Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Грузовые фургоны Lada Largus – достоинства и некоторые недостатки

Грузовые фургоны Lada Largus – достоинства и некоторые недостатки

За восемь лет работы в компании City Express фургоны «Ларгус» не требовали крупных вложений. До сих пор в хорошем состоянии двигатели и коробки передач, практически нет проблем с коррозией
Грузовые фургоны Lada Largus

Об особенностях конструкции грузовых фургонов «Лада-Ларгус» рассказывает руководитель транспортного отдела компании Виктор Крючков.

В начале пути

– Фургоны Lada Largus выпуска 2021 года к нам пришли с двигателями ВАЗ – ​французские моторы завод уже давно не ставит. Эти пять машин успели «пробежать» всего по 20-30 тысяч и находятся в идеальном состоянии. Если не принимать в расчет небольшой врожденный дефект – ​на всех из них «потеют» маслом клапанные крышки. Несмотря на применение шести болтов крепления крышки на новейшем двигателе модели 11182, проблема герметичности стыка так и осталась нерешенной. Все наши новые «Ларгусы» пока еще на гарантии, плановые ТО проводим в дилерском центре Lada.

Коммерческий фургон «Лада-Ларгус» имеет заводской индекс F90

Компактные грузовички (пикапы и фургоны) на базе легковых моделей ВАЗ известны с 1993 года. В мизерных, относительно масштабов производства тольяттинского автогиганта объемах, их выпускает дочернее предприятие АО «АвтоВАЗ» – ​компания «ПСА ВИС-Авто». Особняком стоит коммерческий фургон «Лада-Ларгус» (заводской индекс F90). Эту машину со стандартной низкой крышей собирают на основном конвейере ПАП-B0 – ​там же, где и прочие модели французского происхождения (Logan, Sandero, XRay).

Свою родословную Largus ведет от выпускавшегося с 2006 года в Румынии минивэна Renault/Dacia Logan Van. В России самый вместительный из всех автомобилей ВАЗ представили в 2012 году, и параметры машины реально впечатляли. На растянутом, словно такса, шасси с маленькими колесиками и базой аж в 2905 мм (напомним, что у «Волги» было 2800 мм, у «ГАЗели» – ​2900 мм), разместился кузов полезным объемом 2,5 кубометра и погрузочной длиной 1850 мм.

Кузов семейного универсала

Принципиально важно, что обычный серийный фургон «Ларгус» не относится к грузовичкам типа «каблук», и, в отличие от ряда европейских конкурентов (Caddy, Berlingo, Partner и пр.), сохранил оригинальный приземистый кузов семейного универсала высотой 1650 мм. Что предопределило некоторое неудобство при погрузке-разгрузке, поскольку ВОЙТИ внутрь с тяжелой коробкой в руках не получится – ​от пола до потолка всего 0,9 м, и приходится «ломать» спину, стоя на коленях или на корточках. А стало быть, приобретать фургон Largus, чтобы использовать «на всю катушку» его паспортную грузоподъемность 740 кг, развозя, например, свинцовые аккумуляторы по магазинам автозапчастей или ящики с гвоздями по строительным рынкам, для цивилизованного перевозчика, дорожащего своими партнерами, нерационально.

Отстегнув ограничители, можно распахнуть кормовые двери на 180 градусов

Тем не менее, индивидуальные предприниматели нередко перегружают машину до тонны, заполняя фургон под потолок – ​например, мешками с картошкой. С другой стороны, есть масса вариантов легких, но объемных грузов. Далеко не всегда тару нужно укладывать в два-три яруса, и водитель-экспедитор просто заталкивает коробки с товаром по полу, сам стоя снаружи на земле. А достоинства фургона без ступеньки на крыше проявляются, прежде всего, на скоростных маршрутах – ​машина экономична, как легковушка. Да и себестоимость унифицированного крупнотиражного кузова (а значит и цена для покупателя автомобиля) ниже.

От легковой семиместной версии R90 фургон отличается цельноштампованными (без оконных проемов) задними и кормовыми дверями. В задней части боковин кузова также не высечены оконные проемы. Кроме того, у грузовичка более энергоемкие пружины задней подвески и, соответственно, чуть большая габаритная высота. Грузовой отсек отделен от двухместной кабины пластиковой перегородкой.

Спинки кресел в кабине требуют такой выпуклой формы перегородки

Отсутствие пяти пассажирских сидений и стольких же ремней безопасности, отделки потолка и боковин, шести атермальных стекол с уплотнителями, части арматуры дверей и трудозатрат на установку всего вышеперечисленного могло бы обрадовать покупателя ценой – ​скажем, тысяч на двести ниже, чем у легкового универсала Largus, в котором весь этот дорогостоящий набор присутствует. Ан нет, производитель счел уместным обратить эту разницу в свою пользу. Имеет право, ведь конкурентов на рынке у «Ларгуса-Фургона» практически нет. У ближайшего «догоняющего» объемы продаж в десятки раз меньше!

Другие материалы:

Восемь лет спустя

Volkswagen Transporter. Бригадный автомобиль

Renault Kangoo. Минимизация проблем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (3)

Коммерческий фургон «Лада-Ларгус» имеет заводской индекс F90
Спинки кресел в кабине требуют такой выпуклой формы перегородки
Отстегнув ограничители, можно распахнуть кормовые двери на 180 градусов

Комментировать





Поделиться