Галерея (5)


Разрушение кулачка распределительного вала из-за заклинившего ролика толкателя, а также проворачивание и приваривание втулки блока к валу
Блок цилиндров ДВС Mecedes-Benz OM501LA
Посадочное место втулки распределительного вала. Последствия приваривания втулки к валу – проворачивание втулки в блоке
Причина многих неполадок – разбитый паз для направляющей толкателя
Распределительный вал ДВС Mercedes-Benz OM501LA
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Что чаще всего ломается в грузовиках?

Что чаще всего ломается в грузовиках?

Коммерческая техника, независимо от происхождения, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Что в тяжелой технике отказывает чаще всего? Анализируем опыт Группы компаний «ЕвроТехСервис»
Ремонт грузовиков

Типичные проблемы

В силу сложности устройства и интенсивности эксплуатации, спецтехника и грузовой транспорт часто сталкиваются с различными поломками и неисправностями. Как и в любой другой отрасли, ремонт и обслуживание этих транспортных средств играют решающую роль в обеспечении бесперебойной работы и продолжительного срока службы. Особый интерес сегодня представляет спецтехника китайских и российских производителей. Китайские бренды, такие как Sitrak и Shacman, набирают популярность на мировом рынке благодаря своей доступности и соблюдению международных стандартов качества. Российская спецтехника, в свою очередь, имеет прочную репутацию благодаря своей надежности и приспособленности к экстремальным условиям работы. Несмотря на все преимущества, спецтехника и грузовые автомобили, независимо от их происхождения, требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Какой ремонт тяжелой технике требуется чаще всего – знают в ГК «ЕвроТехСервис».

«ЕвроТехСервис» – ведущий поставщик деталей для грузовых автомобилей европейского производства, основанный в 2004 году. Компания специализируется на поставке запасных частей и предоставлении сервисных услуг для коммерческого транспорта и спецтехники. У «ЕвроТехСервис» более 10 000 компаний-клиентов, филиалы и склады в различных регионах. Кроме того, компания занимается ремонтом и продажей различной техники, включая самосвалы, тягачи и автобетоносмесители.

Разрушение кулачка распределительного вала из-за заклинившего ролика толкателя, а также проворачивание и приваривание втулки блока к валу

Владельцы крупных парков тяжелой техники регулярно обращаются в автосервисы с различными поломками. Независимо от страны-производителя, эти проблемы имеют схожую природу. Наиболее частая из таких проблем – неисправность двигателей внутреннего сгорания (ДВС), гидравлических и пневматических систем. К неправильной работе ДВС относятся проблемы с зажиганием, системой подачи топлива, системой охлаждения, системой смазки и другими компонентами агрегата. Проведение капитального ремонта связано, в основном, с износом цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. По статистике «ЕвроТехСервис» за 2022-2023 годы компанией проведено 268 работ по ремонту ДВС. Во внимание взят не поверхностный ремонт навесного оборудования (проблемы с запуском и т. п.), а работы, связанные с цилиндропоршневой группой, системой газораспределения и смазки. Тут требуется высокая квалификация исполнителей, наличие специального инструмента и соответствующей технической документации.

Согласно внутренней статистике ГК «ЕвроТехСервис», данный вид ремонта двигателей проводили на автомобилях восьми основных марок в следующем соотношении:

КАМАЗ (двигатель 740-й серии и модификации)58 шт.
MAN (D2066 и D2676)64 шт.
IVECO (Cursor 13)18 шт.
Volvo (D13, D11, D9)51 шт.
Cummins (ISB, ISBe, QSB)                                            12 шт.
Mercedes-Benz (OM501LA, ОМ457LA)               32 шт.
Scania (DC13, DC12, DC11)                                         16 шт.
Tatra (T3C, T3B)                                                            10 шт.
Прочие (CAT C18, CAT 3306, DAF, WP10)                 6 шт. 

При этом устанавливать прямую связь количества ремонтов с надежностью автомобилей и их двигателей было бы некорректно. Полученные данные можно объяснить количеством присутствия в регионе обслуживания автомобилей той или иной марки, конъюнктурой рынка и собственно портфелем клиентов, с которым компания работает в направлении ремонта ДВС.

Распределительный вал ДВС Mercedes-Benz OM501LA

Ценность данной статистики и опыта восстановительного ремонта, полученного в таком диапазоне и количестве, позволяет сделать выводы о типичных проблемах конкретных моделей ДВС, времени проявления на дистанции эксплуатации, давать рекомендации по обслуживанию владельцам, проводить превентивную проверку для предотвращения серьезных проблем. Например, двигатели MAN практически никогда не имеют проблем с головкой блока цилиндров (ГБЦ), распредвалом и механизмом газораспределения в целом. Подавляющее большинство данных агрегатов требовало ремонта из-за износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Но стоит отметить, что стоимость одной ЦПГ для ДВС MAN всегда на 25-30% ниже, чем у конкурентов. 

