Галерея (22)


Внутри очень много стружки: коробку просто «сожгли» при буксировке
Самодельные прокладки из различной «жести» не обеспечат требуемых зазоров в подшипниках валов
Сухари для вилок переключения иногда делают сами
Болт-ось вилки не смогли закрутить обратно. И обрезали «лишнее»
В самодельном «грибке» забыли просверлить дозирующее отверстие для масла
В Челнах освоили выпуск почти всех шестерен для двух типов коробок
Самые распространенные коробки – 16-ступенчатые семейства Ecosplit
Валы и шестерни, изготовленные в Челнах, поверяют на таком стенде
Эта 9-ступенчатая коробка с картером по SAE1 сейчас идет на "Урал-Next"
Здесь придется менять и первичный вал, и блок шестерен
Диск сцепления WSK 440 с керамическими накладками, но без демпфера
Перед коробкой-«роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440
Даже у фланцев вторичного вала могут быть разные варианты
На болту качается вилка демультипликатора. А его выкручивают как пробку
Эту коробку передач сделали в особом, герметичном исполнении
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор
После буксировки на носке этого вала почти приварился подшипник
На коробке с завода смонтирован гидронасос. Лучше, чем ставить самому

Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»

Совместное предприятие «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов разработало ряд мероприятий, обеспечивающих ремонт на заводе практически всей линейки выпускаемых ZF Friedrichshafen AG коробок передач для грузовиков и автобусов. А также – ​обучение специалистов по ремонту этих коробок

Возможны варианты?

В случае поломки коробки, конечно, один из вариантов – ​купить рабочую б/у коробку, желательно снятую с автомобиля, эксплуатировавшегося в Европе. А старую коробку – ​отремонтировать. Но не факт, что у такой купленной «резервной» коробки будет хороший остаточный ресурс и надо учитывать 10-значный идентификационный код спецификации коробки. В России уже попадаются коробки с поддельными бирками-шильдиками, где пишут с грамматическими ошибками. А что у них внутри? И ведь у коробки типа ZF Ecosplit сложно проверить состояние шестерен, синхронизаторов, подшипников – ​на ней нет съемных лючков или крышек. Можно поставить на стенд и обкатать под нагрузкой, но такой стенд есть не в каждом АТП…
К примеру, все собранные на ООО «ЦФ КАМА» коробки обязательно поступают на испытательный стенд. Здесь режим обкатки такой: 10 минут и без нагрузки. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, герметичность пневматических контуров, давление масла в системе смазки ​должно быть 0,9-1,7 бара. Если выявляются недостатки сборки, ​коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но таких случаев на перечет.
Все же во все времена лучший и наиболее качественный ремонт обеспечивал сам производитель. Здесь исключаются все негативные факторы. В частности, коробки в свое время неплохо ремонтировали на «КАМАЗе». С необходимостью восстановления ресурса своих, произведенных ранее коробок, а также любых других КП производства ZF столкнулось и совместное предприятие «ЦФ КАМА». Надо не забывать и об импортных грузовиках, привезенных в Россию, на которых стоят эти же коробки.
В любом случае с открытием сервиса ​лучше загружаются производственные мощности завода, да и перевозчики не менее заинтересованы ​в качественном ремонте коробок.

Галерея (22)

Внутри очень много стружки: коробку просто «сожгли» при буксировке
Самодельные прокладки из различной «жести» не обеспечат требуемых зазоров в подшипниках валов
Сухари для вилок переключения иногда делают сами
Болт-ось вилки не смогли закрутить обратно. И обрезали «лишнее»
В самодельном «грибке» забыли просверлить дозирующее отверстие для масла

Комментировать





Поделиться