Кран-манипулятор на шасси Hyundai HD120
Мнение
Борис Рыбин
заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению филиала «МКС» – ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
Московские кабельные сети это самый большой столичный филиал ПАО «МОЭСК» – одной из крупнейших электросетевых компаний России, снабжающей электроэнергией более 19 млн. человек в самых густонаселенных регионах страны: Москве и Московской области. Для обслуживания кабельных и воздушных линий электропередачи, высоковольтных станций, трансформаторных подстанций распределительных сетей и прочих объектов электросетевого хозяйства мы содержим внушительный парк авто- и спецтехники объемом 742 единицы. Большая часть машин базируется на шасси отечественных заводов, а с 2008 года парк расширяется также и благодаря приобретению автомобилей зарубежных марок. На сегодняшний день у нас есть несколько малотоннажных фургонов Volkswagen, а также свыше двухсот единиц техники на шасси Hyundai. При выборе марки автомобилей, прежде всего, учитывали соотношение цена/качество. Объявленный нашей компанией конкурс тогда выиграл импортер корейской фирмы, сумевший создать в столице и области широкую сеть сервисных центров.
Не менее важное достоинство грузовых автомобилей Hyundai – их адаптированность к эксплуатации на российских дорогах. Машин на 7,5-тонных шасси HD 78 у нас больше всего – 134 единицы. Это фургоны, авторемонтные мастерские и лаборатории (с дополнительными кабинами для перевозки бригад и без них), бортовые грузовики с кранами-манипуляторами и пр. Производители надстроек – российские предприятия «Чайка-Сервис», «Спецмобиль-НН», «Меткомплекс», «Завод автофургонов «Энергия», «Спектр-АВТО», «РусКомТранс». У большинства автомобилей по одному прикрепленному водителю, график работы – односменный пятидневный. Но есть машины с полуторасменными и трехсменными режимами работы. Базируется техника в четырех автоколоннах в центре, на севере, юге и северо-востоке Москвы. Кроме того, часть машин находится на базах сетевых районов «Управления кабельных сетей МКС» – их в столице двадцать пять.
12-тонных HD 120 в парке предприятия одиннадцать единиц. Это машины 2010-2012 годов выпуска с двигателями 6DGA класса Евро‑3 и на шасси предпоследнего поколения с 16-дюймовыми колесами. Часть из них оборудована передвижными дизель-генераторами, остальные – 6-тонными манипуляторами итальянской фирмы Amco Veba. Особенность эксплуатации автомобилей парка ПАО «МОЭСК» в том, что они не заняты на коммерческих перевозках каких-либо товаров, а лишь доставляют на объекты бригады специалистов, оборудование и материалы. Поэтому километраж набирают относительно медленно: у самых старших наших HD 120 пробеги составляют около 105 тыс. км. Для автомобилей такого класса, оборудованных 6,6-литровым шестицилиндровым двигателем, это лишь малая часть заявленного производителем ресурса.
Однако на темп износа силового агрегата влияют гидравлические спецнадстройки. Например, машины с кранами-манипуляторами достаточно продолжительное время работают на объектах при неподвижном шасси, что следует учитывать, прогнозируя остаточный срок службы техники. Но в любом случае серьезные и дорогостоящие ремонты наших HD 120 в ближайшие несколько лет маловероятны, что позволит еще долго эксплуатировать эти машины с минимальными затратами на запчасти. Пока заменять приходится только масло, фильтры, тормозные колодки и прочие «расходные» детали – как правило, при плановом ТО. Сцепление на HD 120 служит в среднем 90 тыс. км, подвеску и шкворневые узлы приходится ремонтировать после 80 тыс. км пробега. Шины мы используем марок Kumho, Continental, Yokohama – на 12-тонных шасси HD 120 они служат до износа несколько дольше, чем на HD 78 – до 63 тыс. км.
Обслуживание и текущий ремонт автомобилей на шасси Hyundai мы проводим как силами собственной ремонтной службы, так и пользуясь сервисными центрами официальных дилеров корейской фирмы. Примерное соотношение по объемам работ – 50:50. Персонал рембазы «МОЭСК» проходил обучение в ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» по программе «Обслуживание автомобилей импортного производства». Запчасти приобретаем только оригинальные, поскольку надежность и долговечность техники в нашей работе первостепенна. Машины должны быть всегда готовы к немедленному выезду для ликвидации аварий, поэтому незапланированные ремонты в межсервисный пробег не предусмотрены.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября