Галерея (36)


Штампованные панели передка – от грузовика «ГАЗель-Next». Их соединяют контактной сваркой
Коробку передач в последней версии сделали без удлинителя
Уходящий в редуктор проводок – для привода блокировки дифференциала
Для постройки автобуса шасси грузовика «ГАЗель-Next» взяли почти без изменений
На «Некстах» с большими пробегами стоят родные шаровые опоры
Запасное колесо – на откидном подрамнике в заднем свесе кузова
Назависимая рычажная подвеска собрана на поперечине и может быть заменена в сборе
Новый привод служебной двери с механизмом «шестерня-рейка» снял былую проблему: чем меньше деталей, тем ниже вероятность поломки
Опционная блокировка дифференциала пригодится на грунтовых и заснеженных дорогах
Модуль педали газа поставляет компания «Рикор» из Арзамаса
В отличие от свариваемых роботами жестяных кузовов каркасный приходится делать вручную
Сваренный из стальных элементов кузов грунтуют и красят. Все зияющие проемы закроют пластиком и стеклом
Школьным автобусам положено иметь выдвижную ступеньку
В отличие от передней двери, открываемой сотни раз в день, задней запасной пользуются в крайних случаях
У правого переднего крыла большой треугольный вырез для окна
Схема 2+2 оставила в середине довольно узкий проход. Но при шахматном порядке сидений места хватает
В автобусах для перевозки детей по пять узких сидений в ряд. А ширины прохода достаточно
Бортовой компьютер входит в базовую комплектацию автобуса
На рычажке указателей поворота управление круиз-контролем
Если вовремя и грамотно делать ТО, дизель Cummins служит более полумиллиона километров
Бампер, фары, решетка – все подходит от грузовика «ГАЗель-Next»
Узкие задние фонари утоплены в облицовке, что упрощает мойку кузова
Летом можно открыть люк в крыше, не отвлекая водителя от управления
Управление КП напрямую, безо всяких тросов, наиболее надежно. Но рычаг стоит посреди прохода
Слева двери нет, зато на глухой стенке удобно расположен микрофон

Автобус Газель-Next-Citiline

Впервые в истории нашего автопрома автобус «ГАЗель-Next» A64R42 сопоставим по качеству с машинами именитых зарубежных фирм. Сегодня перевозчики распродают иномарки, заменяя их каркасными автобусами из Нижнего Новгорода

Модификации

С внедрением в производство автомобилей семейства Next на заводе ГАЗ принята новая система обозначения моделей. Каркасные автобусы выпускают в двух модификациях: А64R42 (городской, относящийся к классу А) и А63R42 (пригородный, класса В). Напомним, в соответствии с принятыми в России правилами ЕЭК ООН для автобусов вместимостью менее 22 пассажиров при соответствии классу А предусмотрена перевозка как сидящих, так и стоящих пассажиров, а классу B – только сидящих. Первый символ A в маркировке означает семейство «ГАЗель-Next», цифра 6 на второй позиции – автобус категории M2, то есть полной массой до 5 тонн. Далее стоит цифра, определяющая пригородное или городское назначение: 3 – автобус класса B, или 4 – класса А. Четвертым символом в обозначении модели зашифрован тип привода. У рассматриваемых автобусов там всегда стоит буква R, указывающая на ведущие задние колеса. На предпоследней позиции маркировки всегда стоит цифра 4, соответствующая диапазону колесных баз от 3500 до 3899 мм. И, наконец, последняя цифра 2 указывает на дизельный двигатель – иные на автобусы семейства Next пока не ставят. Очень удобно, что весь этот последовательный набор цифр и букв присутствует также и в VIN-номере современных моделей завода ГАЗ. Например, увидев в документах на машину номер X96A64R42F1457816, мы сразу понимаем, что речь идет о транспортном средстве российской марки ГАЗ (ей соответствует код X96), а точнее – о городском автобусе семейства Next, выпущенном в 2015 году, полной массой до пяти тонн, приводом на задние колеса, колесной базой длиной от 3500 до 3899 мм.
Особенность конструкции автобусов «ГАЗель-Next Citiline» – каркасный кузов, посаженный на рамное шасси серийного грузовика. Решение далеко не оптимальное, поскольку автобусы с несущим кузовом получаются легче, вместительнее, удобнее (благодаря низкому полу) и экономичнее. Но разработка и освоение таких моделей в производстве требует гигантских инвестиций и уймы времени. ГАЗ сделал ставку на простоту и быстроту при минимальном вложении денег. И выиграл, захватив солидную долю рынка на много лет вперед. Шасси практически не отличается от грузового. Длина колесной базы 3745 мм – как у длиннобазной версии грузового автомобиля «ГАЗель-Next». То есть у автобуса та же самая рама, усиленная в задней части. Но рессоры другие – без подрессорников. Также на каркаснике свой собственный глушитель, отличающийся конфигурацией трубы, и ряд других индивидуальных деталей. Но в целом использована основа от крупносерийного грузовика (за вычетом кабины), что и позволило наладить производстве автобусов с минимальными затратами.
Роскошный по меркам «газелей» первых выпусков двигатель Cummins ISF 2,8 выпускают на принадлежащем американской фирме китайском заводе. Заявленный ресурс этого агрегата – полмиллиона километров, но на практике движки служат без ремонтов и дольше. Мотор имеет только один недостаток – он дорогой и значительно увеличивает цену машины. Конструкция почти идеальна для легкого коммерческого автомобиля: легкий, но жесткий чугунный блок, «вечный» цепной привод нижнерасположенного распредвала, автоматический натяжитель цепи, четыре клапана на цилиндр. Регулировка зазоров клапанов – каждые 120 тыс. км. Система питания – Common Rail. Настройка мощности только одна – 120 л. с. Есть еще 150-сильный вариант, пошедший с октября 2015 года на грузовики Next. Но для каркасных автобусов его пока не предлагают, как и бензиновый 2,7-литровый мотор EvoTech ульяновского завода, ведущий родословную от «Волги» ГАЗ-21.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (36)

Штампованные панели передка – от грузовика «ГАЗель-Next». Их соединяют контактной сваркой
Коробку передач в последней версии сделали без удлинителя
Уходящий в редуктор проводок – для привода блокировки дифференциала
Для постройки автобуса шасси грузовика «ГАЗель-Next» взяли почти без изменений
На «Некстах» с большими пробегами стоят родные шаровые опоры
Запасное колесо – на откидном подрамнике в заднем свесе кузова
Назависимая рычажная подвеска собрана на поперечине и может быть заменена в сборе

Комментировать





Поделиться