Песчинка остановила дизель: не помог даже капремонт
Об авторе
Фокин Игорь Александрович, 32 года. В электродиагностике с 2007 года. Закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Закончил множество курсов по повышению квалификации от дилеров. За свою карьеру отремонтировал более 6000 легковых и коммерческих автомобилей. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. Более 7 лет сотрудничал с различными СТО как высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.
Сложный случай
– Обслужить и отремонтировать современный автомобиль кажется легко – компьютерная диагностика, замена блоков… Однако встречаются такие запутанные случаи, когда вся ремзона сутками ломает голову и не находит решения. А причина, как оказывается, в пустяке. Разборы таких сложных ситуаций не только познавательны, но и полезны – рано или поздно найденное кем-то решение пригодится.
Проблема возникла внезапно. Во время движения из двигателя Hyundai Porter 4D56 повалил черный дым, автомобиль перестал реагировать на педаль газа, мотор зашумел, как старый трактор. Владелец обратился в дилерский центр, там сделали ремонт головки блока цилиндров. Ничего не изменилось. Он обратился в другой автосервис, где ему рекомендовали сделать капитальный ремонт. После завершения всех работ мастер СТО понимает, что проблема не решена. Двигатель полностью отремонтирован, но он по-прежнему «подпрыгивает» на месте и выпускает черный дым. Мастер опускает руки и звонит мне.
В автосервисе наступила тишина
Я приезжаю, завожу двигатель, подношу руку к клапану EGR, и по привычке отключаю вакуумный шланг управления. Двигатель затих, дым исчез. За секунду автомобиль стал работать, как часы. В автосервисе наконец-то наступила тишина. Я понимаю, что проблема в вакуумной системе. Проверяю вакуумный клапан – он работает исправно, но вакуум не уходит. Подозрение падает на воздушный фильтр вакуумной системы. Он был сильно загрязнен. Я отсоединяю его, чтобы дать проход воздуху, но проблема остается. После детального осмотра вижу внутри шланга металлическую втулку с очень маленьким отверстием примерно в половину миллиметра. А в нем песчинка, которая и стала причиной долгосрочного и дорогостоящего ремонта автомобиля.
Никто не мог подумать, что клапан EGR может так влиять на работу двигателя. Воздушный фильтр вакуумной системы в виде губки выглядел, как кусок пыли. Его никогда не чистили. В итоге мимо этого фильтра засосало маленькую песчинку, которая закупорила отверстие, подав всю силу вакуумного насоса на клапан EGR. При каждом старте двигателя клапан уже был открыт из-за постоянного вакуума в системе. А открытый клапан пускает отработавшие газы во впускной коллектор и двигатель не получает кислород, необходимый для горения.
К сожалению, бессмысленный преждевременный ремонт, который может дорого обойтись владельцу автомобиля, случается из-за низкой квалификации и невнимательности специалистов СТО.
Читайте также:
Двигатель Hyundai D4CC – легкий и экономичный
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя