Галерея (36)


Штампованные панели передка – от грузовика «ГАЗель-Next». Их соединяют контактной сваркой
Коробку передач в последней версии сделали без удлинителя
Уходящий в редуктор проводок – для привода блокировки дифференциала
Для постройки автобуса шасси грузовика «ГАЗель-Next» взяли почти без изменений
На «Некстах» с большими пробегами стоят родные шаровые опоры
Запасное колесо – на откидном подрамнике в заднем свесе кузова
Назависимая рычажная подвеска собрана на поперечине и может быть заменена в сборе
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Автобус Газель-Next-Citiline

Автобус Газель-Next-Citiline

Впервые в истории нашего автопрома автобус «ГАЗель-Next» A64R42 сопоставим по качеству с машинами именитых зарубежных фирм. Сегодня перевозчики распродают иномарки, заменяя их каркасными автобусами из Нижнего Новгорода

К выпуску каркасных автобусов «ГАЗель-Next» Горьковский автозавод приступил в марте 2014 года. Комфортабельные машины с непривычно широким салоном стали выпускать на шасси одноименного грузовика, освоенного годом ранее. В 2015-м автобус получил собственное имя – Citiline, а всего с начала выпуска перевозчики России приобрели около трех тысяч машин.

Фактическое количество выпущенных заводом каркасников несколько больше – часть из них была переоборудована сторонними надстройщиками и сменила марку, кроме того, в статистику не попали те, что приобрели перевозчики из соседних стран СНГ. Но, разумеется, автобусы составляют лишь малую долю выпуска машин нового семейства. Напомним, «ГАЗель-Next» – самый продаваемый коммерческий автомобиль в России: ежемесячно через официальных дилеров расходится до полутора тысяч единиц. Выпуск же каркасных автобусов ограничен чисто технически. Изготовление пассажирских кузовов на ГАЗе неавтоматизировано, большинство операций выполняется с помощью ручного электро- и пневмоинструмента, поэтому, как и для заводов, выпускающих автобусы большой вместимости, тут лучше подходит термин «постройка», а не «производство». Временами спрос на новые каркасники превышает возможности ГАЗа, и, видимо, нехватка будет обостряться, поскольку в ближайшие годы в парках пассажирских перевозчиков ожидаются массовые списания обветшавших автобусов на базе фургонов-иномарок. Из-за резко выросшего курса евро капитальный ремонт предельно изношенных «Транзитов», «Спринтеров» и «Боксеров» уже сейчас потерял всяческий смысл – выгоднее продать «отработанный материал» провинциальным умельцам по остаточной стоимости. И обновить парк каркасными «ГАЗелями».

Галерея (36)

Штампованные панели передка – от грузовика «ГАЗель-Next». Их соединяют контактной сваркой
Коробку передач в последней версии сделали без удлинителя
Уходящий в редуктор проводок – для привода блокировки дифференциала
Для постройки автобуса шасси грузовика «ГАЗель-Next» взяли почти без изменений
На «Некстах» с большими пробегами стоят родные шаровые опоры
Запасное колесо – на откидном подрамнике в заднем свесе кузова
Назависимая рычажная подвеска собрана на поперечине и может быть заменена в сборе

Комментировать





Поделиться