Грузовые фургоны Lada Largus – достоинства и некоторые недостатки
Об особенностях конструкции грузовых фургонов «Лада-Ларгус» рассказывает руководитель транспортного отдела компании Виктор Крючков.
В начале пути
– Фургоны Lada Largus выпуска 2021 года к нам пришли с двигателями ВАЗ – французские моторы завод уже давно не ставит. Эти пять машин успели «пробежать» всего по 20-30 тысяч и находятся в идеальном состоянии. Если не принимать в расчет небольшой врожденный дефект – на всех из них «потеют» маслом клапанные крышки. Несмотря на применение шести болтов крепления крышки на новейшем двигателе модели 11182, проблема герметичности стыка так и осталась нерешенной. Все наши новые «Ларгусы» пока еще на гарантии, плановые ТО проводим в дилерском центре Lada.
Компактные грузовички (пикапы и фургоны) на базе легковых моделей ВАЗ известны с 1993 года. В мизерных, относительно масштабов производства тольяттинского автогиганта объемах, их выпускает дочернее предприятие АО «АвтоВАЗ» – компания «ПСА ВИС-Авто». Особняком стоит коммерческий фургон «Лада-Ларгус» (заводской индекс F90). Эту машину со стандартной низкой крышей собирают на основном конвейере ПАП-B0 – там же, где и прочие модели французского происхождения (Logan, Sandero, XRay).
Свою родословную Largus ведет от выпускавшегося с 2006 года в Румынии минивэна Renault/Dacia Logan Van. В России самый вместительный из всех автомобилей ВАЗ представили в 2012 году, и параметры машины реально впечатляли. На растянутом, словно такса, шасси с маленькими колесиками и базой аж в 2905 мм (напомним, что у «Волги» было 2800 мм, у «ГАЗели» – 2900 мм), разместился кузов полезным объемом 2,5 кубометра и погрузочной длиной 1850 мм.
Кузов семейного универсала
Принципиально важно, что обычный серийный фургон «Ларгус» не относится к грузовичкам типа «каблук», и, в отличие от ряда европейских конкурентов (Caddy, Berlingo, Partner и пр.), сохранил оригинальный приземистый кузов семейного универсала высотой 1650 мм. Что предопределило некоторое неудобство при погрузке-разгрузке, поскольку ВОЙТИ внутрь с тяжелой коробкой в руках не получится – от пола до потолка всего 0,9 м, и приходится «ломать» спину, стоя на коленях или на корточках. А стало быть, приобретать фургон Largus, чтобы использовать «на всю катушку» его паспортную грузоподъемность 740 кг, развозя, например, свинцовые аккумуляторы по магазинам автозапчастей или ящики с гвоздями по строительным рынкам, для цивилизованного перевозчика, дорожащего своими партнерами, нерационально.
Тем не менее, индивидуальные предприниматели нередко перегружают машину до тонны, заполняя фургон под потолок – например, мешками с картошкой. С другой стороны, есть масса вариантов легких, но объемных грузов. Далеко не всегда тару нужно укладывать в два-три яруса, и водитель-экспедитор просто заталкивает коробки с товаром по полу, сам стоя снаружи на земле. А достоинства фургона без ступеньки на крыше проявляются, прежде всего, на скоростных маршрутах – машина экономична, как легковушка. Да и себестоимость унифицированного крупнотиражного кузова (а значит и цена для покупателя автомобиля) ниже.
От легковой семиместной версии R90 фургон отличается цельноштампованными (без оконных проемов) задними и кормовыми дверями. В задней части боковин кузова также не высечены оконные проемы. Кроме того, у грузовичка более энергоемкие пружины задней подвески и, соответственно, чуть большая габаритная высота. Грузовой отсек отделен от двухместной кабины пластиковой перегородкой.
Отсутствие пяти пассажирских сидений и стольких же ремней безопасности, отделки потолка и боковин, шести атермальных стекол с уплотнителями, части арматуры дверей и трудозатрат на установку всего вышеперечисленного могло бы обрадовать покупателя ценой – скажем, тысяч на двести ниже, чем у легкового универсала Largus, в котором весь этот дорогостоящий набор присутствует. Ан нет, производитель счел уместным обратить эту разницу в свою пользу. Имеет право, ведь конкурентов на рынке у «Ларгуса-Фургона» практически нет. У ближайшего «догоняющего» объемы продаж в десятки раз меньше!
Другие материалы:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.