Hyundai Mighty EX – новый «среднетоннажник» на новой раме
Запас душу греет
На Hyundai HD78 рама была бутылочной формы, переменной ширины, более широкая спереди. У Mighty ЕХ8 она одинаковая по всей длине – 860 мм против 753 мм у HD78. Профиль лонжеронов тоже увеличили. Толщина осталась прежней (6 мм), но высота и ширина полок стали иными (216х70 вместо 193х60 мм у HD78). Изменены и траверсы. То есть рама, без сомнения, новая, более прочная. У Hyundai Mighty EX8 три варианта колесной базы: короткая – 3400, средняя – 3850 и экстрадлинная – 4200 мм. У EX9 нет короткой базы, только 3850 и 4200 мм. В результате длина монтируемых надстроек на шасси может варьироваться от 3520 до 6200 мм.
В сравнении с HD78, изменений в конструкции подвески не произошло. Рессоры здесь многолистовые, иначе говоря, полуэллиптические. У EX8 в передних рессорах по пять листов, в задних по шесть, плюс по три листа в классических подрессорниках. На большинстве азиатских грузовиков пальцы рессор необходимо периодически смазывать. Три точки смазки на одну рессору, 12 масленок на все четыре. Но еще на HD78 передние рессоры были установлены на резиновых втулках, которые обслуживания не требуют.
На Mighty EX в передней подвеске используют полноценные резинометаллические шарниры, то есть сайлентблоки. Так что здесь смазывать придется только задние рессоры. На обеих осях смонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и газовые амортизаторы. Нагрузка на передний мост у ЕХ8 – 3,1 тонны, допустимая нагрузка на задний мост – 6,4 тонны. Попробуйте сложить, никак не получается 8 тонн! А запас в 1500 кг должен греть душу перевозчику… Судя по всему, на Mighty ЕХ9 задняя ось выдерживает еще большую нагрузку.
Не те двигатели…
На Hyundai HD78 тормоза были барабанные двухконтурные с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, установленным между педалью и главным цилиндром. Разряжение для работы усилителя на дизеле взять неоткуда, разве что с отдельного насоса. Вакуумный насос на моторах объемом 3,9 литра смонтирован на крышке ГРМ. Так же сделаны тормоза и на Mighty EX8. Для справки, диаметр задних барабанов 330 мм, ширина 120 мм. Однако на более тяжелом EX9 уже возможны варианты: или барабанные по кругу, или более эффективные дисковые на всех осях.
Стояночный тормоз тоже можно похвалить. Несмотря на то, что он трансмиссионный – барабан смонтирован на вторичном валу коробки. Конечно, можно сказать, что лучше задействовать тормозные механизмы задних колес, но с дисковыми тормозами они получаются сложными. На некоторых грузовиках, чтобы заменить колодки «ручника», приходится снимать ступицы, нарушать регулировку подшипников. А здесь, чтобы восстановить работоспособность трансмиссионного «ручника», надо всего лишь открутить четыре болта фланца карданного вала, два болта у подвесного подшипника и снять тормозной барабан. И, конечно же, не стоит ждать на семействе Mighty ЕХ чего-либо похожего на моторный тормоз – не те здесь двигатели, маленькие… Есть заслонка на выпуске, и этого вполне достаточно.
На многих «японцах» колесные диски крепят к ступицам конусными гайками. Соответственно, задние колеса – через футорки. Это еще американская схема, хорошо знакомая нашим водителям по советским грузовикам. Именно в этих футорках вся проблема. Бывает, нужно открутить внешнее заднее колесо, а гайка идет с футоркой, ослабляет внутренний диск. Потом приходится отдельно раскручивать футорку и наружную гайку на снятом внешнем колесе. На все это уходит время.
У корейских Hyundai такой архаичной конструкции не наблюдалось даже на HD65 и HD72 первых поставок. Здесь тоже центровка диска конусами гаек, но на задней оси используют более длинные шпильки и хитрые конические гайки, безо всяких футорок. Эту же конструкцию применяли и на более тяжелом Hyundai HD120. На семействе Mighty ЕХ от конусных гаек отказались в пользу центровки по пояску ступицы и притягивания дисков европейскими гайкой-шайбой. Напомним, что это не совсем «европейская» схема, а стандарт ISO.
На Mighty ЕХ8 стоят настоящие корейские шины компании Kumho Tire, которая входит в двадцатку крупнейших мировых производителей шин. По опыту многих российских перевозчиков, покрышки Kumho обладают хорошим ресурсом и сравнительно недороги. Размерность для Mighty ЕХ8 – 215/75 R17,5. Для ЕХ6 и ЕХ9 применяется другой размер. Шины с посадочным диаметром на 17,5 дюйма уже давно стали привычными в России и, износив «родной» комплект, Mighty не останется «разутым».
Еще о Hyundai Mighty ЕХ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега