Магистральный тягач DAF XF105
Мнение
Максим Боков
генеральный директор ООО «Транзит», Воронежская область
В парке нашего предприятия около двух десятков крупнотоннажных автопоездов, из них семь сцепок с тягачами DAF XF105 и 30-кубовыми пищевыми цистернами «Сеспель‑96487С» из нержавеющей стали. Основной профиль нашей работы – перевозки жидких пищевых продуктов. Маршруты доставки пролегают практически по всей территории России и в страны ближнего зарубежья.
Все наши тягачи DAF – двухосные, со спальными кабинами Space Cab и 410-сильными двигателями. Самому старшему из них три года, пробег – около 200 тыс. км, самому свежему – менее года. Обслуживаем мы тягачи DAF в сервисном центре официального дилера, ремонтов пока машины не требовали (исключение – замена электродвигателя отопителя на одном из тягачей), и приезжаем в основном на плановое ТО. Дополнительных расходов потребовала только ранняя замена шин на автопоезде, ходившем по горным дорогам с тяжелыми каменистыми участками без покрытия, что привело к ускоренному износу протекторов. Шины взамен изношенных мы ставим самых авторитетных мировых фирм: Michelin, Bridgestone и Goodyear.
По нашему опыту, оптимальный срок эксплуатации магистрального тягача – пять лет при пробеге до 700 тыс. км. После чего машину продаем и покупаем новую. Минимальное падение цены пятилетнего автомобиля – одно из достоинств марки DAF, определившее наш выбор. Например, тягачи шведских марок после пяти лет работы теряют в цене от трех до четырех миллионов рублей, что примерно на миллион больше, чем DAF, и эта разница автоматически идет в убыток. По всем прочим параметрам, включая надежность и долговечность, крупнотоннажные грузовики всех европейских фирм друг другу соответствуют и до момента продажи существенных расходов на запчасти не требуют. Таким образом, приобретая тагачи с наиболее низкой первоначальной ценой (у нас в парке только MAN и DAF), мы самым простым и естественным образом увеличиваем прибыль предприятия.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.
А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.