Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»
Самый сложный агрегат в трансмиссии тяжелого грузовика – коробка передач. Даже в ведущем мосту всего одно сложное в регулировке зубчатое зацепление – ведущая и ведомая шестерни редуктора. Настройки дифференциала или ступичных планетарных редукторов не так хитроумны. А в коробке может быть и 10, и 16, и даже 18 передач. И шестерни не зафиксированы на валах «наглухо», а перемещаются и потому изнашиваются, или в тех же жестких условиях в паре с шестернями работают блокирующие муфты. Опять-таки, только в КП есть непростая и капризная деталь – синхронизатор. И не один. В коробке множество подшипников, своя система смазки – причем может быть и под давлением, сложные корпусные детали с разнообразным выходом валов и соответствующие уплотнения – от прокладок до сальников.
На автотранспортных предприятиях с хорошо налаженной технической службой ремонт коробок всегда производился на специализированном участке – сказывалась специфика. Приобретались запчасти, обзаводились специальным инструментом и приспособлениями. Но тогда и автопарк был с высокой одномарочностью, а сейчас при составе автоколонны 100 а/м может быть четыре-пять разных марок и по каждой – с десяток моделей и модификаций. На все машины запчастей и приспособлений не напасешься.
Двенадцать лет спустя
Ныне одни из самых распространенных в России коробок передач на импортных коммерческих автомобилях – производства германской компании ZF Friedrichshafen AG. И не мудрено: их применяют почти два десятка автопроизводителей по всему миру, ставят на все мыслимые типы автомобилей, различные грузовики и автобусы – от LCV полной массой 3,5 тонны и до тяжелых грузовиков полной массой 33-50 тонн. Всегда найдется нужная по характеристикам, габаритам и ресурсу коробка передач ZF.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо