Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»

Самый сложный агрегат в трансмиссии тяжелого грузовика – коробка передач. Даже в ведущем мосту всего одно сложное в регулировке зубчатое зацепление – ведущая и ведомая шестерни редуктора. Настройки дифференциала или ступичных планетарных редукторов не так хитроумны. А в коробке может быть и 10, и 16, и даже 18 передач. И шестерни не зафиксированы на валах «наглухо», а перемещаются и потому изнашиваются, или в тех же жестких условиях в паре с шестернями работают блокирующие муфты. Опять-таки, только в КП есть непростая и капризная деталь – синхронизатор. И не один. В коробке множество подшипников, своя система смазки – причем может быть и под давлением, сложные корпусные детали с разнообразным выходом валов и соответствующие уплотнения – от прокладок до сальников.
На автотранспортных предприятиях с хорошо налаженной технической службой ремонт коробок всегда производился на специализированном участке – сказывалась специфика. Приобретались запчасти, обзаводились специальным инструментом и приспособлениями. Но тогда и автопарк был с высокой одномарочностью, а сейчас при составе автоколонны 100 а/м может быть четыре-пять разных марок и по каждой – с десяток моделей и модификаций. На все машины запчастей и приспособлений не напасешься.
Двенадцать лет спустя
Ныне одни из самых распространенных в России коробок передач на импортных коммерческих автомобилях – производства германской компании ZF Friedrichshafen AG. И не мудрено: их применяют почти два десятка автопроизводителей по всему миру, ставят на все мыслимые типы автомобилей, различные грузовики и автобусы – от LCV полной массой 3,5 тонны и до тяжелых грузовиков полной массой 33-50 тонн. Всегда найдется нужная по характеристикам, габаритам и ресурсу коробка передач ZF.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России