру на окраску. Обычный цвет на «Камминз Кама» – черный
Основная продукция «Камминз Кама» – шестицилиндровые моторы. На «четверки» приходится около 20% объема производства
Чаще всего «шестерки» Cummins ISBe ставят на грузовики КАМАЗ
Дизели Cummins ISL оснащаются топливной системой Common Rail

Комментировать





Поделиться