Mercedes-Benz Sprinter с пробегом – стоит ли его брать? И за сколько?
Вторичный рынок не терпит дилетантов
Чтобы, например, возить продукты питания по торговым точкам. Или даже грязное белье в прачечную – есть такая услуга для обеспеченных жителей коттеджных поселков. Не говоря уже о типичном для «Спринтера» назначении – быть корпоративным микроавтобусом в солидной фирме. Но рано или поздно корпорации обновляют свои автопарки, и немецкие «малотоннажники» поступают на вторичный рынок. Там немало «Спринтеров» и сегодня, когда эксплуатация техники из «недружественных» стран стала либо проблематичной, либо неоправданно дорогой. Особенно, если, как и прежде, наматывать по десятку тысяч километров в месяц, и сажать за руль временных, регулярно штрафуемых и интенсивно ротируемых водителей. Если перевозчик планирует и впредь покупать и обслуживать новые автомобили у дилера, то о европейской технике надо вообще забыть. Во многих крупных автопарках начинают присматриваться к отечественным «ГАЗелям».
Другое дело – мелкие компании и частные предприниматели. Приложив руки к потрепанному «корпоративным варваром» немецкому фургону, можно превратить недорого купленную «бэушку» в приятный во всех отношениях лайнер. А главное – стать, возможно, единственным на районе владельцем «настоящего «Мерседеса»! Который при небольших среднегодовых пробегах, заботе и ласке может прожить без серьезных ремонтов лет десять, а то и двадцать. Но только, если машину правильно выбрать. Вторичный рынок не терпит дилетантов. «Торопыг» и прочих «оптимистов», решающих задачи «с наскока», он наказывает рублем. Поэтому действуем не спеша, вдумчиво, со знанием дела…
В пределах делового интереса
При первом же посещении сайта объявлений о продаже подержанных автомобилей искателя «Спринтера» постигает шок от цен машин в верхнем сегменте вторичного рынка. Практически новых, с околонулевым пробегом. Простой грузовик с крашеным металлом внутри фургона стоит 12 миллионов рублей! За микроавтобус с обивкой, сиденьями и прочими, достойными настоящего «Мерседеса» наворотами, просят 17 миллионов. То есть за элитную эмблему к жестяной коробке на колесах, выполняющей функцию трехмиллионной «ГАЗели», предлагают доплатить цену двухкомнатной квартиры в Москве! Причем в одном из наиболее желанных районов.
Очевидно, что покупка «малотоннажника» за такие деньги лишена коммерческого смысла – техника себя не окупит, а бизнес «уйдет в минус». В большой минус. И надолго. Вот почему подержанный Sprinter последнего поколения W907 (выпуск с 2018 года) мы в данной статье рассматривать не будем – дорого, нерационально. Оставим за скобками и варианты покупки «старичка» в кузове W901-905 образца 1995 года, включая «Спринтеры» российской сборки 2013-2020 годов. Их выпускали на Горьковском автозаводе под именем Classic с ярославскими дизелями. «Мерседес» для бедных» – это не совсем Mercedes-Benz, поскольку одну из важнейших функций формирования желанного имиджа владельца он не выполняет. Таким образом, в пределах делового интереса остается Sprinter предпоследней модели образца 2006 года (W906) c высокими наклонно-ромбовидными фарами. Эти машины у нас продавали как официальные дилеры, так и перегонщики подержанной техники из Европы. Посмотрим, реально ли купить «девятьсот шестой» в пригодном для коммерческой эксплуатации состоянии за адекватную сумму.
Варианты из глубинки
Характерная особенность «Спринтера» немецкого производства (не говоря уже о нижегородском) – посредственная защита кузова от коррозии. Возможно, при эксплуатации в Европе это несущественно, и кузова хватает на весь срок службы автомобиля. Но в условиях российских городов, где дороги поливают растворами противогололедных реагентов, металл кузовных панелей идет «рыжиками» (ржавеет) гораздо быстрее. Нередко даже у первого владельца «Спринтера». И уж тем более, у второго-третьего. Стало быть, пролистывая странички объявлений, присматриваем варианты из глубинки, где у коммунальщиков нет денег на соль, а водители зимой уповают больше на шипованные шины и возимый с собой мешок песка. Если машина откуда-нибудь с юга – Краснодарского края, Ставрополья и т. п. – тоже неплохо. И, конечно, важен возраст. Чем больше «соленых» зим пережила машина, тем печальней состояние «жестянки». Даже если внешне дефекты замазаны, внутри коррозия не прекращается.
«Спринтеров» с почти нетронутым ржавчиной кузовом на вторичном рынке тоже немало, но это довольно дорогие пяти- или семилетки, выпущенные после рестайлинга 2014 года. Ухоженные, с дополнительно поставленными отопителями, занавесочками на окнах и домашними коврами на полу – у водителя, изредка возившего начальство на объекты, было много времени, чтобы беречь и холить машину, как свою собственную.
