Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка
На рассмотрение в Госдуму РФ внесен законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» в котором предусматривается создания реестра грузоперевозчиков. Право на коммерческую деятельность будет предоставлено юридическому лицу, ИП или самозанятому со дня регистрации в реестре и утрачено после исключения из него. Документ может вступить в силу 1 марта 2025 года.
Рынок автомобильных грузоперевозок фрагментированный, доля небольших компаний с автопарком менее 50 транспортных средств в отрасли, по информации Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс»), достаточно высокая. Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов подчеркнул, что ряд игроков демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. Добросовестные перевозчики находятся с ними в неравных конкурентных условиях, в том числе по уровню тарифов.
«Для развития рынка важно повысить прозрачность отрасли и концептуально в этом может помочь централизованный общедоступный реестр перевозчиков в электронном виде. Важно, чтобы у бизнеса появился инструмент, который позволит оценить надежность и качество услуг перевозчиков до заключения сделки», — сообщил Вадим Филатов. «На данный момент, чтобы соответствовать предложенным в законопроекте «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» нормативам, многим небольшим компаниям потребуется обновить автопарк, перестроить работу с сопроводительными документами, что приведет к увеличению расходов. В результате малый бизнес столкнется с падением рентабельности и большая часть игроков может покинуть рынок. Вслед за этим тарифы на грузоперевозки увеличатся, что негативно скажется на стоимости товаров для конечных потребителей».
Исходя из этого компании-участники «АвтоГрузЭкс» приняли решение внести предложения по доработке нормативных критериев допуска юридических лиц и ИП в реестр уведомлений о перевозке грузов автотранспортом, а также отдельные законодательные акты.
В Москве прошло совместное заседание Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») и комитета по транспортной логистике «Деловой России», центральными темами которого стали повышение прозрачности отрасли и перспективы введения допуска на рынок. Вадим Филатов подчеркнул: авторы законопроекта «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» уточняют, что его реализация не приведет к дополнительным расходам бюджетной системы РФ. Но при этом на практике создание и внедрение единого цифрового реестра подразумевает финансирование на проектирование, введение в опытную эксплуатацию, аттестацию, запуск и сопровождение системы. Поэтому на данном этапе важно также конкретизировать финансово-экономическое обоснование законопроекта. «АвтоГрузЭкс» совместно с подкомитетом по транспортной логистике «Деловой России» активизируют обсуждение вопросов и разработку предложений, связанных с созданием единого реестра перевозчиков грузов и ЕЦП «ГосЛог».
- Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов — объединение 13 ведущих транспортных и логистических компаний России: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт» (ГЛТ), ТК Салаир, VIG Trans, Dizi Trans Group, ТК «Орда», «МТЭК-Логистик», Furgonof. Цель — развитие автомобильных грузоперевозок и создание условий для консолидации участников рынка, чтобы каждая компания осознала себя частью большой отрасли с общими интересами.
Читайте также:
Единый реестр грузоперевозчиков: как это может повлиять на сферу транспортных услуг
Создание единого реестра грузоперевозчиков: мнение представителей отрасли
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам