Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»
Дело – жесть
Причины поломок коробок ZF те же самые, что и у большинства других производителей. Еще на самых древних МАЗах запрещалось буксировать автомобиль с неработающим двигателем – в коробке ЯМЗ масляный насос приводился от шестерен постоянного зацепления, то есть от первичного вала. Надо было или снимать кардан, или вытаскивать хотя бы одну полуось. А лучше – снять две полуоси. Прошли даже не годы, а эпоха, сменилось не одно поколение водителей, на дорогах – сплошь иномарки, а все равно обязательно находится шофер, желающий проверить, сварятся шестерни и валы в коробке, или нет. И потому при буксировке не откручивает кардан, не «рассупонивает» полуоси. Но, поверьте опыту специалистов «ЦФ КАМА», обязательно все «сварится», и для ремонта придется полностью перебирать коробку.
Известная «водительская» причина повреждения вилок и синхронизаторов, даже огромного «синхрона» демультипликатора, – езда с лежащей на рычаге переключения рукой. Особенно часто это происходит при наличии в коробке ZF пневмоусилителя ServoShift. На сухари вилки оказывается постоянное воздействие – их поджимает к кольцу синхронизатора, происходит повышенный износ. Затем начинается самопроизвольное «выбивание» передачи. Все же гораздо дешевле купить водительское кресло с подлокотниками.
Еще одну проблему создают установщики надстроек, когда монтируют «неродные» коробки отбора мощности. Заталкивая с силой КОМ в корпус, повреждают шестерни и подшипники, в результате новый автомобиль с новой коробкой лишается гарантии. Но и ремонтники тоже не отстают в «изобретательстве». Находятся «специалисты», которые при замене или при доливке масла вместо элементарной заливной пробки сбоку картера выкручивают здоровенный верхний болт, на котором качается вилка синхронизатора демультипликатора. Этот болт еще надо умудрится открутить! Он затянут намертво, на всю жизнь коробки, большим моментом в 250 Н.м и законтрен герметиком Loctite 241. Но болт все равно выкручивают! Когда после доливки масла болт пытаются поставить на место – выясняется, что он «слишком длинный».
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Рынок грузовой техники в России оживлен как никогда. Стремительно растет спрос на седельные тягачи и другой коммерческий транспорт. Какое предложение рождает этот взрывной спрос, как перераспределились доли производителей и кто придет на место «большой европейской семерки»? Рассказывает Леонид Ткачик, генеральный директор компании ODIN Group – уполномоченного дистрибьютора грузовой техники китайского бренда SANY
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции