Главная > Статьи > Экономика > Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

На рассмотрение в Госдуму РФ внесен законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» в котором предусматривается создания реестра грузоперевозчиков. Право на коммерческую деятельность будет предоставлено юридическому лицу, ИП или самозанятому со дня регистрации в реестре и утрачено после исключения из него. Документ может вступить в силу 1 марта 2025 года.

Рынок автомобильных грузоперевозок фрагментированный, доля небольших компаний с автопарком менее 50 транспортных средств в отрасли, по информации Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс»), достаточно высокая. Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов подчеркнул, что ряд игроков демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. Добросовестные перевозчики находятся с ними в неравных конкурентных условиях, в том числе по уровню тарифов.

«Для развития рынка важно повысить прозрачность отрасли и концептуально в этом может помочь централизованный общедоступный реестр перевозчиков в электронном виде. Важно, чтобы у бизнеса появился инструмент, который позволит оценить надежность и качество услуг перевозчиков до заключения сделки», — сообщил Вадим Филатов. «На данный момент, чтобы соответствовать предложенным в законопроекте «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» нормативам, многим небольшим компаниям потребуется обновить автопарк, перестроить работу с сопроводительными документами, что приведет к увеличению расходов. В результате малый бизнес столкнется с падением рентабельности и большая часть игроков может покинуть рынок. Вслед за этим тарифы на грузоперевозки увеличатся, что негативно скажется на стоимости товаров для конечных потребителей».

Исходя из этого компании-участники «АвтоГрузЭкс» приняли решение внести предложения по доработке нормативных критериев допуска юридических лиц и ИП в реестр уведомлений о перевозке грузов автотранспортом, а также отдельные законодательные акты.

В Москве прошло совместное заседание Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») и комитета по транспортной логистике «Деловой России», центральными темами которого стали повышение прозрачности отрасли и перспективы введения допуска на рынок. Вадим Филатов подчеркнул: авторы законопроекта «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» уточняют, что его реализация не приведет к дополнительным расходам бюджетной системы РФ. Но при этом на практике создание и внедрение единого цифрового реестра подразумевает финансирование на проектирование, введение в опытную эксплуатацию, аттестацию, запуск и сопровождение системы. Поэтому на данном этапе важно также конкретизировать финансово-экономическое обоснование законопроекта. «АвтоГрузЭкс» совместно с подкомитетом по транспортной логистике «Деловой России» активизируют обсуждение вопросов и разработку предложений, связанных с созданием единого реестра перевозчиков грузов и ЕЦП «ГосЛог».

  • Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов — объединение 13 ведущих транспортных и логистических компаний России: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК Салаир, VIG Trans, Dizi Trans Group, ТК «Орда», «МТЭК-Логистик», Furgonof. Цель — развитие автомобильных грузоперевозок и создание условий для консолидации участников рынка, чтобы каждая компания осознала себя частью большой отрасли с общими интересами.

Читайте также:

Единый реестр грузоперевозчиков: как это может повлиять на сферу транспортных услуг

Создание единого реестра грузоперевозчиков: мнение представителей отрасли


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Комментировать





Поделиться