Седельный тягач DAF CF
Мнение
Сергей Тюпин
генеральный директор компании «Бертчи Москва»
Наша компания входит в состав Bertschi AG – одного из крупнейших европейских перевозчиков, специализирующегося на доставке жидких и сыпучих продуктов химической промышленности. Штаб-квартира головной компании находится в Швейцарии, а в российское подразделение входит четыре филиала: в Московской области (Истра), Санкт-Петербурге, Владимире и Нижнем Новгороде. В нашем парке 55 седельных тягачей (большинство из них марки DAF, остальные – MAN) с полуприцепами, всего же в компании Bertschi около 1200 магистральных автопоездов. И все они соответствуют требованиям единого корпоративного регламента. В частности, кабины тягачей завод-изготовитель окрашивает по спецзаказу с нанесением логотипа Bertschi на обтекатель (спойлер) кабины. На оси тягачей и полуприцепов установлены колеса с легкосплавными дисками американской фирмы Alcoa. В качестве основной модели тягача DAF руководство компании выбрало CF – более выгодную по цене, чем флагманская XF, и c более легкой кабиной. Также выбран единый вариант силового агрегата: 410-сильный двигатель Paccar MX с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF AS Tronic.
BertschiAG – не только перевозчик, но и один из первых в истории мультимодальных транспортных операторов, использующих стандартизированные контейнеры. Соответственно, все полуприцепы в автопарке – контейнеровозы. В общем объеме перевозок компании на автомобильный транспорт приходится всего около 10 %. Еще 15 % – на морской транспорт, а все остальное – на железные дороги. Маршрут следования конкретного груза от отправителя к получателю, как правило, комбинированный, то есть транспортом сразу двух, а иногда и трех вышеперечисленных видов. Например, от завода-изготовителя химического продукта контейнер доставляют автопоезом в морской порт, там перегружают на палубу сухогруза и после прибытия в порт назначения (в России, как правило, это Санкт-Петербург) снова ставят на платформу полуприцепа для отправки непосредственно заказчику. С 2008 года у нас работает терминал в подмосковной Истре, куда контейнеры прибывают из Европы по железной дороге и перегружаются там на автотранспорт. Для наливных грузов мы используем 20-, 23-футовые танк-контейнеры емкостью 25-33 кубометров. Для насыпных химических продуктов – коробчатые контейнеры длиной 30 футов. Полуприцепы-контейнеровозы – бельгийской марки LAG, разработанные с участием специалистов Bertschi.
Большинство химических продуктов, доставкой которых занимается наша компания, относится к опасным грузам, поэтому был разработан полный комплекс мер, снижающих риск аварий при перевозке. Причем корпоративные требования Bertschi существенно строже, чем содержащиеся в международных нормативных актах. Им соответствуют как узлы подвижного состава (тормоза, электрооборудование, топливные баки, система выпуска отработавших газов и пр.), так и спецоборудование тягачей и полуприцепов. Уже упомянутая оранжевая окраска кабин, разумеется, выбрана не случайно – это общепринятый в международном дорожном движении цвет обозначения опасных грузов. А обязательная роботизированная КП максимально упрощает управление автомобилем, позволяя водителю более сосредоточенно следить за дорожной обстановкой. Помимо техники проходят спецподготовку и водители: в каждом из представительств компании, включая российское, проводятся ежегодные тренинги по системе BBS. Это дает очевидные результаты: за последние три года и без того скромное количество аварий, произошедших по вине водителей Bertschi, снизилось на 30 %. Кроме того, три из четырех предприятий российского представительства Bertschi получили международный сертификат SQAS (Система оценки безопасности и качества), необходимый любому перевозчику, планирующему загружаться на химических заводах Европы.
Автомобили российского представительства Bertschi работают, как правило, на внутрироссийских маршрутах, совершая рейсы из морских портов и железнодорожных терминалов к российским грузополучателям и грузоотправителям. Порожних рейсов практически не бывает – российские химические предприятия также отправляют продукцию как отечественным партнерам, так и на экспорт в Европу.
В зимнее время наливные грузы приходится подогревать, чтобы обеспечить из быструю разгрузку на складе заказчика. Для этого на всех четырех наших филиалах имеются пароотопительные станции, где горячая вода или пар прогоняются через встроенную в каждый танк-контейнер паровую рубашку. Есть у нас и собственная мойка для танк-контейнеров, ведь только тщательно промыв емкость изнутри, можно использовать ее для перевозки иного наливного груза. Мойка также аттестована SQAS.
Большая часть наших тягачей DAF CF – двухосные, однако последние партии машин мы заказывали на трехосных шасси, таких в парке уже 15 единиц. Наличие дополнительной неведущей оси позволяет увеличить полную массу автопоезда до 44 тонн, то есть перевозить за один рейс почти на четыре тонны больше, чем двухосным тягачом. Самые старшие машины – 2008 года выпуска, их пробеги достигают 800 тысяч километров. По нашему опыту, тягачи DAF идут на продажу и заменяются новыми при пробегах около миллиона километров. В течение всего этого срока службы они не требуют капитального ремонта и замен дорогостоящих агрегатов. ТО и текущий ремонт мы проводим в сервисных центрах официальных дилеров. Несмотря на то, что автомобили российского представительства работают на разных дорогах, включая неблагоустроенные трассы Зауралья, узлы ходовой части служат без серьезных ремонтов достаточно долго.
Перегрузов у нас не бывает, водители – высококвалифицированные, а техобслуживание – фирменное и своевременное. Замена ремкомплектов шкворней передней оси требуется при пробеге в среднем 500 тысяч километров. Примерно столько же служит сцепление, хотя на некоторых тягачах, пробежавших в полтора раза больше, оно стоит еще родное.
Весьма редко приходится ремонтировать топливную аппаратуру двигателя – наши машины заправляются только на проверенных сетевых АЗС. Шины используем только марки Goodyear – c этой компанией у Bertschi заключен договор на поставку и обслуживание. Пробег шин до износа протекторов составляет 200-250 тыс. км, наваренные и восстановленные мы не используем – просто отдаем снятые по выбраковке шины в сервисные центры Coodyear и получаем новые.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.