Стоит ли покупать такой Sprinter за 4 млн рублей? Если речь о микроавтобусе, а вам как раз нужен «офис на колесах», то почему бы и нет. Кстати, если уж платить такие деньжищи, то разумно выбрать лайнер c 6-цилиндровым 3-литровым дизелем OM 642 и автоматической коробкой передач. Тем более, если за рулем будет сам хозяин. Но развозной фургон обычно ищут примерно вдвое дешевле. И на сайтах объявлений чисто грузовые «Спринтеры» в меньшинстве.
За два миллиона
Почему именно за два? Дело в том, что покупая слегка потрепанный временем и предыдущим хозяином Sprinter, надо иметь в запасе около полумиллиона рублей на ремонт. В течение полугода эксплуатации у нового владельца неизбежно вылезут накопившиеся проблемы. Для многих станет откровением, что фургон прославленной немецкой марки на самом деле не блещет долговечностью узлов и агрегатов. Они изнашиваются и ломаются с той же частотой, что и на аналогичных «малотоннажниках» прочих фирм, включая российские. Но ремонт «Мерседеса» обходится существенно дороже – цены на запчасти соответствуют статусу бренда.
При интенсивной эксплуатации в развозном режиме часто – порой, при каждом втором ТО – приходится перебирать подвеску и рулевое. Большинство шарниров – по сути, «расходники». Также владельцев раздражает недолговечность карданной передачи, а это уже серьезные деньги. По сто и более тысяч рублей обходится замена двух-трех звеньев с крестовинами и подвесными подшипниками. Запустившие проблему с вибрацией кардана, рискуют «попасть» на замену ведущего моста. Как правило, владельцы ищут «бэушный» мост с разборки, поскольку покупка новых деталей редуктора и переборка агрегата обойдутся запредельно дорого.
Массу проблем подкинет и мотор – печально знаменитый 2,143-литровый 4-цилиндровый дизель OM 651. Напомним, он появился в 2009 году, сменив почти беспроблемный OM 646 практически того же рабочего объема 2,145 л. С 2012 года даже на ввезенных официальными дилерами машинах мотор пошел в «европятом» исполнении. Со всеми сопутствующими для владельца сюрпризами в виде автоматического прожига сажевого фильтра, разбавления масла топливом и последующим ускоренным износом агрегата, не рассчитанного на эксплуатацию в городских «пробках». Поэтому нелишним будет поинтересоваться, когда и при каком пробеге продавец перевел свой Sprinter c Евро‑5 на Евро‑3.
Эту услугу активно предлагают сервисные центры. Если вам дают невнятный ответ, и хозяин явно не в теме, то, возможно, машина большую часть своей жизни проработала с сажевым фильтром. То есть движок уже «на подходе», а «расхлебывать» последствия придется покупателю. Если предложенный вам Sprinter ввезен в Россию не официальным импортером, а пригнан подержанным из Европы, там вполне может стоять аппаратура впрыска раствора мочевины (с 2013 года пошли в продажу версии класса Евро‑6). Оно вам надо?
Sprinter за 2 млн рублей, с хорошим кузовом и относительно небольшим (до 200 тыс. км) пробегом, проще найти именно в пассажирской версии, а затем переоборудовать в грузовой фургон. Но это будет уже машина старше десяти лет. А значит, при покупке надо учесть, что продавать ее третьему владельцу вы будете максимум за миллион.
Будь готов латать жестянку
Да, есть такие покупатели, которые считают, что жизненный этап с «ГАЗелями» и прочими «нашемарками» уже пройден, и надо двигаться дальше. Вторичный рынок услужливо предлагает им массу вариантов. Sprinter можно купить даже за полмиллиона рублей. А счет предложениям от 700 тыс. до миллиона идет в разных регионах России на сотни. Не забываем про наемных «наездников» в крупных автопарках, превращающих развозные грузовики в хлам. Отбираем те машины, что подолгу были в одних руках. Например, первые три года – у юрлица, а потом лет десять у выкупившего корпоративный транспорт сотрудника.
Но все равно надо быть готовым латать проржавевшую жестянку и тратить десятки тысяч рублей на запчасти – пробеги по полмиллиона километров неизбежно сопровождаются нескончаемым хороводом замен всего и вся. Зато, подъехав на точку, можно будет с достоинством выйти из кабины «Мечты» со звездой на передке и небрежно прихлопнуть дверью – жизнь удалась!
Оптимальный «Спринтер»
Для коммерческого использования «малотоннажник» Mercedes-Benz Sprinter ныне малопригоден. В любом возрасте он излишне дорог, а в подержанном состоянии еще и требует высоких расходов на запчасти. При щадящей эксплуатации с небольшими среднегодовыми пробегами эту машину вполне можно содержать, но для этого надо быть поклонником марки и уметь обходиться без услуг фирменных сервисных станций. Оптимальное соотношение цены и качества – у подержанных «Спринтеров» ценой около двух миллионов рублей, возрастом 8-12 лет и пробегами не более 200 тыс. км.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам