Галерея (4)


В кабине – ​никаких ощущений грузовика. Тихо, ни тряски, ни вибраций
Если не положить фанеру, то за 8 лет пластик пола протирается до дыр
При каждом втором ТО в подвеске меняют какую-нибудь мелочевку
Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > 8 лет спустя – грузовые фургоны Lada Largus

8 лет спустя – грузовые фургоны Lada Largus

Опыт эксплуатации легких коммерческих автомобилей производства «АвтоВАЗ» в автопарке крупной курьерской компании
Фургон Lada Largus

Требованиям соответствует

Рассказывает руководитель транспортного отдела компании City Express Виктор Крючков.

– Наша компания – ​один из крупнейших операторов логистических и курьерских услуг в России. Более 75 000 наших постоянных клиентов отправляют почту как по России, так и в другие страны. Основная часть автопарка сосредоточена в Москве, есть еще около восьмидесяти филиалов в разных регионах России. Для доставки экспресс-почты мы используем преимущественно малотоннажные цельнометаллические фургоны европейских и российских марок.

Парк периодически обновляется, от одних марок мы избавляемся, им на смену приходят другие. В прошлом году приобрели пять новых фургонов Lada Largus – ​в последнее время преимущества отечественной техники (невысокие цены на запчасти, независимость их поставок от курсов валют, внешнеполитических факторов и пр.) становятся все более значимыми.

В кабине – ​никаких ощущений грузовика. Тихо, ни тряски, ни вибраций

Первая партия фургонов «Ларгус» поступила в парк City Express в 2014 году. ​Шесть из них до сих пор находятся в эксплуатации, остальные, отслужив свое, распроданы. В те годы завод ставил на эту модель двигатели Renault, и мы выбрали для всей партии автомобилей 8-клапанную модификацию K7M. Мощности 84 л. с. для наших транспортных задач вполне достаточно. Корпоративным требованиям к надежности и безотказности техники на маршруте Lada Largus соответствует. Например, в Москве срок доставки почтовых отправлений не должен превышать трех часов.

При работе в условиях загруженного транспортом мегаполиса дневной пробег обычно не превышает сотни километров – ​водитель развозит грузы по нескольким точкам и, как правило, там же забирает почту для отправки адресатам. Периодически фургоны выполняют рейсы в Подмосковье и ближайшие области – ​на таких маршрутах дневные пробеги достигают 400 км. На сегодняшний день суммарные пробеги восьмилетних машин составляют около 350 тыс. км, а их техническое состояние вполне удовлетворительное.

Если не положить фанеру, то за 8 лет пластик пола протирается до дыр

Экономим, но в разумных пределах

– Обслуживание и ремонт всех автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии мы проводим в независимых сервисных центрах. Это обходится значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Запчасти используем как оригинальные, так и неоригинальные, если их качество нас устраивает. Заключив договор с крупным поставщиком запчастей – компанией «Авторусь», мы имеем сразу несколько предложений по каждой требуемой детали, и далеко не всегда дорогая покажет большую долговечность, чем средняя по цене. В общем, ориентируясь на собственный опыт, выбираем оптимальный вариант.

При каждом втором ТО в подвеске меняют какую-нибудь мелочевку

За восемь лет работы наши «Ларгусы» не требовали крупных вложений – ​до сих пор в хорошем состоянии двигатели и коробки передач, практически нет проблем с коррозией кузовов, несмотря на семь зимних сезонов в условиях московских дорог, поливаемых противогололедными реагентами. Ржавчина замечена только на машинах, побывавших в ДТП – ​локальные очаги в местах сварки и рихтовки кузовных панелей.

Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом

Из относительно дорогостоящих ремонтов можно назвать лишь переборку или замену в сборе рулевого реечного механизма – ​на «Ларгусе» этот узел слабоват, и начинает «потеть» маслом уже в первый-второй год эксплуатации. Позже появляется люфт в сочленении деталей и стук. В остальном машины требовали лишь замены неизбежно изнашивающихся «расходников»: тормозных колодок, сайлентблоков, шарниров рулевых тяг и прочих недорогих деталей.

Особое внимание уделяем зубчатому ремню привода ГРМ, учитывая, что его обрыв на французском двигателе K7M ведет к замене погнутых клапанов, а порой и к более серьезному ремонту. У нас ни одного случая разрушения ремня не было. Заменяем в комплекте с натяжным роликом задолго до появления дефектов – ​примерно, каждые 60 000 км. Шины используем марки Nokian – ​как летних, так и зимних моделей. Служат они у нас до замены от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от маршрутов, на которых работают машины, а также квалификации водителя.

Еще по теме:

Mitsubishi i-MiEV Cargo. Прорыв в будущее

Volkswagen Transporter. Бригадный автомобиль

Renault Kangoo. Минимизация проблем

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (4)

В кабине – ​никаких ощущений грузовика. Тихо, ни тряски, ни вибраций
Если не положить фанеру, то за 8 лет пластик пола протирается до дыр
При каждом втором ТО в подвеске меняют какую-нибудь мелочевку
Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом

Комментировать





Поделиться