Галерея (46)


«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
У старой машине выбор был невелик только среди 16-дюймовых колес
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO
Колеса на старой машине крепятся шестью коническими гайками
В приводе переключения передач применен пневмоусилитель
Запасное колесо закреплено под рамой в заднем свесе шасси машины
В задних рессорах по десять листов плюс пятилистовой подрессорник
На машине прошлого поколения рабочие тормоза гидравлические
Теперь на HD120 бескамерные 19,5-дюймовые шины
Органы управления манипулятором на пульте за кабиной шасси
Шеститонный КМУ фирмы Amco Veba хорошо подходит 12-тонному шасси
В приводе сцепления применен пневмогидравлический усилитель
Перед началом работы манипулятора выдвигаем опоры-аутригеры
Задние аутригеры редкость для среднетоннажников с КМУ
Турбокомпрессоры Garrett, что ставят на моторы Hyundai, надежны
Пятитонный HD78 самый продаваемый у нас среднетоннажник Hyundai
Обновленный HD120 во многом отличается от машин парка МОЭСК
Регулируемая рулевая колонка – штатно, пневмосиденье – опция
Кран «ручника» первый признак машины с пневмоприводом тормозов
До 2013 года на HD120 ставили двигатели D6DA с узкой крышкой. Под ней по два клапана на каждый цилиндр
У современного мотора в головке не только 24 клапана, но и распредвал. Его привод по-прежнему шестеренный
Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail
На старом моторе D6DA привод агрегатов – простыми клиновыми ремнями
Пневмокомпрессор сблокирован с насосом гидроусилителя руля
Для развозного грузовика топливного бака объемом 200 литров достаточно
На старом моторе шестеренный привод агрегатов расположен спереди
Через прозрачный корпус фильтра-отстойника будет видна вода
На новом HD120 пневмопривод тормозов с аппаратурой фирмы Wabco
Для буксировки неисправной машины надо сжать пружину, вращая гайку
На моторе D6DA применена аппаратура механического впрыска топлива
Коробка передач 6-ступенчатая. Слева лючок для установки КОМ
На HD120 прежнего поколения применен трансмиссионный «ручник»
Тормозная система пневмогидравлическая
Для удобного размещения гидронасоса КМУ применен карданный вал
Главная » Статьи » Страница 4Автобаза » Эксплуатация » » Страница 4

Кран-манипулятор на шасси Hyundai HD120

Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании»

Мнение

Борис Рыбин
заместитель директора по логистике и материально-техническому обеспечению филиала «МКС» – ​ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

Московские кабельные сети это самый большой столичный филиал ПАО «МОЭСК» – ​одной из крупнейших электросетевых компаний России, снабжающей электроэнергией более 19 млн. человек в самых густонаселенных регионах страны: Москве и Московской области. Для обслуживания кабельных и воздушных линий электропередачи, высоковольтных станций, трансформаторных подстанций распределительных сетей и прочих объектов электросетевого хозяйства мы содержим внушительный парк авто- и спецтехники объемом 742 единицы. Большая часть машин базируется на шасси отечественных заводов, а с 2008 года парк расширяется также и благодаря приобретению автомобилей зарубежных марок. На сегодняшний день у нас есть несколько малотоннажных фургонов Volkswagen, а также свыше двухсот единиц техники на шасси Hyundai. При выборе марки автомобилей, прежде всего, учитывали соотношение цена/качество. Объявленный нашей компанией конкурс тогда выиграл импортер корейской фирмы, сумевший создать в столице и области широкую сеть сервисных центров.
Не менее важное достоинство грузовых автомобилей Hyundai – ​их адаптированность к эксплуатации на российских дорогах. Машин на 7,5-тонных шасси HD 78 у нас больше всего – ​134 единицы. Это фургоны, авторемонтные мастерские и лаборатории (с дополнительными кабинами для перевозки бригад и без них), бортовые грузовики с кранами-манипуляторами и пр. Производители надстроек – ​российские предприятия «Чайка-Сервис», «Спецмобиль-НН», «Меткомплекс», «Завод автофургонов «Энергия», «Спектр-АВТО», «РусКомТранс». У большинства автомобилей по одному прикрепленному водителю, график работы – ​односменный пятидневный. Но есть машины с полуторасменными и трехсменными режимами работы. Базируется техника в четырех автоколоннах в центре, на севере, юге и северо-востоке Москвы. Кроме того, часть машин находится на базах сетевых районов «Управления кабельных сетей МКС» – ​их в столице двадцать пять.
12-тонных HD 120 в парке предприятия ​одиннадцать единиц. Это машины 2010-2012 годов выпуска с двигателями 6DGA класса Евро‑3 и на шасси предпоследнего поколения с 16-дюймовыми колесами. Часть из них оборудована передвижными дизель-генераторами, остальные – ​6-тонными манипуляторами итальянской фирмы Amco Veba. Особенность эксплуатации автомобилей парка ПАО «МОЭСК» в том, что они не заняты на коммерческих перевозках каких-либо товаров, а лишь доставляют на объекты бригады специалистов, оборудование и материалы. Поэтому километраж набирают относительно медленно: ​у самых старших наших HD 120 пробеги составляют около 105 тыс. км. Для автомобилей такого класса, оборудованных 6,6-литровым шестицилиндровым двигателем, это лишь малая часть заявленного производителем ресурса.
Однако на темп износа силового агрегата влияют гидравлические спецнадстройки. Например, машины с кранами-манипуляторами достаточно продолжительное время работают на объектах при неподвижном шасси, что следует учитывать, прогнозируя остаточный срок службы техники. Но в любом случае серьезные и дорогостоящие ремонты наших HD 120 в ближайшие несколько лет маловероятны, что позволит еще долго эксплуатировать эти машины с минимальными затратами на запчасти. Пока заменять приходится только масло, фильтры, тормозные колодки и прочие «расходные» детали – ​как правило, при плановом ТО. Сцепление на HD 120 служит в среднем 90 тыс. км, подвеску и шкворневые узлы приходится ремонтировать после 80 тыс. км пробега. Шины мы используем марок Kumho, Continental, Yokohama – ​на 12-тонных шасси HD 120 они служат до износа несколько дольше, чем на HD 78 – ​до 63 тыс. км.
Обслуживание и текущий ремонт автомобилей на шасси Hyundai мы проводим как силами собственной ремонтной службы, так и пользуясь сервисными центрами официальных дилеров корейской фирмы. Примерное соотношение по объемам работ – ​50:50. Персонал рембазы «МОЭСК» проходил обучение в ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» по программе «Обслуживание автомобилей импортного производства». Запчасти приобретаем только оригинальные, поскольку надежность и долговечность техники в нашей работе первостепенна. Машины должны быть всегда готовы к немедленному выезду для ликвидации аварий, поэтому незапланированные ремонты в межсервисный пробег не предусмотрены.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (46)

«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
У старой машине выбор был невелик только среди 16-дюймовых колес
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO

Комментировать





Поделиться