Главная > Новости > Единый реестр грузоперевозчиков: как это может повлиять на сферу транспортных услуг

Единый реестр грузоперевозчиков: как это может повлиять на сферу транспортных услуг

В Госдуме подготовили законопроект о допуске перевозчиков к работе через единый реестр.

Уже в марте 2025 года может вступить в силу закон о создании единого реестра грузоперевозчиков, который будет определять допуск на рынок грузоперевозок. Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подготовила обзор мнений экспертов транспортных компаний об этой инициативе депутатов Госдумы. Эксперты отмечают, что дополнительная административная и финансовая нагрузка на компании может привести к нехватке транспортных средств. Вслед за этим тарифы вырастут более чем в два раза. Также при запуске единого реестра перевозчиков важно не допустить ухода с рынка небольших компаний, доля которых в отрасли велика.

По словам Альбины Дроновой, коммерческого директора компании Dentro, небольшим перевозчикам будет непросто пройти все этапы аккредитации, чтобы войти в реестр. Поэтому на этапе переходного периода важно запустить инструменты, которые помогут не только мотивировать компании, но и обучить их ведению добросовестной коммерческой деятельности. Кроме того, средний бизнес обновляет автопарк каждые 5-8 лет, а малый может эксплуатировать его в течение 18-20 лет. Поэтому технические характеристики большинства автомобилей небольших компаний не соответствуют критериям, изложенным в законопроекте о допуске на рынок автотранспортных грузоперевозок.

«Резкое увеличение административной и финансовой нагрузки может привести к падению рентабельности бизнеса и в результате с рынка уйдут многие небольшие перевозчики», — предупреждает Вадим Филатов, руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов по всей стране, резкого роста расходов на доставку и увеличения стоимости товаров для конечных потребителей, во время переходного периода важно запустить меры господдержки, которые помогут снизить финансовую и административную нагрузку на перевозчиков.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Двигатель и коробка передач Chenglong H7 

Двигатель и коробка передач тягача Chenglong H7 – 12 литров под кабиной

Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

Комментировать





Поделиться