Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Элементы трансмиссии – неоригиналы не помогут

Элементы трансмиссии – неоригиналы не помогут

Желание сэкономить на запчастях понятно, но замена оригинальных компонентов может привести к поломке транспортного средства. Своими исследованиями делится Горьковский автомобильный завод

На испытаниях в специальном отделе Горьковского автомобильного завода побывали сразу несколько ключевых деталей трансмиссии «рабочей лошадки» – «Газели-3302». Проверка параметров деталей, выпущенных сторонним производителем, выявила серьезные отклонения от конструкторской документации.

У ведомого диска сцепления не соответствуют требованиям следующие геометрические параметры: уменьшен наружный диаметр под первичный вал коробки передач (Ø38,7 вместо Ø40+0,25), толщина диска в свободном состоянии (11,6 вместо 12,8 мм), превышена норма биения. Он отличается от оригинала и технологически. В частности, у него отсутствуют 8 пружин накладки сцепления, а также вентиляционные канавки на фрикционной накладке. Отсутствие же пружин приводит к потере работоспособности диска при выжиме сцепления. И вообще диск не может быть использован по назначению по причине отсутствия собираемости с коробкой передач. Примерно так же выглядит результат испытаний картера заднего моста. Выводы исследования скупы, но беспристрастны: нет возможности проверить работоспособность детали, она в нерабочем состоянии по причине отсутствия собираемости с редуктором заднего моста.

Еще хуже дела обстоят с точными деталями: шестернями третьей и пятой передач вторичного вала и муфтой синхронизатора четвертой и пятой передач. Замеры геометрических параметров показали массовые отклонения от конструкторской документации. Завышены сразу полдюжины размеров, а также допуск на направление, накопленная погрешность шага, допуск на колебание межосевого расстояния за оборот, биение торцов, биение поверхности конуса, допуск непостоянства диаметра поверхности в продольном и поперечном сечениях, биение венца, угол конуса. Не соответствуют требованиям конструкторской документации предельные отклонения измерительного межосевого расстояния. В шестерне пятой передачи в конструкции детали отсутствует канавка.

У муфты синхронизатора подобная ситуация. Замеры геометрических параметров показали несоответствие девяти параметров, в том числе, нарушение параллельности поверхности.

Не прошли детали и проверку на соответствие металла. Вместо нормативной стали 20ХГНМ у них определена сталь 18ХГТ. Твердость поверхности нескольких торцов шестерен завышена (фактическое значение 766-780 HV при норме 653-772 HV), а шлифованной поверхности после окончательной обработки занижена (фактически 560 HV при норме ≥ 653 HV). У муфты синхронизатора фактически отсутствует азотированный слой толщиной 0,01-0,03 мм.

Следует отметить, что ни один автоперевозчик не сможет при покупке проверить соответствие параметров выгодного по цене узла характеристикам оригинала. Теоретически линейные размеры можно попытаться замерить штангенциркулем, но марку металла и чистоту обработки поверхностей без приборов не определить. А даже небольшое отклонение напрямую скажется и на сроке службы детали и на техническом состоянии транспортного средства в целом. Вывод очевиден: выбор неоригинальных деталей не имеет смысла, а их использование невозможно.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA

Качество и ресурс моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – пробег 25 000 км

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе

Автобусы Zhong Tong 

Автобусы Zhong Tong – из пункта «А»  в пункт «Б»   

По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong

Комментировать





Поделиться