Если рассматривать ремонт ДВС автомобилей Volvo, то это в 65 % случаев ремонт ГБЦ. В частности, замена клапанов и их седел: часто выходит из строя распредвал и рокеры впускных клапанов. Здесь нужно отметить, что ЦПГ вопросов по результатам измерений и осмотра чаще всего не вызывает, как и кривошипно-шатунный механизм. Mercedes-Benz и его OM501LA часто оказывается на ремонте по причине выкрашивания кулачков распредвала и проблем с направляющими толкателей клапанного механизма. А вот у ОМ457LA таких проблем нет, его ремонт чаще всего связан с проседанием седла клапана, что можно обнаружить при регулировке зазоров клапанов, что входит в периодическое обслуживание. Если знать об этом заранее, можно значительно сократить бюджет предстоящего ремонта.

Блок цилиндров ДВС Mecedes-Benz OM501LA

Встречаются также случаи, которые выбиваются из общей картины. В частности, сломанные коленчатые валы, пробитые шатунами блоки, провернутые вкладыши. Подобные проблемы чаще обусловлены ошибками эксплуатации, чем проблемными узлами того или иного ДВС. Совокупность приведенных примеров и знаний по остальным агрегатам, помимо конкретных точечных указаний по сохранению ресурса каждому агрегату, все-таки позволяет дать определенные общие рекомендации:

Использование качественных и соответствующих допуску изготовителя транспортного средства смазочных материалов
Проведение периодического обслуживания согласно условиям эксплуатации (при низких средних скоростях движения интервал необходимо сократить)
Должное внимание следует уделить качеству и допуску охлаждающей жидкости. В большинстве случаев этим пренебрегают, что в долгосрочной перспективе приводит к коррозии узлов системы охлаждения, кавитации
Работы по ремонту ДВС должны проводить специалисты, проходившие обучение, в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, с применением необходимого оборудования

Этот вопрос имеет место, так как значительное количество ДВС было переделано в ООО «ЕТС Трейд» (входит в ГК «ЕвроТехСервис») ввиду неправильной сборки. Среди ошибок – повторное применение деталей однократного применения, неверная установка фаз газораспределения и регулировка угла опережения зажигания. Встречались также случаи неправильного подбора запасных частей.

Посадочное место втулки распределительного вала. Последствия приваривания втулки к валу – проворачивание втулки в блоке

Частые проблемы спецтехники

Гидравлические системы, такие, как усилитель руля, могут иметь утечки, поломки или другие неисправности, требующие ремонта. Для пневматической системы торможения среди наиболее часто встречающихся неисправностей можно выделить утечки воздуха, выход из строя клапанов управления, исполнительных механизмов. Ремонт гидравлических систем дорожно-строительной техники чаще всего связан с выходом из строя гидравлических распределителей, насосов и моторов, а также ремонтом либо заменой гидравлических цилиндров. Нередко встречается запрос на проведение регулировочно-измерительных работ для настройки нормальной работы гидравлической системы.  

Среди прочих популярных проблем спецтехники и грузового транспорта можно отметить следующие:

Проблемы с заменой отдельных агрегатов

В процессе эксплуатации автомобиля отдельные агрегаты или компоненты могут выходить из строя и требовать замены. Среди них чаще всего встречаются такие элементы, как стартеры, генераторы, топливные насосы, насосы системы охлаждения и другие. Замена этих агрегатов может быть необходима для восстановления работоспособности автомобиля. Подобные проблемы встречаются у колесной техники.

Ремонт ходовой части

Компоненты трансмиссии (коробка передач, сцепление и дифференциалы ведущих осей), подвески и рулевого управления (амортизаторы, рессоры, реактивные и рулевые тяги) могут требовать ремонта или замены из-за износа или повреждений. Ремонт ходовой части дорожно-строительной техники чаще всего связан с заменой поддерживающих и опорных катков, колес направляющих, а также других сегментов. Нередко изнашиваются и выходят из строя сами цепи, часто вместе с траками, что влечет за собой замену гусеницы в сборе. Ходовую часть часто ремонтируют как на колесной, так и на дорожно-строительной технике.

