Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»
А лишнее у нас принято обрезать «болгаркой» – выпадают сухари вилки, не переключаются диапазоны демультипликатора. То, что ремонтники или водители лезут не туда и не с теми ключами, видно по повреждению краски, которой окрашивают коробку на заводе. В гарантийный период она срабатывает как пломба.
Но даже коробку, которая верой и правдой набегала под миллион километров, все равно когда-то приходится ремонтировать. Хотя бы по мелочи. И здесь встает вопрос цены ремонта и запчастей. Как-то забывается старая истина, что хорошо и дешево (чтобы одновременно) – не бывает! Простейший пример. Сорвали резьбу сливной масляной пробки в алюминиевом картере. Нет бы – нарезать увеличенную резьбу, но начинают заваривать аргоном, на машине, и, возможно, плохо отмытое и обезжиренное отверстие. В расчете на дальнейшую «обработку напильником» наплавляют металл с избытком, выжигают масло и перегревают легкий и ажурный
картер. Он деформируется, перекашиваются валы и подшипники.
Вообще очень важный момент при сборке коробок ZF – подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников валов. А подшипники при серьезном ремонте часто есть смысл менять и превентивно… Но перетянул или прослабил подшипник – результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Нужны специальные регулировочные прокладки разной толщины. Специальными глубометрами замеряют всю размерную цепочку, подбирают те, что нужны, и собирают коробку. Так делают на заводе. Но есть другие «специалисты», с другим подходом: если нет шайбы нужной толщины (а откуда ей взяться?), в ход идет жесть консервных банок.
Дальнейший поиск выгоды при приобретении запчастей приводит желающих отремонтировать коробку ZF к продавцам итальянских или китайских деталей. Причем не факт, что все эти запчасти – сплошная подделка и контрафакт. В Китае у ZF есть свой завод по производству коробок – возможно, запчасти оттуда, да и итальянцы делают по другим агрегатам неплохие компоненты. Но все же значительно чаще эти детали далеки от оригинала. В результате коробка какое-то время, быть может, и поработает, но следующий миллион километров вряд ли отходит.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
В Гран-при принимают участие новые модели, которые вышли на российский рынок в 2023 году
Рынок грузовой техники в России оживлен как никогда. Стремительно растет спрос на седельные тягачи и другой коммерческий транспорт. Какое предложение рождает этот взрывной спрос, как перераспределились доли производителей и кто придет на место «большой европейской семерки»? Рассказывает Леонид Ткачик, генеральный директор компании ODIN Group – уполномоченного дистрибьютора грузовой техники китайского бренда SANY