Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Элементы трансмиссии – неоригиналы не помогут

Элементы трансмиссии – неоригиналы не помогут

Желание сэкономить на запчастях понятно, но замена оригинальных компонентов может привести к поломке транспортного средства. Своими исследованиями делится Горьковский автомобильный завод

На испытаниях в специальном отделе Горьковского автомобильного завода побывали сразу несколько ключевых деталей трансмиссии «рабочей лошадки» – «Газели-3302». Проверка параметров деталей, выпущенных сторонним производителем, выявила серьезные отклонения от конструкторской документации.

У ведомого диска сцепления не соответствуют требованиям следующие геометрические параметры: уменьшен наружный диаметр под первичный вал коробки передач (Ø38,7 вместо Ø40+0,25), толщина диска в свободном состоянии (11,6 вместо 12,8 мм), превышена норма биения. Он отличается от оригинала и технологически. В частности, у него отсутствуют 8 пружин накладки сцепления, а также вентиляционные канавки на фрикционной накладке. Отсутствие же пружин приводит к потере работоспособности диска при выжиме сцепления. И вообще диск не может быть использован по назначению по причине отсутствия собираемости с коробкой передач. Примерно так же выглядит результат испытаний картера заднего моста. Выводы исследования скупы, но беспристрастны: нет возможности проверить работоспособность детали, она в нерабочем состоянии по причине отсутствия собираемости с редуктором заднего моста.

Еще хуже дела обстоят с точными деталями: шестернями третьей и пятой передач вторичного вала и муфтой синхронизатора четвертой и пятой передач. Замеры геометрических параметров показали массовые отклонения от конструкторской документации. Завышены сразу полдюжины размеров, а также допуск на направление, накопленная погрешность шага, допуск на колебание межосевого расстояния за оборот, биение торцов, биение поверхности конуса, допуск непостоянства диаметра поверхности в продольном и поперечном сечениях, биение венца, угол конуса. Не соответствуют требованиям конструкторской документации предельные отклонения измерительного межосевого расстояния. В шестерне пятой передачи в конструкции детали отсутствует канавка.

У муфты синхронизатора подобная ситуация. Замеры геометрических параметров показали несоответствие девяти параметров, в том числе, нарушение параллельности поверхности.

Не прошли детали и проверку на соответствие металла. Вместо нормативной стали 20ХГНМ у них определена сталь 18ХГТ. Твердость поверхности нескольких торцов шестерен завышена (фактическое значение 766-780 HV при норме 653-772 HV), а шлифованной поверхности после окончательной обработки занижена (фактически 560 HV при норме ≥ 653 HV). У муфты синхронизатора фактически отсутствует азотированный слой толщиной 0,01-0,03 мм.

Следует отметить, что ни один автоперевозчик не сможет при покупке проверить соответствие параметров выгодного по цене узла характеристикам оригинала. Теоретически линейные размеры можно попытаться замерить штангенциркулем, но марку металла и чистоту обработки поверхностей без приборов не определить. А даже небольшое отклонение напрямую скажется и на сроке службы детали и на техническом состоянии транспортного средства в целом. Вывод очевиден: выбор неоригинальных деталей не имеет смысла, а их использование невозможно.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

«Расходники» и запчасти

«Расходники» и запчасти: оригинал и аналоги – мнение эксперта

Как эксплуатирующие организации приспособились к новым реалиям? Где брать запчасти в условиях санкций? рассказывает генеральный директор сервисного центра «Грузовик Сервис» Андрей Попов

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 27 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться