Эвакуатор на шасси «Урал Next» – не грузовой, но специальный
Гусь и две лебедки
На эвакуаторе «Урал Next» 6х6 смонтированы два буксирных устройства. Спереди обычный фаркоп-крюк, сзади – беззазорный. Но они не прикручены к поперечинам рамы, а установлены снизу, каждый на своем специальном подрамнике, который, в свою очередь, крепится к лонжеронам. Такая конструкция нужна, чтобы уменьшить высоту размещения фаркопов. Эти же подрамники используют для установки двух лебедок с электрическим приводом. Передняя рассчитана на 6 тонн нагрузки, задняя – на 8 тонн. Вроде немного, но слегка подтянуть автобус хватит.
А вот что на прежних поколениях «Уралов» отсутствовало полностью или встречалось очень редко, так это гидроманипулятор. Есть мнение, что в те времена «гусь» был не особо-то и нужен, но сейчас ситуация другая. Дело в том, что на современных низкопольных автобусах нет места для размещения запасного колеса. Если вспомнить городские ЛИАЗ‑677 и Ikarus 260/280, то в них «запаску» размещали в салоне, ставили специальный кронштейн, закрывали все чехлом. Однако были случаи, что колеса взрывались: воздух находится под давлением в 8-9 атмосфер, шина наверняка была старая, с поврежденным каркасом. В результате пассажиры получали увечья.
Поэтому сейчас для замены колеса «запаску» подвозят на техпомощи, выгружают из кузова гидроманипулятором, а пробитое колесо загружают и везут в парк. Кроме того, иногда «техничку» посылают куда-то за агрегатами и запчастями, которые весят не одну сотню килограмм. Если учесть, что погрузочная высота платформы 1650 мм, то «гусь» просто необходим. На автомобиле установлена КМУ «Чайка-Fassi F40B.0.22». Грузоподъемность 2100 кг на минимальном вылете 1,8 м, грузоподъемность на максимальном вылете 6,3 м – 595 кг, грузовой момент 3,87 т. м.
Всё по делу
Длина бортовых «Уралов‑375/4320» обычно составляет около 7,4-7,6 метра, здесь же используется более длинное шасси «Урал Next» 6х6 длинной 8550 мм, с колесной базой 4000+1400 мм. И все равно длина бортовой платформы получается короче, чем на «ветеранах»: 3200 против 3900 мм. Сказывается длинная кабина и монтаж КМУ. Но кузов практически пустой. Здесь только буксировочные штанги, трос, обрезки деревянных брусков и толстых досок, используемые как подкладки под домкраты и «башмаки». Все по делу. Что удивительно, нет бетонных блоков балласта!
Конструкторы автозавода «Чайка-Сервис» поступили очень мудро – залили бетоном подрамник, который стоит между рамой и кузовом! Массы в 1,4 тонны вполне хватает, балласт надежно закреплен. Кстати, этот «Урал» при снаряженной массе 10 900 кг, с балластом и гидроманипулятором, имеет полную массу 11 990 кг, то есть его грузоподъемность 1090 кг. Меньше, чем у «ГАЗели»!?
Но эвакуатор не грузовой автомобиль, а специальный. И полная масса менее 12 тонн позволяют ему идти под запрещающие знаки и не платить за «Платон». Явный просчет конструкторов – в кузов поставили «сундук» для хранения оснастки гидроманипулятора и буксирных штанг. Там же установлен и резервуар для раствора мочевины AdBlue. Напомним, погрузочная высота 1650 мм, плюс борт 600 мм – лишний раз залезть в кузов проблематично. Поэтому сами водители вместо одного большого ящика в кузове, делают два меньших в заднем свесе под кузовом – так удобнее. Однако бак для AdBlue в ПАТП не переносят.
Еще по теме:
Кабина для эвакуатора. В «Тайге» с комфортом
Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега