Автобус Газель-Next-Citiline
Модификации
С внедрением в производство автомобилей семейства Next на заводе ГАЗ принята новая система обозначения моделей. Каркасные автобусы выпускают в двух модификациях: А64R42 (городской, относящийся к классу А) и А63R42 (пригородный, класса В). Напомним, в соответствии с принятыми в России правилами ЕЭК ООН для автобусов вместимостью менее 22 пассажиров при соответствии классу А предусмотрена перевозка как сидящих, так и стоящих пассажиров, а классу B – только сидящих. Первый символ A в маркировке означает семейство «ГАЗель-Next», цифра 6 на второй позиции – автобус категории M2, то есть полной массой до 5 тонн. Далее стоит цифра, определяющая пригородное или городское назначение: 3 – автобус класса B, или 4 – класса А. Четвертым символом в обозначении модели зашифрован тип привода. У рассматриваемых автобусов там всегда стоит буква R, указывающая на ведущие задние колеса. На предпоследней позиции маркировки всегда стоит цифра 4, соответствующая диапазону колесных баз от 3500 до 3899 мм. И, наконец, последняя цифра 2 указывает на дизельный двигатель – иные на автобусы семейства Next пока не ставят. Очень удобно, что весь этот последовательный набор цифр и букв присутствует также и в VIN-номере современных моделей завода ГАЗ. Например, увидев в документах на машину номер X96A64R42F1457816, мы сразу понимаем, что речь идет о транспортном средстве российской марки ГАЗ (ей соответствует код X96), а точнее – о городском автобусе семейства Next, выпущенном в 2015 году, полной массой до пяти тонн, приводом на задние колеса, колесной базой длиной от 3500 до 3899 мм.
Особенность конструкции автобусов «ГАЗель-Next Citiline» – каркасный кузов, посаженный на рамное шасси серийного грузовика. Решение далеко не оптимальное, поскольку автобусы с несущим кузовом получаются легче, вместительнее, удобнее (благодаря низкому полу) и экономичнее. Но разработка и освоение таких моделей в производстве требует гигантских инвестиций и уймы времени. ГАЗ сделал ставку на простоту и быстроту при минимальном вложении денег. И выиграл, захватив солидную долю рынка на много лет вперед. Шасси практически не отличается от грузового. Длина колесной базы 3745 мм – как у длиннобазной версии грузового автомобиля «ГАЗель-Next». То есть у автобуса та же самая рама, усиленная в задней части. Но рессоры другие – без подрессорников. Также на каркаснике свой собственный глушитель, отличающийся конфигурацией трубы, и ряд других индивидуальных деталей. Но в целом использована основа от крупносерийного грузовика (за вычетом кабины), что и позволило наладить производстве автобусов с минимальными затратами.
Роскошный по меркам «газелей» первых выпусков двигатель Cummins ISF 2,8 выпускают на принадлежащем американской фирме китайском заводе. Заявленный ресурс этого агрегата – полмиллиона километров, но на практике движки служат без ремонтов и дольше. Мотор имеет только один недостаток – он дорогой и значительно увеличивает цену машины. Конструкция почти идеальна для легкого коммерческого автомобиля: легкий, но жесткий чугунный блок, «вечный» цепной привод нижнерасположенного распредвала, автоматический натяжитель цепи, четыре клапана на цилиндр. Регулировка зазоров клапанов – каждые 120 тыс. км. Система питания – Common Rail. Настройка мощности только одна – 120 л. с. Есть еще 150-сильный вариант, пошедший с октября 2015 года на грузовики Next. Но для каркасных автобусов его пока не предлагают, как и бензиновый 2,7-литровый мотор EvoTech ульяновского завода, ведущий родословную от «Волги» ГАЗ-21.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.