Электротехнические проблемы

Современные автомобили оснащены различными электронными системами, которые также могут выходить из строя. Такие проблемы, как ошибки блоков управления, неисправность электрической проводки и перегоревшие предохранители, требуют диагностики и ремонта. В некоторых случаях может потребоваться замена электронных компонентов для восстановления нормальной работы системы. Подобные проблемы в той или иной мере свойственны технике всех видов вне зависимости от производителя.

Как увеличить срок службы техники

Важную часть работы автосервисов составляет периодическое техническое обслуживание грузовых автомобилей и спецтехники, в рамках которого, как правило, проводят замену расходных материалов (например, масла или фильтры), а также осуществляют проверку и регулировку различных систем транспортных средств, чтобы гарантировать их нормальную работу и предотвратить возможные неисправности.

Соблюдение установленных интервалов периодического технического обслуживания является неотъемлемой частью мероприятий по поддержке спецтехники и грузового транспорта в рабочем состоянии и сохранению ресурса. Ненадлежащая эксплуатация может привести к преждевременному старению и повышенному риску поломок, в то время как регулярное проведение ТО позволит технике работать более эффективно и безопасно на протяжении долгого времени. Чтобы ваша техника прослужила дольше, важно помнить о следующих рекомендациях:

Проводите периодическое техническое обслуживание в соответствии с регламентом и в том объеме, который устанавливает завод-изготовитель
Используйте одобренные заводом-изготовителем и соответствующие установленным допускам расходные материалы (масло, фильтры и колодки)
Учитывайте максимальную допустимую массу вашего автомобиля и избегайте постоянных перегрузок. В противном случае практически неизбежны проблемы с преждевременным износом ходовой части, исполнительных элементов тормозной системы и элементов трансмиссии
В случае работы в особо тяжелых условиях пересмотрите интервалы технического обслуживания. Это позволит минимизировать риски по внезапным выходам из строя техники и, как следствие, незапланированные простои, ведущие к убыткам
Если возникли сложности с техникой или требуется провести диагностику, обратитесь к квалифицированным специалистам. Это поможет предотвратить возможные ошибки при самостоятельном ремонте

Как сегодня обслуживают технику

Современные компании выбирают разные подходы в обеспечении обслуживания своей техники. Одни предпочитают заблаговременно закупать детали и иметь в штате собственных специалистов по ремонту. Такая стратегия позволяет быстро реагировать на поломки и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, но предполагает наличие высококвалифицированного персонала и, следовательно, увеличение фонда заработной платы.

Другие компании предпочитают закупать на рынке детали по мере необходимости. Это может быть обусловлено финансовыми или организационными соображениями. В этом случае компании, как правило, полагаются на услуги дистрибьюторов автозапчастей и автосервисов, которые своевременно предоставляют необходимые комплектующие.

Причина многих неполадок – разбитый паз для направляющей толкателя

Если у компании есть опыт и знания в этой области, можно создать эффективную систему управления запасами, и иметь свой собственный склад. Однако если такой возможности нет, компании, специализирующиеся на обслуживании тяжелой техники и дистрибуции запчастей, могут предоставить свои складские и сервисные услуги. ГК «ЕвроТехСервис» располагает собственными складами и сервисными станциями, расположенными в Тюмени, Новом Уренгое, Сургуте и Нижневартовске, и занимает лидирующие позиции по объемам отгрузок и выполненных услуг в регионе. 

При выборе спецтехники и грузового транспорта необходимо учитывать возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание, правильное использование и выбор качественных запасных частей помогут минимизировать возможные неполадки. Важно также сотрудничать с надежными сервисными центрами, где опытные специалисты окажут необходимую помощь. Осведомленность о потенциальных проблемах и правильный подход к обслуживанию техники позволят обеспечить бесперебойность ее работы и максимальную эффективность для бизнеса.

Еще по теме:       

Новый сервис в противовес «гаражному» ремонту

Песчинка остановила дизель

Загорелся индикатор Check Engine


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

«Расходники» и запчасти

«Расходники» и запчасти: оригинал и аналоги – мнение эксперта

Как эксплуатирующие организации приспособились к новым реалиям? Где брать запчасти в условиях санкций? рассказывает генеральный директор сервисного центра «Грузовик Сервис» Андрей Попов

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 27 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (5)

Разрушение кулачка распределительного вала из-за заклинившего ролика толкателя, а также проворачивание и приваривание втулки блока к валу
Блок цилиндров ДВС Mecedes-Benz OM501LA
Посадочное место втулки распределительного вала. Последствия приваривания втулки к валу – проворачивание втулки в блоке
Причина многих неполадок – разбитый паз для направляющей толкателя
Распределительный вал ДВС Mercedes-Benz OM501LA

Комментировать





Поделиться